Мнение про «Bramble The Mountain King» 2023 года (без спойлеров)
Всем приветы!
В начале этого небольшого мнения советую включить и слушать на фоне обалденный нордическо-классический саундтрек (пару главных песен) из игры и под него читать мою писанину. Пока три дня писал, то постоянно его слушал и пару раз пустил скупую мужскую слезу))
Что за игра такая «Брамбл: Маунтин Кинг»? Это путешествие маленького мальчика У(О)лле в поисках пропавшей сестры Лиллемор. Геймплейно игра очень похожа на великолепные «Inside» и «Little Nightmares». Паренёк идёт вперёд и только вперёд совсем немного решая простенькие задачки.
И казалось бы, ну что тут такого? Ну идёт, ну решает, ну выдели такое уже десятки раз… и вот тут начинается СКАЗКА
@@@@@@
СКАЗКА
В стране снегов, высоких гор, дремучих лесов, лютых ветров, холодных морей и вечной мерзлоты жил-был маленький мальчик. Он любил свою старшую сестру, хотя был ещё очень мал и не совсем это понимал. Жили они радостно, весело и у них были забавные детские секреты от родителей. Они любили читать сказки, собирать необычные игрушки и вещи которыми играли после школы. Конечно, у старшей сестры были свои более взрослые дела и она могла сама уходить из дома по этим самым делам. Но она любила своего младшего братика и всегда к нему возвращалась. И вот в одно прекрасное рождественское утро она ушла по своим взрослым и очень важным делам, но в этот раз не вернулась. Довольно быстро маленький мальчик узнал, что его сестра никогда больше не сможет ему что-то почитать или поиграть с ним. Он не мог спасти её как бы не хотел и не старался. Теперь мальчик остался один.
@@@
Ну а в игре «Ежевика: Горный Король» у мальчика Улле намного больше шансов спасти старшую сестру Лиллемор, ведь он в руках умелых геймеров в игре со сказочным сюжетом. Но это сказка совсем не такая, к каким мы привыкли с детства. Нет, совсем нет. Это сказка, в которой сёстры Золушки отрезали себе ступни лишь бы всунуться в хрустальную туфельку, в которой Русалочка теряла голос и растворялась морской пеной в безответной любви к принцу, в которой Дед Мороз крал детей и потрошил их «украшая» кишками и органами ёлочку у себя в лесу. Есть ли в «Брамбл» хоть горсть добра и света? Да есть, но хватит ли её хоть на одного маленького человечка вопрос с ответом в конце игры.
@@@@@@
МНЕНИЕ
Когда я пообещал вам рассказать об этой игре, я не понял во что ввязался. Почему? Да потому что тут ни в коем случае нельзя спойлерить. И не просто спойлерить, даже скриншот показывающий что-то красивое или ужасное из игры уже будет спойлером! Поэтому мне пришлось натурально перебирать кучу (211 штук) сделанных скринов и выбрать подходящие. Поэтому мнение будет больше впечатлением состаящим из общих фраз (что я не люблю), атмосферных картинок, небольшим количеством конкретики по геймплею и фактиками из мира галактики))
@@@@@@
НЕТ МИНУСОВ
Первое, что нужно сказать об игре – это то, что в ней, лично для меня, нет минусов. Ну ладно, один манюююсенький минус всё же есть, но я его выделяю только потому что он касается управления. А вы знаете как оно важно для меня. Играть предлагали геймпадом и с этим всё норм, как и с большинством платформеров, но вот когда нужно прицеливаться, то не очень удобно. Нужно и тригер держать и стиком направлять сам прицел. И когда вокруг ничего не происходит, то проблем нет, но когда идёт босфайт, то неудобство ощущается. Но, поверьте, при моём жестком неприятии плохого управления, тут эта проблемка очень небольшая и к ней быстро привыкаешь. Поэтому прицеливание в босфайтах – это даже не ложка дёгтя в бочке мёда, скорее пол чайной ложечки))
@@@@@@
АТМОСФЕРА
Второе и очень важное в игре – это АТМОСФЕРА! Такой густой, сказочной, одновременно мрачной, ужасной и в то же время прекрасной атмосферы я давненько в играх не ощущал. Я вам буду тут скриншоты атмосферненькие показывать, но, поверьте, это только верхушка впечатлений. Там дальше в игре такие классные моменты есть, что ахаешь и офигеваешь от увиденного. Работа постановщика и визуализаторов (типа операторов) всего этого действа на высочайшем уровне. И это при том, что сама графика в игре не очень крутая и детализированная, но стильная и чарующая. Не устану вам повторять, что графика в играх не важна – важен визуал и чувство стиля творцов.
@@@
На счет чарующей картинки и приёма где маленькие люди путешествуют в «большом» мире небольших вещей. Играя в «Брамбл» у меня сразу возникла ассоциация с очень хорошим проектом «Unravel» (их было две части). Таких же примеров из игр, мультиков и фильмов предостаточно: «Алиса в Стране Чудес», «Граундед», «Дорогая, я уменьшил наших детей» и т.д. Мне такой приём очень нравится. Навевает воспоминания из детства, когда я (думаю и вы тоже) представлял как уменьшусь и буду ходить между ворсинок ковра, главное чтобы таракан не сожрал.
Однако в «Горном Короле» уменьшение не совсем уменьшение. Тут мы не всегда можем уловить момент «превращения». От сцены к сцене мы то становимся чуть ниже мухомора, то вновь «попадаем» в реальный мир. И это прикольно, потому-что так работает детская фантазия, так усиливаются и побеждаются наши страхи, так что-то большое не может победить малое, так рождается сказка. В одной сцене Улле прыгает по кувшинкам и плывёт на ёжике, а в другой уже спасается бегством в реальном средневековом городишке.
@@@
И ещё хорошим методом для погружения в атмосферу сказки я считаю работу на контрасте. В этой игре уживаются прекрасные цветы и гниющий труп, грациозные животные и повешенные женщины, смешные гномы и демонические ритуалы. Разрабы очень грамотно переносят нас от одной красивой к другой ужасной сценам. При этом они нагнетают повествование так, что каждая последующая мирная локация становилась отрадой для глаз и успокоением для нервов. Улле вновь преодолел, победил, спасся или не успел спасти – всё это мы прочувствуем на себе благодаря погружению в историю. Поэтому советую проходить игру за один раз, ведь она небольшая. Лучше выбрать выходной и выделить три-четыре часа спокойной игры.
@@@@@@
ПОВЕСТВОВАНИЕ ИЛИ СЮЖЕТ (без спойлеров как и обещал)
Третьим важным моментом для восприятия сюжета для меня стала подача всей истории этого волшебного мира. Ну про спасение сестры и так понятно, что отсылает нас к тому же культовому «Лимбо». Только сценаристы не просто выкидывают нас в страшный и жестокий мир, но проводят по сюжетам разных страшных и сказочных историй. Наверняка они были взяты из скандинавского фольклора, ведь разрабы из Швеции, кстати…
«Заметки на полях. Когда я был маленьким, то очень любил музыку…хех, я и сейчас её люблю, но тогда я полюбил классику. В смысле, музыку старых добрых Моцартов, Бетховенов, Бахов и Прибабахов исполняемую симфоническими оркестрами. Где это я так наслушался, спросите вы? Да вот в играх и мультиках и наслушался. Сейчас это кажется невероятным, но в бородатые 80-е и 90-е по телевизору постоянно показывали мультики с великолепными симфоническими произведениями в качестве саундтрека. В «Том и Джерри» была целая серия с музыкой посвещеная Моцарту, например. В одной из моих любимых игр на «Сеге» про галлов Астерикса и Обеликса вся музыка была вот эти самые классические произведения. Что уже говорить о том, что днём по телику показывали целые концерты оркестров и от нечего делать я их слушал занимаясь своими делами (уроки там всякие или игрушки). У меня даже была VHS кассета з красиво скомпилированными видами на природу и животных под классику «Какая-то там Рапсодия))». Ну это же обалденно!
Тот самый мультик из детства, например»
@@@
Когда я начинал играть в «Брамбл: Моунтин Кинг» я как-то не обратил внимание на явную отсылку к тому самому произведению Эдварда Грига. Но когда услышал в игре ту самую мелодию, да ещё и в самый ответственный момент, то всё стало на свои места. Ну как говорится, сначала не понял, а потом КАК ПОНЯЛ!
Хотя про самого Горного Короля было ясно-понято чуть ранее, потому-что в игре есть такой себе «Дневник». По сути - это сборник легенд, преданий и сказок из реального мира, но для игрока дневник рассказывает о «реальных событиях» произошедшим в мире игры. Хорошая концепция, где ребёнок Улле путешествует по прочитанным книжкам сталкиваясь с ожившими персонажами.
Сразу вспомнилась книженция с скандинавскими сказками (хоть и немного другого формата была у меня) и вот контраст со страницами в «Дневнике». Если у вас есть дети, то обязательно купите им сборник старых добрых сказок))
@@@
У меня есть правило: я не смотрю обзоры, не собираю спойлеры, не читаю о лоре игр в которые собираюсь поиграть. Поэтому я ничего конкретного не знаю об «Экспедиции 33» или «Кронос: Нью Дон», например. Зато я с удовольствием гляну разнос или нахваливание проектов в которые я точно не захочу играть, типа «Человек-Паук 2». К чему это я сейчас? Когда я увидел обзор на «Брамбл» там была приписка, что это ужастик. Допустим. Смотреть обзор я не стал, но когда начал играть то подумал «Какой тут ещё ужастик?». И первым намёком на что-то не очень приятное стала вот эта вот…фея?
