Конец эпохи: лучшие эксклюзивы PlayStation 3

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

Sony вскоре прекратит производство PlayStation 3 для Японии: ожидается, что уже в марте. Это означает и постепенное закрытие производства для остального мира.

PlayStation 3 прожила 10 лет и продалась с 2006 года в количестве 86,8 миллиона экземпляров. Это было время не слишком удачных экспериментов: ненужные гироскопы в джойстиках, поддержка стереоскопического 3D (хотя Shadow of the Colossus в 3D выглядел очень круто), PS Move, наконец. Да и в количестве действительно знаковых эксклюзивов она всё-таки уступила PlayStation 2. Но всё равно их было много.

DTF подводит черту и вспоминает лучшие эксклюзивы, которые выходили на консоли, что скоро пропадёт из магазинов.

The Last of Us

Как и недавняя Breath of the Wild, The Last of Us последовательно пережила все синдромы знаковой игры, которую любят как захвалить до небес, так и потоптать ногами — уж слишком велик соблазн повертеть носом от того, что любят миллионы.

Но в отрыве от всей этой возни с «величием» и «ложным величием» даже спустя десятки лет после своего релиза, когда все её механики к чертям устареют, The Last of Us останется в истории благодаря своему невероятному сюжету.

На протяжении более чем десятка часов Naughty Dog умело вводят игрока вместе с главным героем в очень специфическое и трудно воспроизводимое состояние аффекта, которое выстреливает в концовке с невероятной мощью.

Настоящий финальный босс The Last of Us — это фактически сам игрок, который внутренне надламывается, когда понимает, что между любовью и здравым смыслом ему нужно выбрать любовь. Поэтому сразу после завершения этой игры многие неделями не могут притронуться к геймпаду — всё кажется немного другим. — Вадим Елистратов

Heavy Rain

Источник мемов про Шона и неловкие постельные сцены, но в то же время — высочайше оценённая интерактивная история с 17 концовками, которая по накалу драматизма обходит многие фильмы. Тем интереснее, что проходить её можно и нужно в компании: каждый отыгрывает своего персонажа.

Геймплейно Heavy Rain — интерактивное кино с изобретательными QTE, но это тот редкий случай, когда простота игровых механик даже на пользу: ничто не отвлекает от нуарного сюжета про отцовство, жертвенность, искупление и травмы прошлого, которые не отпускают в настоящем.

В своё время Heavy Rain, наравне с несколькими другими играми, была основной причиной покупать PS3. И на закате консоли остаётся одним из самых знаковых её эксклюзивов. — Артём Слободчиков

inFamous

inFamous — фактически Horizon Zero Dawn прошлого поколения консолей. Вместо того, чтобы заставлять Sucker Punch продолжать клепать игры прославившей её серии Sly, Sony дала студии творческую свободу и возможность запустить новую IP. Итог этой авантюры был прекрасен.

На момент своего релиза inFamous оказался очень ироничным по своей сути проектом. Пока многие издатели покупали лицензии на комиксы и пытались сделать хоть одну пристойную игру про супергероя, в Sucker Punch более чем успешно придумали своего собственного с нуля.

Видимо, как раз в этом был секрет успеха. Суперсилы Коула Макграта были придуманы не для того, чтобы демонстрироваться на страницах комиксов, а непосредственно под геймплей. Именно поэтому это была первая игра, которая могла дать полноценное ощущение пребывания в шкуре супергероя. Коул так эффектно скользил по рельсам, высоко прыгал и швырял молнии из рук, что от inFamous было очень тяжело оторваться.

Да, в игре было многовато собирательства, но даже со всеми своими минусами она до сих пор остаётся самой стильной, цельной и самобытной во всей франшизе. — Вадим Елистратов

Gran Turismo 5

К Gran Turismo можно относиться как угодно, но он остаётся самым важным и влиятельным автосимулятором не только на PlayStation, но и во всей индустрии. Именно Gran Turismo показал, как правильно делать карьеру в гонках, именно он раз за разом задавал стандарты реалистичного поведения автомобилей, вплоть до Assetto Corsa. Кадзунори Ямаути и его коллеги любят автомобильную культуру всей душой, это заметно сразу. Пока не появилась технология лазерного сканирования, они ездили на трассу Нюрбургринг, чтобы вручную замерить углы поворотов, наклон «карусели» и срисовать граффити.

Потому Gran Turismo 5 — игра про любовь к автомобилям. В ней, как обычно, можно даже на геймпаде почувствовать различие между разными моделями BMW M3 и обучиться основам вождения, выполняя испытания по торможению и прохождению виражей. Но вместе с тем — приятно и ухаживать за машиной: мыть, менять масло и фотографировать на фоне цветущей сакуры.

