Маленькая мелочь, которая загубила целый мир. Почему я уже три года не могу допройти Horizon Zero Dawn

Маленькая мелочь, которая загубила целый мир. Почему я уже три года не могу допройти Horizon Zero Dawn

Я давно читаю сайт, но всё как-то не доходили руки что-то написать самому. И вот, наконец, решил поделиться одной маленькой болью, которая сидит во мне уже несколько лет и не отпускает.

Я хотел поиграть в Horizon Zero Dawn ещё с момента анонса. Но тогда это был эксклюзив PlayStation, а плойки у меня не было. Да и желание поиграть было не таким сильным, а квартира не такой большой, чтобы покупать PS. Тем не менее игра цепляла. Сеттинг первобытного мира, стоящего на костях высокотехнологичной цивилизации, казался мне очень интересным. Люди, считающие технологии богами, руины прошлого, механические звери - все это выглядело действительно круто, и, что важно, - свежо. В 2020 году Horizon Zero Dawn вышла в Steam, но тогда у меня случился переезд в другой город, и какое-то время ПК не было вовсе.

В итоге до самой игры я добрался только в 2022 году, спустя почти пять лет после ее выхода. Сюжет показался мне довольно посредственным, по крайней мере его завязка. Возможно, дальше он раскрывался лучше, я все-таки не прошел игру целиком, да и спустя три года многое уже подзабыл. В любом случае проблема была не в нем.

Сам же мир изучать было интересно. Копаться в его устройстве, собирать информацию, понимать, как именно погибла цивилизация - это затягивало. В эти моменты Horizon действительно работала, я почти верил в этот мир. Если бы только не одно но.

Желтая краска и канаты.

Никак не пойму, здесь можно залезть?
Никак не пойму, здесь можно залезть?

Так уж вышло, что для меня критически важно погружение. Если я играю в игру, я в ней существую. Я выключаю свет, завешиваю окна даже днем и стараюсь видеть перед собой только монитор, не цепляясь взглядом за комнату вокруг. В общем, в реальность игрового мира я должен верить.
Но как мне верить в реальность мира, в котором какая-то заботливая скотина развесила повсюду желтые канаты, чтобы я, видимо, полный идиот, понял, где мне можно залезть, а где нельзя?

Я понимаю, зачем это сделано, но для меня это оказалось фатально. Каждый такой канатик, каждый мазок желтой краски мне показывает, что мир искусственный. Есть же куда менее наглые способы показывать игроку интерактивность объектов, и самое бесячее, что игра это умеет! Потёртые скалы и камни, по которым видно, что здесь уже лазали люди, отлично работают. Я сразу понимаю, что сюда можно залезть. Натянутый канат обычного, нормального цвета, сам по себе ясно говорит, что по нему можно скатиться, также, как и вбитые в скалу брусья, но нет. Все будет желтым. Обязательно желтым. Максимально неуместным, выбивающимся из мира цветом

Это маленькое геймдизайнерское решение разрушило для меня погружение полностью. И как бы не был интересен сеттинг, я больше не мог в него поверить.

Именно поэтому я так и не смог допройти Horizon Zero Dawn и не купил и, скорее всего, никогда не куплю вторую часть. Ибо не могу закончить первую.

Интересно, у кого-нибудь было что-то похожее? Когда одна, казалось бы, мелочь, не баг, не сложность и не плохой сюжет, а что-то такое, кажется, незначительное полностью убивало желание играть дальше. Было бы любопытно почитать.

305
103
39
14
6
5
3
2
543 комментария