Она выглянула на пару секунд, но по её явно недовольному лицу и не самой приятной внешности я понял, что игра что-то для меня приготовила. И действительно, в этом платформере было несколько моментов, которые меня испугали. Ну если без спойлеров, то первый раз это битва с болотным боссом; во второй в битве с черным боссом; в третий в заставке перед финальной битвой. В первый раз я боялся за себя и даже дёрнулся от неожиданности; во второй была внезапная атака снизу с комментарием «Ух ты ж бля*ь, страшна»; в третий я испугался за другого персонажа и со злостью выкрикнул «Ты че сделал, сука!?». Очень эмоционально))
А вообще сюжет развивается классически без выборов от первого накала, до напряженных поисков, проходя через «падение», то есть падение ГГ, до злобы и поиска себя, до утраты всего, превозмогания и встречи с самым главным злом. Если проникнитесь, то прочувствуете всё это своим телом и душой. Поэтому я и советую играть в игру не отрываясь. Улле у нас боец, но даже его сил может не хватить для противостояния большому злу. Помогите парню!
@@@@@@
ГЕЙМПЛЕЙ
И давайте-таки перейду к геймплейным моментам. И, на самом деле, тут особо много не расскажешь. Бегаем, быстро бегаем, прыгаем, иногда стреляем, пару раз ищем предметы и пару раз варим зелье чтобы открыть запечатанные двери. Не спрашивайте как это работает: есть символ, а ингредиенты отвечают за знаки на нём, перемешиваем в варочном котле и вуаля двери отворились. Загадки тут вообще не сложные и мест для затупить тоже нету.
@@@
Есть типа квесты, в которых мы то собираем гномиков, то ищем их, то загоняем в загон каких-то грибошляпов, то ищем проход через болота. На самом деле, если подсчитать количество таких активностей для мозга, то их довольно много разных и они повторяются максимум два раза. Пусть и не сложно, но уместно вплетено в повествование и хорошо выполнено геймплейно. Получилось нечто среднее между «Лимбо», «Инсайд» и «Литл Найтмерс», собственно чего ожидать от явно вдохновлённого этими играми проекта.
@@@
Ещё один моментик с большим другом, который явно сказочный персонаж и может помочь когда это нужно. В принципе, разрабы ввели его для взаимодействия ГГ с окружающим миром и большему вовлечению, а то всё один да один. Ну почему бы и нет, скажу я, ведь таких друзей в играх достаточно и они играют свою роль в геймплее и сюжете. Эмоциональные моменты связанные с ним тоже есть поэтому почему бы и не ввести подобного НПСи.
@@@
А вот один момент в игре я так и не понял. Во-первых, мы куда-то залезли и там что-то летало непонятное. Во-вторых, мы видим какие-то образы и что они означали я так и не понял. В-третьих, мы вроде очистили то место откуда это всё пошло, но босс нас всё равно достал. Ну бывает, я ж не самый умный во всём мире, хотя свою интерпретацию могу выдвинуть, но стану, а то спойлеры))
@@@
В общем «Брамбл» геймплейно довольно классический платформер по типу бежим вперёд и немного решаем задачки. Но в нём есть разные активности для мозга, что хорошо. Нареканий на управление или нерешаемые задачки нет. Битвы с боссами выделяются и они очень даже интересные. В меру сложные и скорее направлены на вашу внимательность, чем на реакцию, хотя и не без этого. Ну а прицеливаться наловчитесь быстро и не сильно точно - автодоводчик в помощь))
@@@@@@
ИТОГ
3Д экшен платформер «Брамбл: Маунтин Кинг» игрушка классная и небольшая. Она офигенно атмосферная, в ней прекрасный визуальный стиль и постановка, отличная музыка, интересные сражения с боссами, напряженная история и всё это грамотно сплетено воедино. Незатейливый геймплей с удобным управлением довершает практически идеальную игру. Я серьёзно, такая необычная и захватывающая игрушка с лёгкостью попадает в мой личный жанровый ТОП.
Советую приобрести данный проект на будущей рождественской распродаже, если не отхватили её когда-то там бесплатно, поиграть и получить удовольствие. А может «Эпик Геймс» будет её раздавать на Новый Год то не пропустите.
@@@@@@
П.С. Ну и куда ж без оригинального Грига))
@@@@@@
С вами был Геймер Димка, а в следующем мнении мне хотелось бы рассказать про игру «The Invincible» вдохновлённой одноимённой книгой Станислава Лема. Лично мне игрушка запала в душу и после неё я прочитал ту самую классическую олдскульную фантастику.
Спасибо за чтение и до встречи.