От ярости к комедии: Как Эдгар Райт изменил классику Кинга
Почти два миллиарда зрителей по всему земному шару прилипают к экранам, едва заслышав заставку самого популярного из американских телешоу - "Бегущего человека"! Только здесь у отбросов общества есть шанс взобраться на олимп успеха, пополнив пантеон миллиардеров - и сделать это всего лишь за... месяц!
Но лишь избранному суждено стать новым американским богом, купающимся в славе и роскоши, поскольку на пути каждого участника встают Охотники - псы войны, способные выследить и убить даже самую умную, опасную и осторожную добычу. Они сделают все, чтобы нагнать "бегуна", выпущенного на городские улицы, и в прямом эфире превратить его в остывающую тушку. Более того, любому бдительному гражданину разрешено помочь им в этом кровавом промысле, или даже лично расправиться с игроком, так что в охоте на человека участвует вся страна! И сейчас множество камер, а также стволов разных калибров, будет направлено на Бена Ричардса - вспыльчивого работягу из трущоб, отчаянно пытающегося достать хоть немного денег для больной дочери...
Потомки Стивена Кинга уж точно никогда не выйдут на улицу с протянутой рукой, пока адаптации его многочисленных произведений (не считая коротких рассказов, права на которые можно приобрести всего за доллар!) остаются актуальными в Голливуде. 2025-й год стал еще одним подтверждением бешеной популярности писателя у киношников: на большие и малые экраны вышло не менее 6 проектов! Но ни сериал-приквел дилогии "Оно" Андреаса Мускетти под названием "Добро пожаловать в Дерри!", ни слащавая "Жизнь Чака", ни кровавая черная комедия "Обезьяна", ни довольно посредственный "Институт" не получили в свой адрес столько "хейта", сколько свалилось на "Бегущего человека" - по злой иронии, самой дорогостоящей из кинговских экранизаций 2025-го. Фильм Эдгара Райта, подобно "Долгой прогулке" Фрэнсиса Лоуренса, выпущенной в прокат за 2 месяца до него, представляет собой антиутопию, под завязку набитую актуальной для США критикой власти (к слову, в романе-первоисточнике действие разворачивалось как раз в год премьеры этой киноадаптации). Но если его коллега сделал ставку на драму и неоднозначный финал, то британский режиссер предпочел комедию и совсем уж приторный хэппи-энд, тем самым почти полностью изгнав из картины дух оригинала. При этом новый "Бегущий человек" обращается с книжным сюжетом куда более бережно, чем старый (забавный боевик со Шварценеггером), но, что парадоксально, все равно проигрывает последнему и в уровне напряжения, и в остроте зубов сатиры. И да, создатели фильма, боясь бередить незаживающие раны американской аудитории, не решились показать концовку из романа - ведь там раненый Бен Ричардс, узнав о гибели жены и дочери, решает отомстить создателям "Бегущего человека" и направляет самолет прямо в их небоскреб, что уж очень похоже на трагедию 11 сентября. Ну а местные Охотники, сколько бы волчий взгляд Карла Глусмана не буравил зрителя, и рядом не встанут с, к примеру, хоккеистом-психопатом Саб-Зиро или живым электрошокером Динамо.
А как в роли главного героя проявил себя Глен Пауэлл, чья кандидатура была одобрена не только Стивеном Кингом, но и "Железным Арни" (его изображение красуется на местной валюте - "новобаксах")? Если коротко, то... компетентно. Да никто и не требовал от него игры по Станиславскому - достаточно было периодически демонстрировать внушительную физическую форму, а также изображать вспышки гнева и отпускать шутейки. В экшен-сценах, отснятых оператором "Олдбоя" Чон Джон-хуном, Пауэлл тоже смотрится на своем месте. Короче говоря, cо всеми задачами актер справился на отлично, пускай и терялся на фоне то Майкла Серы, с которым Райт не работал со времен "Скотта Пилигрима против всех", то Ли Пейса, то Колмана Доминго.
"Бегущего человека" постигла судьба его одноименного предшественника 1987 года: провал в прокате и статус выхолощенного экшена. Но это далеко не худшая адаптация литературного произведения, снятая в 2025-м - а на фоне "Войны миров" с Айс Кьюбом она и вовсе образцовая.