Как я в России 2025 игру в Steam выпускал.
Игра - Peace Dice, страница доступна в Steam.
Первый мой опыт написания постов на подобных площадках. Хотелось более детально рассказать о технической разработке проекта и если увижу интерес - поделюсь этим чуть позже.
Сейчас к концу подходит 2025 год, страница игры уже находится в Steam и VK Play, проведено много тестирований и на днях запускается открытый Playtest. В феврале 2026 года игра будет присутствовать на Steam Next Fest (самый крупный фестиваль демо-игр). Полноценный релиз весной. Рассказываю о том, через что мы прошли.
Всё началось в апреле 2024 года. Мы с моим товарищем решили что отсутствие адекватного опыта в разработке, программировании и маркетинге - это идеальный сетап для начала разработки МУЛЬТИПЛЕЕРНОЙ игры на Unreal Engine. Ситуацию во многом спас мой большой опыт в 3D и базовых знаний в движке.
В то время была популярная инди-игра Lethal Company и даже самые ленивые пыталась повторить её успех, чем собственно мы и занялись. Без нормального концепта, идеи, диздока. Вообще без всего мы просто начали делать "что-то", параллельно изучая движок, C++, разработку игры как таковую.
Возвращаясь к выпуску в Steam, его можно распределить на следующие шаги:
- Регистрация аккаунта в Steam, подходящего под региональные требования.
- Оплата взноса Steam Direct в размере $100.
- Заполнение персональной/банковской информации.
- Налоговая модерация со стороны Valve.
- Создание приложения (игры), оформление страницы, модерация.
Самое интересное начинается с первых шагов, ведь РФ аккаунт стима попросту невозможно использовать в качестве основного аккаунта разработчика. Во время оплаты взноса у вас даже не загрузится страница.
Что делать? - Использовать регион без ограничений. Можно найти массу гайдов по созданию аккаунта с зарубежным регионом, если нужна помощь - пишите.
Далее мы переходим к самому интересному - оплата взноса. Думаю, сначала важно объяснить что это вообще такое и для чего нужно.
Раньше ваша игра могла попасть в стим только после победы на народном голосовании Steam Greenlight. Вы и тысячи других разработчиков выкладывали свой проект на обозрение публике, люди голосовали. По результатам самые крутые игры просто попадали в магазин.
В середине 2017 года лавочку прикрыли, и по сей день выпуск игры доступен любому человеку. Весь процесс - через систему Steamworks с личным кабинетом. И конечно - оплата взноса Steam Direct - "ключа доступа" к созданию приложения на площадке.
Это самый большой камень преткновения для очень многих разработчиков из России. И причина в целом схожа с первым шагом - региональные ограничения. Вы не сможете оплатить взнос с Российской карты, нужна поддержка SWIFT.
Что делать? - тут на самом деле сложно ответить однобоко. Ситуация в идеале - иметь личную карту любого зарубежного банка. Для наших разработчиков часто в помощь выступают Казахстанские и Белорусские.
Если на той стороне у вас есть хороший друг, который не кинет и проведёт оплату взноса через свой счёт - отлично, тоже хороший и рабочий вариант.
К сожалению, для меня не была доступна ни та, ни другая опция. Если вам требуется помощь - в личной беседе расскажу как это можно сделать безопасно, приведя личный пример.
Далее мы заполняем свою информацию. Здесь, несмотря на "Русскость" спокойно можно писать реальные данные. Очень важно отметить факт, что сама Valve никаких санкций к РФ не применяла. Гейб не слепой и видит этот кусок рынка. Все текущие проблемы, с которыми мы сталкиваемся как игроки и разработчики связаны с банковскими системами и конкретными игровыми компаниями, блокирующие доступ ко всему.
Здесь кстати вас так же попросят занести банковские данные. Если вы физ.лицо без действующей зарубежной карты - можете вписать информацию со своего Российского банка. Когда дело дойдёт до вывода средств, сообразите зарубежную карту и поменяете данные.
До этого момента во всём процессе участвовало только 2 лица - непосредственно вы и Valve. Теперь, присоединяется компания Lilaham, разработавшая сервис под названием "TaxIdentity". Именно его Valve и использует для многих операций, связанных со сбором налоговой информации. Всё что вы ранее указали отправляется на модерацию этой компании, страшное позади.
Далее всё вполне просто - название игры, оформление страницы, загрузка билдов, модерации и т.д. Про маркетинг игры рассказывать не буду - сам в этом не преуспел и только пытаюсь сделать что то адекватное.
Важно напомнить. Моя игра до сих пор не выпущена и находится в разработке. Веду к тому, что никаких выплат я ещё не получал и по этой части сказать пока что нечего. Всё, что знаю на данный момент - нужна будет карта на которую Steam направит платежи.
Эта статья не рекомендация, а мой личный опыт в таком деле как выпуск игры из России. Будет круто пообщаться с единомышленниками и опытными коллегами, спасибо за внимание!