Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Ради интереса я всё-таки решился пройти Forspoken на 100%. В своё время игра была просто уничтожена и получила массу хейта. Полный провал продаж, студия-разработчик Luminous закрылась. Появилось желание самому глянуть на это творение, тем более проект скоро покинет подписку PS Plus Extra. Каких-то сверхкрутых ожиданий не было, но обо всём по порядку.

Завязка, сюжет и главная героиня

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Игра начинается в Нью-Йорке, где нас знакомят с главной героиней – Фрей. У неё нет дома, куча проблем, живёт на «заброшке» со своей любимой кошкой и мечтает начать жизнь с чистого листа, найти своё место в мире. Из-за череды событий этим планам не суждено было сбыться. В момент глубокого отчаяния она замечает какой-то загадочный браслет, взаимодействие с которым телепортирует её в другой мир. С этого и начинается основная история. Поначалу сюжет кажется каким-то слишком уж простым, сырым и особого интереса не вызывает. Однако ближе к финалу он раскрывается. Отдельно можно выделить эпизод с иллюзиями, после которого реально появилось желание дойти до титров.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Сразу по прибытии в Атию (мир игры) выясняется интересная деталь: браслет на руке Фрей непростой, а говорящий, и болтать он будет всё приключение очень много (в настройках эту функцию можно снизить до минимума даже 😅). Но самое главное – он пробуждает во Фрей магию.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Атия – красивое, но пораженное неизвестной скверной королевство. Здесь всё потеряло своё былое величие, вокруг туман и множество чудовищ. Лишь в одном из городов есть люди, которые выживают как могут. Местные правительницы, именуемые здесь тантами, сошли с ума. От чего? Это предстоит выяснить.

Сама Фрей весьма неоднозначна и противоречива. Разработчики решили сделать сломанную, эксцентричную героиню, но забыли сбалансировать её реплики и эмоциональные всплески. Из-за этого она то вызывает сочувствие, то раздражение. Но если смотреть на неё через призму реальности, то всё становится более чем понятным. И потому не совсем понятно, откуда столько ненависти.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Это персонаж с тяжёлой судьбой: сирота с младенчества, жившая на момент начала истории на улице и выживавшая как могла. Её характер, равнодушие, речь и поступки – это естественная реакция человека, который оказался в такой ситуации.

И, честно говоря, было бы куда бредовее, если бы она, оказавшись в совершенно другом мире, вдруг начала всем помогать направо-налево с сияющей улыбкой. То, что она автоматически не становится «избранной спасительницей» в месте, которое ей вообще не знакомо, вполне объяснимо. Именно поэтому основные задания и носят заголовок «Путь Фрей», который и отображает её становление и принятие себя в этом новом для неё мире.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Боевая система

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Вот что у разрабов действительно получилось хорошо, так это боевая система. У нас в арсенале будет чуть больше 100 различных заклинаний. По мере продвижения по сюжету мы сможем получить 4 набора:
Фиолетовая магия. Начальная и универсальная. Этакий базовый минимум.
Красная магия. Подходит для нанесения огненного урона, ближнего боя и агрессивного стиля боя.
Синяя магия. Водяной урон и полезные баффы.
Зелёная магия. Моя самая любимая. Электрический урон, создание иллюзий (тех же своих копий) и дико красивая атака по площади (жаришь молнией как Шторм из Дюдей X).
При сочетании всех этих магических атак бои получаются реально зрелищными и весёлыми. За счёт фишек на DualSense – приятными. Крошить монстров не надоедало, правда мир ими слишком перенасытили.

Есть тут и система рейтинга боёв. Работает она просто: завалил толпу, получив минимум урона – ранг будет повышаться. Провёл битву плохо – снижаться. Сомнительная механика из-за слабых наград за хорошо проведённый бой.

Плащи, ожерелья и дизайны ногтей, коих здесь целая куча, дают местами полезные пассивки, но в большинстве случаев носят лишь исключительно косметический характер. У верстака характеристики плащей и ожерелий можно прокачивать и менять, но я его использовал в основном для создания хилок. Может, прохождение на максимальной сложности и подтолкнуло бы к билдостроению, но это не та игра, в которой хочется этим заниматься. С балансом здесь проблемы явные, и ковырять противников/боссов минут по 10 – удовольствие сомнительное.

Исследование и активности

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Огромный мир сыграл с Forspoken злую шутку. Карта перегружена однообразными «точками интереса». Поначалу исследование вызывает интерес, но позже скатывается в унылую зачистку карты уровня Ubisoft.
Поиск монументов и уничтожение противников в руинах крайне утомительны.
Лабиринты сначала вызывали интерес, но потом боссы там стали повторяться, и всё стало слишком однообразно.
Записки по лору Атии читать интересно. Хотя, как по мне, лучше бы квестов нормальных по этой теме накидали.
Испытания прошлого проходить на время понравилось. Тут хоть локации меняются, и можно посмотреть на то или иное место до скверны.
Места для фото. Чисто ради пейзажей неплохая собирашка.
Сундуки с головоломками поразгадывал штук 10-15, да и включил автоматическое открытие. Не поменялось от этого ничего.

