DTF смотрит: «Сумеречная зона», «Дамбо», «Санта-Кларита» и фантастическая драма про временной парадокс

У моей подборки на этой неделе нет какой-то чёткой системы — тут и новый сериал, и продолжение старого, и очередная отличная находка на Netflix. В общем, присаживайтесь поудобнее.

«Сумеречная зона»

Многие хотели получить от «Сумеречной зоны» Джордана Пила второе «Чёрное зеркало», но этим ожиданиям, возможно, не суждено оправдаться. По крайней мере, первые два эпизода воспринимаются как городские страшилки, а не социальные высказывания.

В конце марта сериал разделил критиков, которым прислали по четыре эпизода, на два лагеря. Мастодонты вроде The Hollywood Reporter и Variety громят всю затею в пух и прах («скучно», «пусто», «актёрам нечего играть»), а сайты поменьше, вроде IndieWire, довольны.

Я посмотрел две вышедшие серии и чувствую, что мне ближе вторые, чем первые. Перезапуск «Сумеречной зоны» не обладает сумасшедшей глубиной — суть каждого эпизода можно рассказать за пять минут, но всё-таки работает в формате антологии.

Тут примерно та же ситуация, что и с «Любовь, смерть и роботы» — если тебе не пришёлся по душе один мир, включи следующий. Рано или поздно найдёшь именно тот, что тебя зацепит.

DTF смотрит: «Сумеречная зона», «Дамбо», «Санта-Кларита» и фантастическая драма про временной парадокс

Первая серия со звездой «Кремниевой долины» в главной роли посвящена комику, который обнаруживает, что секрет успеха на сцене — рассказывать не об абстрактных вещах, а о личных. Но есть проблема: как только главный герой пошутит о близком ему человеке, тот навсегда стирается из реальности.

Получилась такая простенькая притча о подводных камнях творчества: если ты что-то выставляешь на публику, ты навсегда теряешь над этим власть.

DTF смотрит: «Сумеречная зона», «Дамбо», «Санта-Кларита» и фантастическая драма про временной парадокс

Вторая серия длится всего 37 минут и грамотно обыгрывает страхи перед полётами. Главный герой, журналист в исполнении Адама Скотта, находит у себя перед сиденьем в самолёте таинственный диктофон, запись в котором описывает настоящее и предугадывает будущее. Получается этакая борьба персонажа и рассказчика, как в Stanely Parable, с эффектным финалом.

Каких-то глобальных выводов по «Сумеречной зоне» делать пока не стоит, потому что впереди ещё восемь серий. У шоу Пила есть все шансы раскачаться до уровня «Чёрного зеркала», у которого на Netflix теперь обычно получается хорошим только каждый второй эпизод — в лучшем случае.

«Дамбо»

Если вы смотрели хоть один диснеевский ремейк последнего времени, вы уже наверняка знаете, что из себя представляет «Дамбо». Это красивое, но стерильное кино, которое почти покадрово повторяет оригинал. Никакого почерка Тима Бёртона за ним не видно, как наверняка не будет видно и руки Гая Ричи за «Аладдином».

Disney понимает, что компьютерный слонёнок существенно проигрывает в обаянии классической версии, и делает ставку на актёров. Для просмотра «Дамбо» у вас есть три действительно веских причины — это Майкл Китон, Денни Де Вито и Ева Грин. Они втроём превращают это механическое действо в какое-никакое кино.

DTF смотрит: «Сумеречная зона», «Дамбо», «Санта-Кларита» и фантастическая драма про временной парадокс

Чем «Дамбо» по-настоящему удивляет, так это своим протестным подтекстом. Я не знаю, вышло ли так случайно или специально, но весь фильм можно трактовать как едкую критику самой Disney.

Дамбо — это франшиза, которую студия купила. Роль злодея и по сути самого Уолта Диснея играет Майкл Китон. Ему мало самого факта владения волшебным слоном — ему обязательно нужно обвесить его лишними свистоперделками, что неизбежно приводит к трагическим последствиям. Если развивать эту аналогию и дальше, то Дени Де Вито в «Дамбо» играет самого Тима Бёртона — его имя на афишах, но делать ему ничего не дают.

«Мираж» (или «Во время грозы»)

За что я люблю Netflix, так это за возможность с удобством смотреть интересное европейское кино, на которое я в ином случае никогда бы не обратил внимания.

Испанский мистический триллер «Мираж» (Durante la tormenta) — это фантастическая драма, которая заимствует основную идею у фильмов вроде «Радиоволны».

