[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Роман Новиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 2, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5014" }
Роман Новиков
1 260

«Меня вдохновляли медведи»: японские актёры рассказали, как Годзиллу снимали до появления компьютерной графики

В 2008 году вышел документальный фильм Bringing Godzilla Down to Size: The Art of Japanese Special Effects, рассказывавший о том, как японские актёры работали над образом гигантского ящера. К премьере картины «Конг: Остров черепа» портал The Hollywood Reporter напомнил каким образом монстры появлялись на экране без применения компьютерной графики. 

Поделиться

В избранное

В избранном

Актёр Харуо Накаджима (Haruo Nakajima), исполнявший роль Годзиллы с 1954 по 1972 год, заявил, что находясь в костюме ящера, он старался имитировать движения реальных животных.

Меня вдохновляли медведи. Они двигаются очень интересным образом и это сильно повлияло на мою работу над Годзиллой.

Харуо Накаджима, актёр

По словам Накаджимы, одним из главных воспоминаний, связанных с работой является разрушение съёмочной площадки стоимостью в 500 тысяч йен, при том, что ему платили 250 тысяч. Как заявляет Кенпачиро Сатсума (Kenpachiro Satsuma), надевший костюм Годзиллы в 1984 году, уничтожение декораций не было быстрым процессом.

Специалисты по спецэффектам могли сутки строить съёмочную площадку, а мы разрушали всё за 10 минут.

Кенпачиро Сатсума, актёр

Несмотря на это, работа над фильмами о гигантской рептилии не была простой и актёрам зачастую приходилось трудиться в опасных для жизни условиях. Это утверждение справедливо как по отношению к Накаджиме и Сатсуме, так и к Тсутоме Китигаве (Tsutomu Kitigawa), исполнявшем роль Годзиллы с 1999 по 2004 год.

По словам Накаджимы, ему было тяжело двигаться и дышать в костюме, весившем около 100 килограмм. Китигава, костюм которого был значительно легче, так же вспоминает о затруднениях, связанных с ним.

Внутри костюма очень тяжело дышать, так что в перерывах между съёмками нам давали кислородную трубку. Однако её не было, когда мы находились в кадре, и я начинал задыхаться. Приходилось брать перерыв.

Тсутома Китигава, актёр

Самые негативные впечатления у актёров остались после съёмок сцен в воде. Для демонстрации океана в фильмах использовали контейнер и, по словам Накаджимы, находиться в нём было очень холодно. Сатсума, в свою очередь, заявил, что гигиена на съёмках оставляла желать лучшего — на дне контейнера скапливался мусор, а самому актёру приходилось справлять в него малую нужду.

Больше всех досталось Китигаве, едва не утонувшему во время работы над сценой в «океане».

Мы снимали погружение под воду — меня прицепили к крану, выдали кислородную трубку и начали опускать в контейнер. Неожиданно, трубка сорвалась и я стал кричать крановщику, чтобы он остановился. Меня не услышали и погрузили в воду. Впоследствии, мы отказались от такого подхода, потому что он был слишком опасен, да и сам бы я этого не повторил. 

Тсутома Китигава, актёр

Актёры не спешат винить в своих бедах съёмочную команду, поскольку сами работали над созданием костюмов. По словам Накаджимы, он вносил поправки практически каждый день. А Китигава и вовсе использовал сторонние технологии.

Чтобы улучшить костюм, я принёс дизайнерам данные о снаряжении пилотов Формулы-1. Мой наряд в  Тсутома Китигава мой наряд в «Финальных войнах» был самым удобным.

Тсутома Китигава, актёр
«Годзилла: Финальные войны», 2004 год

«Финальные войны» стали последним японским фильмом, в котором Годзиллу сыграл живой актёр. В 2016 году вышла картина «Годзилла: Возрождение», при создании которой, как и в современных американских адаптациях, использовались технологии motion-capture. 

Помимо азиатского кинематографа, за приключениями гигантской рептилии можно наблюдать в картинах вселенной Legendary Pictures. На данный момент в неё входят «Годзилла», вышедшая в 2014 году и «Конг: Остров черепа», премьера которого состоялась 8 марта 2017 года. Обе картины были неоднозначно приняты критиками — на Metacritic рейтинг фильма о ящере составил 62%, а фильм о примате получил 63%.

#кино #истории

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться