История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Возможно, кто-то слышал, если интересовался интеллектуальными играми о такой Телевизионной игре, как «Своя игра». Это та самая игра, где стоят три знатока в мантиях, а все происходящее озвучивает ведущий, бессменный – Петр Кулешов. В разные годы, студия игры менялась, но никогда не менялся ведущий и сама концепция игры, ведь «Своя игра» это всего лишь аналог американской телеигры «Jeopardy!». Адаптация произошла в далеком 1994 году.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

2002 год: Начало истории компьютерной «Своей игры».

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Речь у нас пойдет о компьютерной «Своей игре», которая переживала разные изменения и изначально была браузерной, но спустя какое-то время приобрела свой плагин. Первым человеком выпустивший подобный аналог телеигры был Максим Кишкевич. В 2005 он выпускает свой плагин на своем же сайте. Отличия игры Максима Кишкевича от браузерной версии Владимира Хиля в том, что Максим старался переносить игроков настоящей «Своей игры», добавлял базу вопросов только из телеигры. Это придавало азарта любителям «Своей игры», так как они могли сразиться с Анатолием Вассерманом или Александром Либером – сильнейшими игроками того времени. И нужно отметить, что каждый игрок отличался по уровню сложности, хотя это были всего лишь боты. К слову, плагин Максима поддерживался до 2012 года, а потом видимо Кишкевичу это надоело.

Автор игры - Владимир Хиль.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Вот мы и добрались до Володи. Как ранее говорилось, именно в 2002 году появляется аналог, но был он в браузере. Начинающий IT-шник Володя Хиль целых 12 лет, как архитектор, выверено и точно подбирался к выходу «Своей игры», но теперь уже не просто как Одиночной игры, а как онлайн-игры, где игроки из разных уголков страны могли бы играть в интеллектуальную игру и даже создавать в редакторе вопросов свою базу вопросов. Вот именно редактор вопросов и станет той роковой ошибкой, которая в будущем убьет ныне SIGame, но об этом позже.

2017 год. Начало истории коммьюнити SIGame в Discord.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Легендарный год, который подарил нам не только много мемов, но и создание первого коммьюнити. Если до 2017-го года люди вроде бы и знали о такой игре, и даже Юрий Хованский с Мэддисоном бывало заливали видео, где они в шуточной манере играют и пытаются отвечать на интеллектуальные вопросы, но сама игра особого интереса не возымела. Одно дело смотреть как твои любимые блогеры шутят, издеваясь над Максимом Дошой, другое дело самим на серьезных щах играть в подобное. В 2017 году Владимир Хиль открывает группу в ВК (возможно это было и раньше), но он открывает обсуждение, где можно было скидывать свои пакеты, и это срабатывает. Игроки скидывают кинопаки, музыкальные пакеты, смешанные. Теперь казалось, что можно делать вообще все что угодно и проводить это другим людям. Так оно и случилось, ибо годом позже в обсуждении появляются пакеты нового рода, сделанные на коленке: анимепаки, солянки, игровые пакеты и т.д. Качество как вы понимаете, проверить можно было сыграв в подобное, вот люди и играли, но мы немного вернемся назад в 2017 год и вспомним о первом сервере в Disord и тех временах.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Серверов на момент 2017-го года по «Своей игре» не было, но возникает один знаковый и большой, это сервер Одессита Паника. Со слов самого Паника, он любил прыгать с парашюта, драться в барах и изучать какого калибра то или иное оружие. Нужно заметить, что названия оружий он знал очень хорошо. Ваш покорный слуга был ярым любителем классической «Своей игры», ведь будучи еще ребенком смотрел как мой отец каждую субботу включал НТВ и с легкостью брал все вопросы. Я пребывал в восхищении от этого и запомнил на всю жизнь ту студию 2005-го года и как это круто быть таким умным. А чего вы ждали от ребенка? Именно так я и думал, что это уровень знаний, которых достичь невозможно, а люди которые участвуют в подобном гении, мудрецы в мантиях. Смотреть «Свою игру» я продолжил, но играть никогда не играл, до 2017-го года.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Поинтересовавшись, а если что-то подобное в виде компьютерной игры, я нашел данную игру и установил плагин. Зайдя в список комнат я увидел что-то по типу «пакеты для умных», именно туда я и зашел. Далее происходит знакомство с Паником, и другими обитателями его сервера.

Сервер Паника отличался от сегодняшних серверов «SIGame» именно тем, что игроки на его сервере любили интеллектуальные пакеты, классическую «Свою игру». Так же проводились и другие интеллектуальные игры, по типу «ЧГК». Никаких неадекватных школьников, пакеты низкого качество, вы бы не увидели подобного на сервере Паника, только если в конце уже существования его сервера, а конец был.

Возникновение сервера «CRUISER» и раздел коммьюнити

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Если вы думаете, что я планировал создать свой сервер, то это не так. Пришла эта мысль вынужденно, так как Паник попросил своих приближенных забанить моего приятеля, с которым мы познакомились на его сервере. Я был человеком на сервере важным (как мне казалось), ибо проводил турниры, ивенты, но оказалось не таким уж и важным. Стоя у истоков сервера Паника, я был так же точно забанен, как и мой приятель.

10-го июня 2017-го года появляется «CRUISER»

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Ныне самый старейших из существующих серверов по «SIGame». История моего сервера, это вообще отдельная история, имеющая разные периоды, как расцвета, так и заката. На данный момент, с 2025 года сервер перестал иметь что-то общее с «SIGame», и больше рассчитан на развлекательный сервер для всех.