Потому Gran Turismo 6 — игра про любовь к автомобильной культуре в целом. В ней можно заниматься теми же вещами, что и раньше и, как обычно, даже на геймпаде почувствовать, как авто теряет сцепление с поверхностью трассы. Вместе с тем — проходить состязание на луноходе, участвовать в Гудвудском фестивале, повторять основные этапы карьеры Айртона Сенны и испытывать прототипы машин, которые автоконцерны создали специально для игры.

Gran Turismo Sport пойдёт ещё дальше и попытается соединить автоспорт и видеоигры. Но об этом мы поговорим в другой раз. — Федор Сивов

Demon’s Souls

Сейчас уже кажется, что серия Souls была с нами всегда: костры, перекаты, жуткие боссы, атмосфера безысходности и фирменная надпись YOU DIED во весь экран. Однако в 2009 году всё это было ещё в новинку. Интересный период, когда все вроде бы уже забыли про хардкорные игры с 8- и 16-битных консолей, но к новым испытаниям готовы не были.

Demon’s Souls выбивала дух из каждого, а социальные сети наводнили восторженные отзывы о «самой сложной игре всех времён». И важно здесь не только то, что Хидэтака Миядзаки после этого получил карт-бланш и принялся за Dark Souls, но и то, что все остальные разработчики поняли: повествование можно строить не только через ролики и катсцены. Сюжет и лор прекрасно раскрывается и через окружение, описания внутриигровых предметов и домыслы игроков.

Дальше были и Лордран, и Дранглик, и Ярнам. Но началось всё именно в королевстве Болетария. Лучший старт серии придумать сложно. — Алексей Сигабатулин

Uncharted 2: Among Thieves

Все думали, что Uncharted 2 уготована судьба задать новый стандарт приключенческих игр. Настолько идеальным в ней было сочетание веселых перестрелок, головоломок, исследования локаций и сюжета об искателе сокровищ Натане Дрейке: по-голливудски несерьёзного и продуманного. Но прошло восемь лет и стало ясно, что никакого стандарта не случилось. Uncharted 2 — настолько ювелирная работа, что повторить успех не удалось не только сторонним разработчикам, но и самим Naughty Dog. Обе последующие части всё-таки не такие крутые, а The Last of Us — уже в другой категории.

Возможно, это и к лучшему. Прямое доказательство того, что волшебство существует, и оно не поддается штамповке. — Данил Свечков

Little Big Planet

Красочный платформер от Media Molecule отличался от других проектов, выходивших на PlayStation 3 и, по словам главы Nintendo America Реджи Фис-Эме, гораздо уместнее смотрелся бы на консолях от другой японской компании.

Возможно, именно нестандартный и «детский» дизайн игры привлёк внимание пользователей, но всеобщую любовь Little Big Planet принёс геймплей, поощрявший креатив во всех его проявлениях. Помимо 50 уровней, созданных разработчиками, в игре можно было найти миллионы карт, созданных самими игроками. Многие из них в корне меняли концепцию проекта, превращая платформер в калькулятор или даже пародию на Shadow of Colossus.

Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. — Роман Новиков

Killzone 2

Killzone 2 — не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым — и главный герой, и его оружие, и техника — но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган — в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром — через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. — Вадим Елистратов

Tokyo Jungle

Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. — Олег Чимде

Motorstorm: Pacific Rift

На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим — спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах — новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. — Федор Сивов

Valkyria Chronicles

Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита — очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже вышел сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles портировали на PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. — Семён Костин

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. — Артемий Котов

Siren: Blood Curse

Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse — этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

Главная (и уникальная) геймплейная особенность — возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. — Олег Чимде

Heavenly Sword

Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу — в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua's Sacrifice, будет примерно о том же. Что до массовой битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это — противостоять десяткам врагов одновременно. — Фёдор Сивов

Yakuza 3

Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год — в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. — Семён Костин

God of War III

Третья часть God of War — апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War — ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами — например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. — Фёдор Сивов

Beyond: Two Souls

Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация — до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах — Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет — клишированный и путанный, геймплей — рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это — один из последних эксклюзивов PlayStation 3. — Олег Чимде

Journey

Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. — Артём Слободчиков

#топы #ps3

Комментарии
Последние Лучшие

Вообще-то на PS3 уже давно можно запускать игры с PSX, PS2 и, вроде бы, PSP. Впридачу на ней есть эмуляторы многих других приставок. Например, N64. Естественно, для работы эмуляторов нужно хакать консоль.
Так что, дружище, сейчас самое время брать PS3

Я хочу все на официальном уровне, чтобы я купил пс4, вставил диск от пс и играл

Блин, жаль нет автообновления комментов. Пока дочитал статью, уже понаписали автору

Просто запускаются без бубна? если да, то тогда воистину самое время купить пс3

Не на всех версиях. Только на фатке, да и то лишь на некоторых моделях. Это касательно игр от PS 2, насчёт игр оригинальной PS точно не помню.

