«Нет греха для того, кто знает о своем грехе»

«Союз Cерокрылых» ставит перед собой задачу – изучить понятие греха и прощения. Может, ли грешный человек надеяться на искупление. Что поможет ему в этом нелегком пути? Дружба, взаимопомощь, добро – все это царит в городке Гури, который для кого-то становится желанным раем, а для другого – тюрьмой.

«Нет греха для того, кто знает о своем грехе»

Ремарка: обзор содержит спойлеры. Все, теперь продолжим.

В центре повествования два серокрылых – девушки Ракка и Рэки. Их имена похожи, как и, впрочем, судьбы. Обе они скованы грехом, а значит могут быть недостойны того, чтобы обрести покой. Метафора спокойного и уединенного городка читается моментально – это некое чистилище, в которое попадают умершие дети, их души. Кто-то, вероятно, умер по воле судьбы или случайности, а кто-то добровольно лишил себя жизни. Вообще, эта часть в аниме не особо раскрывается. В произведении немало второстепенных персонажей, но лишь некоторая часть из них по-настоящему раскрыта. Да, мы знаем их характеры и внутренние конфликты, но нам не дается предыстория. Например, в случае с Раккой и Рэки мы знаем, какой грех лежит на них и что они совершили в прошлой жизни. В случае с другими героями мы не можем утверждать, были ли они скованы грехом или появились в этом мире изначально безгрешными. Ракки, например, вышла из кокона с идеальном серыми крыльями и лишь в дальнейшем, когда пережила потерю подруги и стала вспоминать свое прошлое, ее крылья поменяли цвет на черный. Рэки изначально родилась с темным оперением. Обе они де-факто грешны, ведь что одна, что вторая совершили самоубийство. При этом первая, Ракка, быстрее находит искупление и прощение благодаря родному человеку из прошлой жизни, который помог этот грех вымолить. Тут, к слову, можно провести аналогию образов птиц с молитвой. Птицы единственные, кто может пересекать стены города. Они также свободно путешествуют по миру и приносят из прошлой жизни старые вещи или воспоминания для серокрылых. Т.е. птицы – это молитвы, которые, минуя стены материального мира, могут долететь к Богу, или просто в духовный мир. Следуя этой концепции, птица, которая преследовала Ракку, это не совсем душа близкого ей человека, а скорее его молитва из реального мира об упокоении души главной героини.

«Нет греха для того, кто знает о своем грехе»

За Рэки, вероятно, некому было помолиться, поэтому грех оставался на ее душе долгие годы. Она не могла избавиться от него, потому как не давала никому разделить с ней эту боль. Она принесла в новый мир старые ценности: никому нельзя доверять, все предатели. Таким образом, Рэки все еще была связана со старым миром и грешна. Лишь после того, как девушка смогла найти в себе силы, довериться и позвать на помощь, ее грех был прощен.

В целом, шибко много про Ракки и Рэки сказать нельзя. Обе являются отражением друг друга, но, в то же время, и противоположностями. Ракки добрая и отзывчивая, милая и стеснительная. За внешней неловкостью и смущением, скрывается сильная боль и самоненависть. Все же нужно понимать, что девушки – бывшие самоубийцы и не просто так покинули реальный мир. Их души все еще омрачены страданиями. Ракка до последнего не верит, что достойна быть частью такого чудесного места, где каждый добр и мил к тебе. Долгое время девушка не может стать его частью, ей кажется, что она лишняя и ненужная здесь и вовсе не заслужила таких хороших друзей. Вероятно, это мысли героини из прошлой жизни, вся та скорбь и неуверенность, что очерняли разум. Ракка проходит через депрессию, самообвинение, чувство неполноценности. Но ее спасает не чудо и не вера, а простое человеческое участие: поддержка других серокрылых, тихая доброта, взаимопонимание. Найдя искупление, Ракка находит и гармонию с собой. Душевное равновесие открывает ей глаза: она часть этого мира и вовсе не лишняя.

Рэки предстает более трагичным персонажем. Найти искупление ей оказывается не так просто. Девушка заперта сама в себе, в коконе своих предрассудков и страхов. Некому протянуть ей руку, и она не кричит о помощи. Рэки страдает больше 7 лет, неприкаянная душа. Даже после смерти, оказавшись в чистилище, серокрылая сталкивается с болью, обидой и предательством. По ее вине другие страдают, она совершает ошибки даже в духовном мире. Тем не менее Рэки выходит из порочного круга и находит путь к спасению. Спустя долгое время она отправляется в свой «полет».

«Нет греха для того, кто знает о своем грехе»

Другая метафора – «день полета». Это, очевидно, процесс, когда душа находит упокоение. Все грехи отпущены, и она может вознестись на небо, т.е. покинуть стены (чистилище).

Продолжая тему образов, пройдемся по основным. Крылья главных героинь представляют собой символ тяжести собственного греха: они болят, кровоточат и требуют ухода. Сам процесс их «вырастания» показан детально и болезненно. Это очень приземленный, почти бытовой акт, похожий на медицинское вмешательство, но никак не на божественный дар. Серый цвет этих крыльев – цвет компромисса между тьмой и светом, грехом и спасением.

Стены города ничто иное, как граница между знанием и забвением, чистилищем и раем. Черта, которую нельзя перейти, пока не обретешь покой.

Стоит отметить, что аниме «Союз Серокрылых» – это тихая и красивая история о человеческой душе. При всей глубине повествования и обволакивающей атмосфере, произведение имеет ряд недосказанностей и минусов. В начале своего обзора я заключила, что городок, где живут серокрылые, похож на чистилище для детских душ – оскверненных или неоскверненных. Однако странно то, что серокрылые могут растит. Это нам показали на примере Рэки. Получается, она совершила самоубийство в столь юном возрасте? При этом в чистилище ее душа как бы могла расти? А если это чистилище для детских душ, то какую роль выполняют люди в этом городе? Они тоже часть духовного или уже материального мира? Что за организация «Плащи» и почему они могут выходить за стены? Почему некоторые серокрылые живут в старом доме, а другие – на заброшенном заводе? В чем их отличие?

Такое обилие вопросов ведет к созданию сюжетных дыр и портит впечатление от аниме. Безусловно, автор во многом, вероятно, хотел оставаться малословен, чтобы каждый зритель сам нашел ответ на вопрос: «Кто же такие серокрылые?», но при этом настолько оставлять мир сырым просто грустно, а ведь потенциал-то есть.

«Нет греха для того, кто знает о своем грехе»
20
14 комментариев