«Специалист по деструктивным субкультурам» провёл в школе Екатеринбурга лекцию для родителей о влиянии аниме на детей

Эксперт даже рассказал им про «Колумбайн».

Фото с лекции  Валерия Горшунова
Фото с лекции Валерия Горшунова

В одной из школ Екатеринбурга перед родителями детей старше 12 лет на общем собрании выступил эксперт из Казани Валерий Горшунов, который провёл лекцию об опасности восприятия детьми аниме-сериалов.

По словам одной из присутствующих матерей, эксперт позиционировал себя как «специалист по деструктивным субкультурам» и представился родителям как старший научный сотрудник Академии наук Татарстана Валерий Горшунов. Мужчина провел лекцию для педагогов и родителей на тему «Первичной деструктивной субкультуры „Аниме“» и добавил, что готов и дальше сотрудничать с общеобразовательными учреждениями.

В ходе лекций аниме для родителей было представлено только в негативном поле. Эксперт заявил, что образы из этого жанра провоцируют детей на опасные поступки, и привёл примеры.

  • «Руфинг». По мнению эксперта, ползать по крышам и прыгать с них подростков заставляют притягательные образы героев, «которые очень часто стоят на крыше небоскрёба в опасной близости от манящей высоты. Это происходит через «импринтинг» (закрепление в памяти определенных моделей поведения или образов). Дети 7–12 лет воспринимают стереотипы поведения через картинку.
  • Самоповреждения. Один из наиболее частых образов аниме — красивая девочка в крови. Аниме-школьница, как отметил эксперт, вступает в битву с монстрами, получает раны и вызывает восторг у героев противоположного пола. Поэтому школьники начинают резать себя, чтобы стать похожими на героиню.
  • Косплей. Когда дети переодеваются в костюмы героев аниме, «ломается гендерное поведение». Подростки с аномальным гендерным поведением нередко становятся главными героями сериалов. Помимо суицидального поведения и смены гендерной направленности в аниме, как считает эксперт, могут пропагандироваться убийства.
Фото с лекции Валерия Горшунова
Фото с лекции Валерия Горшунова

«Данные мультипликационные фильмы или рисунки могут нести разную смысловую нагрузку, не всегда явно видную», сказал Валерий Горшунов, отметив, что это воздействует на ребёнка.

После эксперт сравнил аниме с движением «Колумбайн».

Существует и другая субкультура — подражание Эрику Харрису и Дилану Клиболду, устроившим массовое убийство в школе «Колумбайн». Этому явлению подвержены беззащитные дети, которые становятся посмешищем для всего класса.

Валерий Горшунов, специалист по деструктивным субкультурам

По словам Горшунова, цель таких детей — показать свою значимость и остаться в истории, и аниме делает такое поведение социально приемлемым.

Фото с лекции Валерия Горшунова
Фото с лекции Валерия Горшунова

После лекции одна из матерей отметила в своём Фейсбуке, что Горшунов оставил номер своего телефона и заявил о готовности сотрудничать в отношении безопасности детей.

И всё в таком духе. У меня аж голова заболела. А до этих субкультур сначала ещё про ДТП было с видеороликами тяжёлыми. Через 2 часа дошли до «Колумбайн». Всем уже было совсем не по себе, поэтому по этой теме прошлись быстро, хотя она не менее ужасная. Специалист из Казани оставил свой телефон, сказал, что если кто-то хочет сотрудничать в плане безопасности детей, писать, звонить ему, он будет только рад!

посетившая лекцию мать

Под постом набралось более сотни комментариев, многие авторы которых отнеслись к лекции с юмором.

«Специалист по деструктивным субкультурам» провёл в школе Екатеринбурга лекцию для родителей о влиянии аниме на детей
«Специалист по деструктивным субкультурам» провёл в школе Екатеринбурга лекцию для родителей о влиянии аниме на детей
«Специалист по деструктивным субкультурам» провёл в школе Екатеринбурга лекцию для родителей о влиянии аниме на детей
«Специалист по деструктивным субкультурам» провёл в школе Екатеринбурга лекцию для родителей о влиянии аниме на детей
«Специалист по деструктивным субкультурам» провёл в школе Екатеринбурга лекцию для родителей о влиянии аниме на детей
«Специалист по деструктивным субкультурам» провёл в школе Екатеринбурга лекцию для родителей о влиянии аниме на детей

Сам Валерий Горшунов по итогам лекции предложил предпринять ряд мер, чтобы избежать влияния аниме на детей.

  • Создать школьное или студенческое братство.
  • Не покупать детям смартфоны до 3-го класса.
  • Не оставлять детей наедине с компьютером, телефоном или планшетом.
  • Контролировать, что смотрит ребенок.
420420
494 комментария

В каких субкультурах он эксперт? Сейчас только две субкультуры осталось — «Яндекс. Еда» и «Деливери Клаб».

494
Ответить

Надо фиолетового цвета доставку, и чтобы у них в корпоративных правилах было рисовать свои граффити, и закрашивать чужие

140
Ответить

Интернет-эксперт.

19
Ответить

А, я вижу, вы тоже человек культуры.

38
Ответить

Кстати, а что это? Видел пару школьников в этих костюмах. Они еду доставляют или это новая форма?

Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

В эмо-субкультуре. Ему обидно что она отмерла - теперь он пытается уничтожить и другие.

4
Ответить