Фатки могут запускать старые игры с оригинальных дисков и PSN
Слимки могут запускать старые игры только с PSN
Прошитые фатки и слимки могут запускать любые пиратские образы

Думаю, Сони не делают обратную совместимость на пс4, чтобы сгребать деньги с ремастеров.

Глупость, доход с пары десятков ремастеров (на производство которых тоже нужно потратить деньги) не сравним с доходом от продаж всех игр, когда либо выходивших на PS3.
К тому же конкретно переизданий игр от Sony не так и много, а с переизданий сторонних разработчиков они получают не больше, чем с любой другой игры.

Какая обратная совместимость, у ПС3 проц и архитектура совсем иные нежели на ПС4. И что плохого в ремастерах, с подтянутой графикой?

У меня прошитая, скачал образ - запустил. Если прошивка для тебя это танец с бубном - тогда вот https://store.playstation.com/#!/ru-ru/%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE-playstation/cid=STORE-MSF75508-RETROGAMES. Не знаю, правда, насколько полная там библиотека

Странно, что тут не Редемпшена, эта была та игра, которая привлекало внимание

Она не была эксклюзивом на старте. К тому же в версии для PS3 есть ряд проблем.

А, она еще вроде на х360 вышла, да, забыл

Нет, спасибо. Давать деньги компании, которая сначала держит игры в заложниках, а потом убивает целыми каталогами, кажется мне занятием не вполне моральным.

Эти хоть не стесняются на скидки, в отличие от некоторых на N.

О том, что эксклюзивами игры становятся не сами по себе, и о том, что они остаются запертыми на своей тонущей железке когда превращаются в так называемый "ластген".

Всякие last of us на деньги сони сделаны

Да. А еще на деньги Сони записано очень много музыки и снято очень много фильмов.
Представьте мир, в котором часть этой музыки доступна только на mini-disc, часть - только на Memory Stick, а многие фильмы можно купить только на барахолке, на кассетах формата Betamax.
Мы бы съели и это, конечно же. Стоически попрощались бы с альбомами уходящей эпохи. Переслушали бы их напоследок, а потом дунули бы в платочек, и купили бы новый Walkman, совместимый только с новой музыкой. И продолжили бы жить, не оглядываясь.
Но я рад, что этого не происходит. И я предпочел бы, чтобы этого не происходило с играми тоже.
Имеет ли издатель, который вложился в продукт, право собирать с него сливки? Да, какое-то время да. Индустрия так работает, и с этим ничего не поделать.
Но запирать чей-то арт в старом формате как в железной бочке - это уже варварство. Прекратил поддержку? Отдай игрушку. На вторичный рынок, где она сможет пожить еще немного, прежде чем о ней совсем забудут.

Ну в будущем сядешь, да погоняешь "запертые" игра на эмуляторе - в чём претензия-то?:) Эксклюзивные игры были всегда, начиная с игровых автоматов:)

эмуляция каждого последующего более сложного устройства становится хуже в геометрической прогрессии. к тому же, если ты думаешь, что какой-нибудь nes-эмулятор выдёт тебе 100% совместимый процесс, то ты ошибаешься. конечно, в некоторых случаях максимальная точность где-то и достигается, да и в случае с nes это тоже не особо критично, но с каждым увеличением сложности технического устройства пониженная точность будет в разы ухудшать картинку.
короче, эмуляторы - это клёво, но не для всего они нормально работающие есть даже в случае той же ps2 (которая местами всё ещё паршиво эмулируется), в случае с n64 нужен нормальный геймпад, в случае пс3 или обоих старых xbox это вообще не работает. тем хуже для эмуляции то, что новые консоли по сути эквивалентны обычным компьютерам - только если кому-то удастся написать адаптер или перекомпилировать часть системы под другую архитектуру, но с закрытой недокументированной бинарной системой (которая с годами точно не раскроется) это не вариант. вот и остаётся надеяться лишь на подачки от тех же сони в виде переизданий (не всегда, к тому же, нормальных)

Ну до сих пор же приходится надеяться только на подачки издателей - даже те же игры с NES, в них официально-то можно поиграть либо в переизданиях, либо на консолях Nintendo'вских за небесплатно:) А Сеговские игры - только переиздания, у них теперь даже консолей нет.
Я имею ввиду, что не Сони с Майкрософтами первыми начали в эксклюзивность

так а я и не выделял конкретно сони, они здесь чисто ради примера

Ну просто ветка с претензии к Сони вроде как началась, потому что пост про её экзы, а я просто обобщать взялси тута - пойду обобщать в свой двор:)

А на ПК старые игры с мертавых ОС как запускаются? Не через те же эмуляторы, типа DOSBOX? Многие старые игры сейчас хрен запустишь из-за проблем с совместимостью. Нужно какие-то патчи выискивать, NoCD и прочее.