DTF смотрит: «Сумеречная зона», «Дамбо», «Санта-Кларита» и фантастическая драма про временной парадокс

Молодая семья с ребёнком вселяется в дом, купленный по дешёвке — потому что в нём давно произошла трагедия. Главная героиня по имени Вера (Адриана Угарте) находит в одной из комнат старый телевизор с видеокамерой, который внезапно оказывается порталом в прошлое — во всём виновата странная гроза, которую в городе в последний раз наблюдали 25 лет назад.

Вера видит по другую сторону экрана ребёнка, которого давно насмерть сбила машина, и предупреждает его о грядущей гибели. Мальчик спасается, но из-за этого главная героиня испытывает на себе «эффект бабочки» — она каким-то образом сохраняет свою прежнюю память, но просыпается в реальности, где у неё нет ребёнка, а муж её даже не узнаёт.

Сказать, что сюжет этого фильма закрученный — не сказать ничего. После такой простенькой завязки я никак не ожидал, с какой моральной дилеммой столкнётся главная героиня в конце. В фильме сразу несколько твистов, которые постепенно наслаиваются друг на друга, и вы в лучшем случае угадаете только один из них.

Третий сезон «Диеты из Санта-Клариты»

«Диета из Санта-Клариты» — одна из лучших комедий Netflix на данный момент, только вот в России сериал не очень любят. И когда я посмотрел пару эпизодов в русской озвучке, я тут же понял почему.

Есть много сериалов, шутки которых не переводятся на русский язык. Например, «Две девицы на мели» в любой адаптации теряют ровно половину юмора — всё потому, что сценарий во многом построен на каламбурах, свойственных именно англоязычной речи.

У «Санта-Клариты» ситуация немного другая. Шутки в целом можно адаптировать, но в озвучке пропадает очень важный момент — паузы и тайминг. Самые смешные сцены сериала построены на том, как Тимоти Олифант играется со словами, в стрессовых ситуациях на ходу перестраивая свои реплики. В русской версии — даже официальной от Netflix — большая часть эффекта теряется.

У нас это не истерически смешная комедия, а так — забавный зомби-ситком, не более. Отсюда и меньше восторгов, хотя на IMDb финальный эпизод третьего сезона сейчас может похвастаться средним рейтингом 9,2.

DTF смотрит: «Сумеречная зона», «Дамбо», «Санта-Кларита» и фантастическая драма про временной парадокс

Каждый сезон «Санта-Клариты» длится всего по пять часов, поэтому я обычно смотрю их запоем, и третий не стал исключением. По большому счёту он отличается от первых двух только в трёх моментах — неприятных кровавых сцен стало поменьше (и это круто), Натана Филлиона заменили Аланом Тьюдиком (и даже логично объяснили новый тембр голоса), а финал в этот раз действительно изменил правила игры.

Netflix ещё не продлил сериал на четвёртый сезон, но я надеюсь, что об этом объявят в ближайшее время. 15 часов с очаровательными главными героями «Санта-Клариты» — слишком мало.

Отсмотренное из фильмов и сериалов, о которых DTF уже писал

  • «Тройная граница». У нас на DTF об этом фильме вышел текст, где Лёша сравнивает картину с «Неудержимыми». После просмотра я не могу согласится с этой аналогией. Это не «Неудержимые», а классический вестерн, только в южно-американских декорациях. Отсюда и немного смазанный финал — про дело чести. Чем фильм особенно понравился, так это картинкой. Взять группу хороших актёров и поснимать их в красивых местах очень дорогой камерой — всегда хорошая идея.
  • «Суспирия». Долго не решался посмотреть фильм, ожидая утомительный арт-хаус на два с половиной часа, но в итоге картина Луки Гуаданьино оказалась на удивление лёгкой для просмотра и я бы даже сказал — доступной. Забавно, что в отзывах на iTunes люди пишут, что этот фильм — преступление против человечества. Если так, то очень уж красивое преступление с Тильдой Суинтон в двух ролях, да ещё и под музыку Тома Йорка.
  • «Веб-камера». Андрей уже советовал фильм в своей подборке и я его поддержу. Это идеальный формат для Netflix: короткий фантастический триллер о девушке, которая пытается стать одной из самых популярных вебкам-моделей, но внезапно обнаруживает что у неё появился двойник. Тут есть и интересные мысли про природу этого бизнеса, и довольно неожиданный финал.
4646
20 комментариев

"очень уж красивое преступление с Тильдой Суинтон в двух ролях"
В трёх.
Суспирия 2018 действительно потрясающий фильм, понравился во много раз сильнее оригинала.

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ну банальность в том числе потому, что много кто копировал «Сумеречную зону». Вот она и не кажется оригинальной больше.

2
Ответить

у меня были заниженные ожидания и мне понравилось.такой на 7.5 балов,может даже полностью посмотрю сезон.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вот бы ещё кто-то более приятный играл вместо Дрю Бэримор цены бы ему небыло )

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить