На этом фоне единственным адекватным героем истории становится даже не Легасов, который сам не без греха, а — сюрприз, сюрприз! — единственный женский центральный персонаж, которого выдумали от начала и до конца. Ульяна Хомюк, сотрудница института ядерной энергии из Белоруссии, каким-то чудом ловит в Минске радионуклиды и вычисляет, что на ЧАЭС случилась авария, прорывается сквозь множество кордонов и сходу исправляет план Легасова, который, как получается из сценария, чуть не привёл катастрофе. Я понимаю желание съёмочной группы разбавить исключительно мужской состав ликвидаторов женским лицом, но сделать это стоило более интеллигентным способом.
Пока что лучшее, что я видел в этом году, считая даже фильмы. Если, кто-то заикнется, что в ИП - хорошая постановка, просто посмотрите "Чернобыль" и больше не несите подобной чуши.
Финальная сцена второй серии, где трое работников станции спускаются в трубы - одна из самых жутких вещей что я когда-либо видел в кино.
Я бы ещё отметил офигенное решение создателей - не использовать всратый "русский" акцент, поэтому все герои воспринимаются как люди, а не как карикатуры.
И в целом с точки зрения воссоздания быта и времени "Чернобыль" очень крут: начиная причёсками, машинами, обоями в цветочек, заканчивая, сука, домашними халатами.
Кстати, режиссер сериала вот этот чувак
Удваиваю, лучший сериал что выходит сейчас на тв.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
и, собственно, про водку: бытует миф, что она спасает от радиации. Легасов, конечно, должен был знать, что это чушь, но с этим картина всё равно смотрится более органично - напуганный Легасов опрокидывает рюмки не потому, что хочет набухаться, а чтобы вывести из организма радиацию.
(хотя и эта теория тоже порождает косяки, да)