Проблему всего ужасающего многообразия решает левелинг. Левелинг - игра с анализом мышления противника, с целью быть на шаг впереди его рассуждений. Из всей коллекции карт мы выбираем героя, уменьшая вариативность, затем из оставшихся карт собираем колоду и в самой игре мы уже распоряжаемся картами в руке из целой колоды. Левелинг также отделяет карты, которые в силу метагейма не могут эффективно использоваться.
Так а где какие-то выводы, вопросы, че обсуждать то?
Выбор должен быть сравнимым. Невозможно сравнить курицу и камень, но при этом легко понять чай или кофе, оба - горячие напитки, сладкие/несладкие, запах, крепкость и т.п. Также и с картами: у всех карт есть стоимость в мане, эффект. Существ больше и у них есть дополнительно сила и здоровье, редко существа отклоняются от правила 1 кристалл маны = 1/1 сила и здоровье. Из-за чего можно сравнивать с эталоном (стоит играть или нет). В момент сбора коллекции карты имеют стоимость в пыли/паках.
Понимание последствия выбора. Выбор должен быть прозрачен в плане последствий. Игрок разыгрывает стрелу тьмы, нанося 4 урона существу со здоровьем 4, следовательно существо умрет, без вариантов, делая выбор 1 мы получаем результат 1. Вроде просто и приятно!
Сид мейер утверждает: “Игра — последовательность интересных выборов.” Несомненно, хочется дополнить: игры без выбора не существует.
1 кристалл маны = 1/1 сила и здоровьеЕсли речь про хартстоун, то не совсем так. Ванилла стоимость (цена маны на карте без дополнительных эффектов): сила+здоровье=мана*2+1. Единички 2-1, 1-2, двойки 2-3, 3-2, тройки 3-4, 4-3. Конечно, бывают и исключения (крот 1-3 за 1 маны), карты, дороже 5 маны реже подчиняются этому правилу.
Тот случай когда комментарий лучше поста.
я из тех людей, кому понравился новый гвинт, давайте, я готов
Комментарий недоступен
Новый гвинт более-менее нормальный, зачастую, он не нравится старичкам, которые привыкли к старым правилам, а вот новеньким, как показывает практика, вполне заходит. Старым игрокам надо стараться пересилить себя, чтобы увидеть плюсы в новом гвинте, который на выходе оказался другой игрой.