Создание игры с ИИ за два месяца. Результат

ИИ на хайпе, все о нем говорят: это безумная технология, новый виток развития и вообще скоро всех нас заменят ИИ. И я решил проверить, так ли это и на что ИИ вообще способен.

Создание игры с ИИ за два месяца. Результат

Поставил себе тривиальную задачу, разработать за два месяца игру с нуля. За основу взял браузерную игру, задача была добиться максимальной производительности при хорошем визуале. Без установок, без скачиваний, открыл - играешь с любого утюга. Так как сам я занимаюсь 3D но совсем не смыслю в программировании, было принято решение взять в напарники DeepSeek на роль программиста.

Использовал движок Godot. До этого я совсем с ним не работал, именно поэтому я упомянул "игру с нуля", без ассетов без знаний без готовых решений, только я и ИИ. Как я себе это представлял: я сажусь в удобное кресло, говорю ИИ напиши мне Vampire Survivor, подождал часик пока он там генерирует код, Ctrl+C Ctrl+V и игра в продакшен. Но так к сожалению не работает.

Создание игры с ИИ за два месяца. Результат

- Проблема №1 "Понимание". Без знания программирования ты не сможешь сформулировать промт. Если ты не знаешь как работают к примеру, 3D шейдеры в играх, ты не сможешь поставить конкретную задачу ИИ. "Сделай красиво" - не равняется "мне нужен Unlit материал с анимацией overlay color по UV". И когда я как не программист поставил задачу перед ИИ "напиши мне скрипт для управления персонажем" он мне накатал скрипт на 600 строк, который был весь в ошибках и просто не работал. И дело не в том что он плохо пишет код, дело в контексте.

Создание игры с ИИ за два месяца. Результат

- Проблема №2: "Контекст". Каждый раз когда ты ставишь перед ИИ новую задачу, тебе приходится рассказывать о чем проект, что в нем уже есть, чего нужно добиться. И описывать это необходимо не в трех словах, а копипастить ему ему части кода которые связаны с задачей, рассказывать ему о иерархии проекта, о тех или иных решениях. И делать это приходится каждый раз решая новую задачу. Со временем проект разрастается, и рассказывать обо всей игре можно часами, просто в пустую, просто потому что он не помнит, ни вас не ваш проект, он же ИИ лОООл!!!

Создание игры с ИИ за два месяца. Результат

- Проблема №3 "Знания". Не существует волшебной таблетки, если вы не знали что то о разработке игр, ИИ не закроет эту пустоту, вам так же придется во всем научиться разбираться, как в моем случае с программированием, мне пришлось с помощью ИИ обучаться программированию с нуля, постоянно задавая вопросы: а для чего это, а зачем это тут, а что это за ошибка. Без знания всех этих аспектов у вас творится хаос в проекте в 2 FPS, а не игра. Но тут есть и плюс, в отличии от преподавателя в Институте ИИ можно мучать вопросами круглосуточно. Я бывало сидел с ним до двух часов ночи, разбираясь в логике сохранения игры.

- Итог. Смог ли я решить поставленные задачи? Да смог, я выпустил игру "Veil Reveal" за два месяца. Она работает стабильно, она выглядит... впрочем судить о игре не мне, а вам. Было ли это легко, нет это все то же выгорание, это все те же переработки, были дни когда я хотел бросить разработку игры из за очередных "переделок", просто потому что не знал изначально последовательность(сохранения игры это моя боль). Были дни когда я сидел по 14 часов в день, было тяжело ставать и снова браться за работу зная что опять ничего не получится. Помог ли мне ИИ? Да, должен признать, что ИИ мне действительно помог, он не сделал ничего за меня, ключевое слово "помог", как коллега, что то подсказывал, где то направлял, что то исправлял. Не какой магии, и уж тем более о "сделай мне игру" тут и речи быть не может. Задумайтесь, какой промт вы бы написали ИИ с запросом "сделай игру мечты", сможете ли вы описать "игру мечты"?
Игра "Veil Reveal" лежит в свободном доступе бесплатно на itch.io и в Телеграмме: @karysilbot

11
7
12 комментариев