2019 год. Серверов становится все больше, качество пакетов хуже.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Наверное к этому году я уже начинаю понимать, что коммьюнити движется в бездну. Это было связано в первую очередь с качеством выпускаемых пакетов. Иногда действительно хочется поиграть во что-то узко направленное, будь это музыкальный пакет или кинопакет, но когда это пакет, где откровенные ошибки в вопросах, мемы для школоты, одни картинки не имеющие никакого смысла и вопросы из раздряда «сколько будет 2+2». Такое понятие как «преф» крайне распространено в «SIGame», особенно если игра с фальстартами . Ну и пару слов про дизайн, который с тех лет не меняется практически никак.

2020 год. Владимира Хиля прижали за авторское право

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Что и следовало ожидать, правообладатели посмотрели что происходит с компьютерной игрой и решили попросить Володю Хиля убрать название «Своя игра». С тех пор мы знаем игру в ее прежнем названии «SIGame».

Нужно признать тот факт, что Владимир Хиль слышит игроков, но с опозданием, так как о многих функциях которые доступны на данный момент, к примеру банить участников в лобби (появляется только в 2021 году).

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Пакетов низкого содержания выходит все больше, популярность становится больше, приходят новые игроки, которые даже не слышали о телевизионной «Своей игре».

2024 год. Настоящий конец игры SIGame

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

В 2024 году количество серверов по «SIGame» достигало уже какого-то немыслимого количества. Есть даже свои «анти-герои», которых знают все, и никто не хочет с ними играть в одном лобби (упоминать я их не буду, дабы не оскорблять чувства). Коммьюнити становится душным, разделенным по маленьким группкам, ну а большинство играет со своими друзьями. Новенькие не понимают лора, старые пользуются этим, вскрывают пакеты. А игры становятся невыносимыми, бесконечные крики, перебивания, упреки, ненужные комментарии. «SIGame» из вполне интеллектуальной игры, становится балаганом, где каждый так и норовит показать свое эго и самоутвердиться в интернете. С чем это связано? Далее об этом.

2025 год. Выход игры в Steam.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

О предложении переноса игры в Steam я лично писал еще в далеком 2022 году, но Хиль меня не услышал в очередной раз. Проблема «SIGame» не только в коммьюнити, проблема данной игры долгие годы была в серверах, которые у одних прогружаются быстрее, у других вообще ничего не грузит. Причем парадокс весь был в том, что кнопку всегда могли выиграть те, кто сидел с браузерной версии, а те кто с плагина, у тех возникали постоянные сбои подключения и проблемы. Бывали даже случаи, когда IP игрока банился по случайности, и людям приходилось играть через VPN. Вот уж действительно, игра для интеллектуалов.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Проблема читерства, о которой умалчивают все, в том числе сам Хиль, говоря о том, что нет проблем, если уверены в человеке. А вот если я не уверен в человеке, что тогда? Любой скачанный пакет всегда можно открыть в редакторе вопросов и смотреть ответы, изображая из себя великого знатока. И таких случаев до 2020 было уже много, а к 2025 году читерство сделали вообще легитимным. И если вы думаете, что невозможно читерить, если пакета нет в общем доступе, то и тут я вас огорчу. Благодаря тому что Володя Хиль создал браузерную версию, можно с легкостью играя в музыкальный пакет – шазамить, играя в кинопакет – делать скрин и вставлять в «Яндекс картинки». А учитывая рост искусственного интеллекта, так теперь еще проще. Я не удивлюсь, если глубоко особенные люди придумали новые способы читерства. Самое страшное, что возможности доказать данное читертво – практически невозможно. Были случаи, когда я лично ловил за руку читеров. К примеру, человек угадал персонажа какой-то игры, я спросил, а что за игра, на что он не дал ответа и со стыдом ушел.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Читеров на момент 2025 года немыслимое кол-во, но Владимир Хиль не собирается с этим делать ничего, хотя с моей стороны поступало предложение, о том чтобы закрыть Редактор вопросов, так как пакеты скатились в откровенный трэш, и опять же это очистит «SIGame» от вскрывателей пакетов. Либо сделать блок, когда при включенном плагине или при открытом сайте в браузере, было бы невозможно открыть «Редактор вопросов». Будет ли это делать Владимир Хиль? Конечно нет!

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Именно поэтому «SIGame» уже не является игрой для интеллектуалов, или то что связано с умом. Она отдалилась от истоков, абсолютно никак не меняется, а только упрощается, чтобы штамповалось как можно больше посредственных пакетов, а остальные играли со своими друзьями в свои пакеты. И ведь можно было бы проводить ивенты (которые были на сервере «CRUISER»), дальше развивать идею «Своей игры» о привлечении людей к интеллектуальным играм, но о каком интеллекте может идти речь, когда в пакетах просят угадать по фотографии очередного неизвестного репера, или выбрать правильный вариант.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Придя в коммьюнити «SIGame» в 2017 году, я так же стремительно ужаснувшись ушел в 2025. Серверы по «SIGame» больше никому не нужны, ивенты и подавно, всем подавай только «говносолянки», где все будут визжать как резанные.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников

Вот такая она, история SIGame, неоднозначная и видимо уже движущаяся в направление деградации. Отдав коммьюнити SIGame без малого почти 7 лет, я долгое время был неравнодушен, пытался проводить ивенты, играть в эту игру до последнего, но теперь изменилось и коммьюнити и сам смысл игры. Тепло вспоминать то время, когда коммьюнити зарождалось, печально понимать, что игра умирает.

История SIGame: от интеллектуальной игры до деградации для школьников
53
18
8
1
1
1
84 комментария