Resident Evil Remastered\Remake

Своих скринов нет, ибо банальный принт скрин в игре не работает, а узнал я это уже поздно. Собсна, чужой скрин, который мне не особо нравится, но чё ж теперь. 
Своих скринов нет, ибо банальный принт скрин в игре не работает, а узнал я это уже поздно. Собсна, чужой скрин, который мне не особо нравится, но чё ж теперь. 

Очень жаль, конечно пройти, видимо лучшую для меня часть серии второй по очереди. Но что ж. Как есть.

Самый главный Win этой абсолютно великолепной игры - атмосфера. От неё работает всё остальное. Вот, вообще всё. Ну и визуал, который эту атмосферу формирует. Обычно, я много внимания уделяю сюжету и тому, как он устроен. И вот если в сюжетно-ориентированной игре, откровенно наплевательский текст, я эту игру ругаю. В этой игре текст плохой. Особенно диалоги. Но ругать её за это, я внезапно не буду. Да, Capcom стабильны: персонажи прописаны почти никак, а диалоги - ну это боль. Замечу ещё большие проблемы у персонажей с логикой, учитывая происходящее. И при этом я не буду записывать это в минус. Как так, продался Capcom ? Или Джилл Валентайн затуманила разум ? Нет. Ответ всему - жанрово-стилистический стержень и то, как абсолютно виртуозно в него вписана история\как она разворачивается под его влиянием. Вот тут то и содержится самая главная эрогенная зона, от взаимодействия с которой, я кайфанул по полной программе. А коль бы я этого не догонял - она бы у меня не сильно выше нулевки прошла бы - я гарантирую. Однако, я догонял. Поясню.

Что такое Resident Evil 1 (я полагаю для ремастера что-то дописывалось\дорисовывалось отдельно от оригинала ? И я прошу учесть, что я говорю именно о том, что я проходил, и это не оригинал. Однако, мы не забываем, что оригинал - основа ремейка). Простите. Я начну абзац по новой. Ремейкну, так сказать.

Что такое Resident Evil 1 ? По сути - готический хоррор. Где готический стиль вписан крупным шрифтом для слабовидящих. Однако. Классическая формула подобной истории, где у нас есть мертвецы, обычно уходит в область мистики. Т.е. примерно она выглядит так: Существует замок, в котором владелец замка (некий чахоточный аристократ) связывается с дьяволом, открывает порталы в преисподнюю\находит книгу по воскрешению мёртвых; сходит с ума и далее по списку... Даже название, как бы веет этим самым - "обитатель зла". т.е. либо сей житель обитает в месте, которое выступает символом зла и это зло "заражает" и его\Он сам является злым гением и преследует некий злодейский план. Сюжет резика вбирает в себя оба варианта сразу. А вообще, 3, поскольку этим обитателем зла может быть любой носитель вируса. Причём, это становится понятно, уже с первой игры. Т.е. и хозяин на душу не чист, и сама обитель сводит его с ума, а потом и в могилу (да, я знаю, что японское название серии - Biohazard. Но это совсем в лоб). Классические тропы на месте и доставляют нереально, ибо японцы, на то и японцы, чтобы в очередной раз брать чужой (в данном случае, западный) культурный бэкграунд и на его основе замешивать такое тесто, рецепт которого мечтал бы иметь в своей поварской книге любой мишленовский кулинар, я гарантирую. Ну или, если брать аналогии из более близкой нам сферы - Эдгар Аллан По оценил бы труды Capcom строго положительно, я почти в этом уверен. Но японцам одной классической готики было мало (а в ремастере, именно она правит бал за счёт соответствующего визуала - мой поклон художникам и дизайнерам. Просто гении.), ибо они туда вмешали американский эксплуатационный боевичок про спецназ, злые корпорации и эксперименты над разной биотой. Т.е. очень тонко и грамотно подменили чёрную магию и сатанинские книжонки по созыву бесовских тварей на элементы из тех же милитари боевиков про эксперименты, угрозу биологического оружия, итд... Но готический каркас остался, как бы и не тронут при этом. Эх, как ловко придумали. Да еще и сделали на готической составляющей и атмосфере основной упор. Я бы тут в аналогию, первого "Хищника" бы привел. Где военный жанр сталкивается со слэшером, но Resident - ушёл в более тонкие материи. Почему этого никто на моей памяти не отмечал - я вообще не понимаю, ибо каждая локация буквально "кричит" о своём родстве с готикой и тёмным романтизмом заодно (в каком-то смысле - там одно древо. Так что да. Ну а если учесть, что из романтизма вообще весь хоррор пошёл - тем более. Это для общей информации). Ну, а резик - это прям вообще, будто бы представитель одной фамилии, протянувшейся через сотни лет. Правда, заимевший когда-то там японские связи и навеки к ним примкнувший, ибо такие стилистические гибриды делают по-моему только на земле самурайской. Европейцы\американцы все же больше придерживаются классических формул, предпочитая "отдавать дань уважения" жанровым\стилистическим корням, как бы это сказать. Перерабатывать чужое - это большая редкость, а если и припрёт - очень неуверенно. У японцев, же, система заимствования чужого культурного опыта и подстройки оного под себя, отработана веками. Результаты - можно увидеть, чуть ли не за соседним углом. Да это вы и без меня быстро заметите. Да и ещё, я бы отметил одну особенность единицы: даже зная весь сюжетный замес, я поймал себя на мысли, что сценаристы очень грамотно нагоняют интриги, равномерным слоем распределяя её по ходу прохождения. Возможно, это опять же, сработала атмосфера и моё чёткое понимание откуда это идёт и с чем работали разработчики в стилистическом плане.

Так что да ребята, Resident Evil 1 Remaster - это бриллиант. Грубовато отшлифованный и местами "островатый", но не менее ценный потому.

Извините, что не про геймплей, но я думаю, о нём вы и так в курсе: 80% - квест; 20% - экшен. Классический японский хоррор. Люблю их.

P.S. Я правда не понимаю, почему в Голливудах до сих пор не сделали экранизацию первой части, ибо там и думать надо минимально в сценарном плане: хорошо переработать диалоги и прописать какие-то отношения между членами команды спецназовцев. Всё. Суть истории взять прямо из игры и сделать фокус на истории особняка и его создателя. Даже над предысториями членов Stars можно не заморачиваться, взяв пример с того же "Хищника". Ну это, если только по литературной части. Я уж не буду говорить, что здесь в первую очередь важна грамотная режиссура и работа художников\ декораторов ну и кастинг-директоров. А у "экранизаций" резиков, как раз в этом плане, обычно, полный провал.

Спасибо за внимание. Ещё напишу.

12
5
18 комментариев