Самая главная проблема – это мусорный лут. Награды за прохождение испытаний и исследование абсолютно никакие. Исследование скатывается в рутину. Обычных сундуков, отмеченных на карте, здесь сотни! И во всех них, в 99% случаев, мусор. Анимация их открытия с разбега разве что прикольная, но надоест она быстро. Мне кажется, столько сундуков не было даже в Assassin’s Creed Вальгалла 🤯

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Само перемещение по карте с помощью волшебного паркура и прочих магических навыков реализовано классно: быстро, динамично и эффектно.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Лучшей второстепенной механикой можно назвать поиск кошек, они же фамилиары тант. Кошки вызывают здесь больше эмоций, чем большинство побочных квестов. В каждом регионе у них свой дизайн: кто-то с крылышками, а кто-то с рожками. Выглядят они забавно и умилительно. Подружившись с фамилиаром, он переместится в безопасное место (точку быстрого перемещения – приют паломника) и будет радовать глаз. Всего можно найти 20 штук. Они не несут никакого характера, кроме эстетического. Внимания им уделили в игре больше всего. С другой стороны, кошек много не бывает.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

QTE мини-игра с танцами в конце заставила попотеть. Прожать 24 кнопки, без ошибки, с бешеной скоростью – это придумал явно какой-то «гений».

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Противники и боссы

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

В мире Атии мы встречаем десятки существ, поражённых скверной: волков, зомби-подобных людей, летающих демонов, гигантских медведей и других мутировавших тварей. На первый взгляд, разнообразие есть, но через десяток часов становится понятно, что большинство из них – просто палитровые вариации друг друга. К середине игры рядовые враги попросту перестают удивлять.

Лучшие боссы в игре – это, разумеется, танты. Каждая из них обладает собственной эстетикой и уникальным стилем боя. Да и весь сюжет, по сути, крутится вокруг них.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Финальный боссфайт в целом неплохой, немного даже эпичный. Вот только из-за всей золотой хрени на экране ориентироваться было довольно сложно. Радан из DLC Elden Ring со своими столпами света отдыхает.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

4 колоссальных кошмара ещё можно выделить. С ними драться было весьма интересно. Ну и для получения одного из трофеев они обязательны.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Квесты и диалоги

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Основные квесты проходятся интересно, но сюжет реально короткий, особенно для такого уровня проекта. Карта непропорционально огромна и в основном лишь отвлекает от основной задачи.

С побочными дела обстоят хуже. Мало того, что их мало, так они все почти сводятся к прослушиванию скучных и малоинтересных диалогов.

С браслетом диалогов тонна, но большинство из них тупые, а часто повторяющиеся реплики просто раздражают. Спасают ситуацию лишь разговоры относительно сюжета.

Графика и техническая составляющая

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Пейзажи и локации в игре достаточно красочны и живописны. Каждый регион обладает своим антуражем и атмосферой. Полюбоваться есть на что, но общая пустота на огромном пространстве бросается в глаза.

Лицевая анимация же сделана халтурно. Детализация слабая, местами преобладает «мыльцо», эмоции на лицах NPC отображаются плохо. Да и сами персонажи/квестодатели стоят как манекены и ждут, когда ты с ними заговоришь. Больше всего бросаются в глаза паузы между диалогами в пару секунд, будто игра заново прогружает мир – думаю это связано с движком игры. На фатке PS5 была пара-тройка подвисаний и один вылет. В целом некритично.

Прохождение на 100% и постгейм-контент

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Для получения 100% придется прилично так побегать по карте в поисках всех собирашек. Тут уже зависит от того, хватит ли вам терпения это сделать. Несложно, но утомительно. Также нужно прокачать/улучшить все 105 заклинаний, выполнив определённые действия во время боя или при исследовании мира. Выполняются они достаточно просто, а иногда даже и весело.

Постгейм может предложить нам несколько квестов, которые, кроме одного, все скучные. Появятся испытания на повторные прохождения всех основных боссов – заниматься этим смысла нет никакого.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

Итог

Forspoken шедевром или уникальной игрой назвать нельзя. У нее есть интересный фэнтези-сеттинг, довольно красивые пейзажи, неплохой сюжет, добротная и эффектная боёвка с комбинированием кучи заклинаний, приятно играется (по крайней мере на DualSense). Но, увы, за всей этой красивой обёрткой и всплывает много недоработок. Мир хоть и красивый, но слишком пустой. Второстепенные квесты и диалоги скучные и в основном безынтересные. Противники, кроме больших боссов и самих тант, однообразные, но лупить их особо не надоедало. Почему? Да потому что весело и красиво всё это выглядит.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

В общем, такое ощущение, что у создателей реально была вполне годная задумка, начинали это всё делать с энтузиазмом, а потом такие: «ладно, и так сойдёт». И так почти с каждым пунктом в игре. Она не то чтобы очень плохая, а просто не доведена до ума…

Если бы разрабы постарались сделать игру более разнообразной и насыщенной интересными событиями, получилась бы довольно качественная игра. Forspoken может подойти тем, кто прям очень сильно любит мир фэнтези и хочет просто повеселиться, уничтожая кучу врагов самой разной магией. Да и просто побегать, позалипать на пейзажи.

Если вам уже до смерти надоели огромные миры с «точками интереса» и бесконечными сундуками с мусорным лутом, проходите мимо, вы ничего не потеряете.

Обзор Forspoken — как из красивой идеи получилась странная смесь магии, пустоты и недоработок

⏱ Время прохождения на 100%: 70 часов.

💀 Сложность: 4/10. В целом просто, но может быть утомительно.

🔥 Эмоции от прохождения: спорные. 6,5/10.

18
5
2
1
15 комментариев