Стиль решает или чуть чуть о демо Skate story
До релиза считанные часы
Ну, считанные мной. Потому что у меня сложилось впечатление, как будто никто об этой игре и не в курсе, кого я ни спрашивал. А жду я ее уже давненько, ведь релиз был намечен еще на 23й год. А тут вышло демо(в октябре, ага), и я решил что нужно хотя бы высказаться, хотя бы о демке. Закрыть гештальт, так сказать. Прокинуть пару словечек. Поделиться мыслишками. Поныть.
Начну с геймплея, и о нём вроде бы и говорить особо нечего — катаешься на скейте, 4 кнопки для трюков, особо не разгуляться как будто. Я так-то не фанат скейтбординга в принципе, в «Тони Хоука» ни в один не играл. Но здесь визуал игры, её стиль, её музыка — они прям хорошие, и игра впечатляет именно этим: как она выглядит и как она чувствуется.
Уровни устроены здесь очень просто, так как в демо они по большему счёту — обучающие коридоры. Но кататься по ним было одно удовольствие. Они часто меняются, и из-за треков на фоне, анимаций и камеры всё выглядит так, как будто ты смотришь трейлер игры. Только это не трейлер, а игровой процесс, и от этого факта выглядит это всё ещё круче.
По сюжету мы играем за демона, и поэтому мир и декорации выглядят максимально абстрактно. Но не просто абстрактно, а неимоверно стильно. Игра поражает именно стилем, а не проработкой — окружение-то здесь довольно простенькое. Но когда ты, играя за стеклянного демона, едешь следом за луной, где потолок и пол состоят из звёздного неба, и всё это отражается и переливается прямо в тебе… Это ахуй. Просто ахуй. Хоть и сегмент очень короткий, буквально минуту, но в память он врезается намертво.
А местный лицей, на котором мы проведем еще половину демо. Ощущается он неестественно. Он выглядит как картина какого-нибудь художника-абстракциониста. Всё вокруг чуждо, холодно и неправильно. Гигантские головы философа где-то на горизонте. Серые античные колонны, которые не подпирают вообще ничего. Какой-то куб посередине площади. И тёмно-серый бетон, из которого здесь сделано вообще всё. И всё это соседствует с рампами, поваленными плитами и прочим скейтерским хламом. Я головой понимаю, что это сделано для геймплея (игра же про скейт, название-то прочти), но на фоне играет саксофон свою расслабленную и меланхоличную мелодию… Классно
У меня похожие эмоции вызывает какой-нибудь музей.Или храм. Почти полная тишина, и в этой тишине ты находишь какое-то спокойствие, которое не хочется нарушать. Тебе не хочется ни говорить, ни шуметь, тебе просто СПОКОЙНО. Вся демка проходится минут за 40, 20 из которых я провёл в этом лицее. Очень круто.
Музыка. Музыка здесь… хорошая. И это не саундтрек к игре в том плане, что её не записывали специально для неё. Нет, разрабы взяли готовые треки от Blood Cultures. И со всем этим визуалом и геймплеем их треки сочетаются очень хорошо. Очень меланхолично так получается.
И чего стоит здесь камера. Она отвечает за половину удовольствия от игры, и об этом почему-то мало кто говорит из поигравших в демо. Камера очень живо реагирует на твои передвижения, и из-за неё игра превращается в буквально кино, в очень красивый мувик, который при этом никто не режиссирует и который находится полностью под твоим контролем, в реальном времени. Эффекты искажений по краям экрана, то, как камера наезжает на игрока при торможении, как тут ставятся ракурсы — это пик. Это сложно описать, но если вы внимательно посмотрите трейлер или попробуете демо — поймёте, о чём я говорю.
Игра выходит уже сегодня, и если она будет хотя бы не хуже, чем демо, для меня это будет личная готи. Да, я понимаю что уже задрал, но демка меня просто сломала. Еще нигде я не впечатлялся визуалом, как здесь. Здесь это не графика, здесь это натуральный опыт.
Сорян за сумбур, с текстами у меня не важно получается. Я просто надеюсь, что хоть слегка, хоть кого то, но смогу ей заинтересовать. Ну уж слишком меня она зацепила. И релиз еще не случился, и итоговая игра может быть все еще средней, или уже не такой впечатляющий. Вполне может. Но отчего то, но я в нее верю. Надеюсь, не напрасно