многие - да, хотя даже в таком случае обычно умельцы могут встряхнуть и оживить. dosbox вполне легально пихают даже те же издатели (к сожалению, часто не заморачиваясь с настройкой, но это уже другая тема), и вообще число подобных эмуляторов (где досбокс ближе к прослойке, чем к обычному эмулятору закрытой системы) для разного рода винтажных компьютерных систем, типа той же амиги или коммодора, невелико. относительно современные игры (лет за 10 последние) все гарантированно заводятся, при условии, что разработчики не рукожопы. к тому же, границы между поколениями комплектующих пк очень сильно размыты, ибо никто не мешает запустить xp на первом пентиуме, ровно как и dos на современной машине, так что это лишь вопрос желания: можно взять копеечный б/у-десктоп и завести любое старое барахло на нём. чего не сделать со старыми консолями (до ps2/n64 пофиг, там эмуляция приличная, а вот начиная примерно с них - точно), ибо там придётся именно более-менее живую оригинальную железку искать и надеяться, что она не полудохлая, привод какой-нибудь работает для игр или хотя бы чиповка и возможность загрузки игр другими способами.
короче, если тезисно:
- компьютерная платформа относительно открыта (при условии, что это не проприетарный компьютер с зашитыми в биос установками и какой-то очень странной архитектурой, но на них вряд ли кто-то будет писать игры)
- для запуска хотя бы какого-то доса достаточно каких-то дешёвых generic-комплектующих и немного шаманства
- относительно современные игры (да и старые в основном тоже) более-менее запускаются на любом актуальном железе. всяческие же патчи и фиксы либо пилят сами же пользователи (если игра того стоит и требует), либо можно поставить виртуалку, что уже не эмуляция, а вполне себе нормальная виртуализация.

Это все справедливо только в рамках одной аппаратной архитектуры, например x86. Но ты же не думаешь, что она будет вечно существовать. Глобально существенной разницы нет. Игры с МакОС 9 на архитектуре IBM Power ты просто так не запустишь на x86.

повторяю: виртуалки. тот же powerpc возможно заэмулировать (но надо понимать, что на тех же старых версиях макос было довольно мало игр в принципе, не говоря уже о том, сколько из них выходило на dos/windows параллельно).
x86-x64 аппаратно будет ещё точно десятки лет работать, даже те же маки в итоге на эту архитектуру в своё время переехали. окей, лет через 30, возможно, совместимость с x86 отвалится совсем (хотя на тот момент надо думать будет решение, никто не будет так рубить с плеча).
Так что твои возражения выглядят слишком вымученно: те три с половиной альтернативных архитектур как правило вообще не для игр, а те же arm и x86/x64 будут ещё десятки лет в ходу, да и открытые ОС вполне себе имеют возможность использовать разные ядра. Можно легко сказать, что почти все игры именно на персоналки выходят именно под x86, совместимость с которым ещё на десятки лет вперёд останется, а если так, то средства виртуализации или дешёвые железяки способны тебе запустить любое доисторическое барахло, написанное под какую-то специфическую ОС на этой архитектуре.

Популярные виртуалки (Virtual PC, VMware) только х86 эмулируют, а другие виртуалки - это танцы с бубном похлеще запуска эмулятора консоли. И вымученными выглядят аргументы против консольной эмуляции. Если можно эмулировать старую архитектуру, то в чем проблема эмулировать консоли? На маках игр дохера выходило, как и на любой популярной платформе. То, что в нашей стране маке были непопулярны, не значит, что игр под них было мало.

ты опять читаешь между строк.
про powerpc я написал именно эмуляцию, но оно тоже работает. много-то много, но сколько из них прям эксклюзивные эксклюзивы для одного лишь мака в ревизии 8 или 9? думаю, там на пальцах одной-двух рук будет что-то очень специфическое (да и то, сколько из них в итоге портировали или пересобрали под windows уже позднее?).

третий раз: эмуляция старых консолей нормальная и работает (хоть и нелегально), эмуляция относительно современных железок либо сложна, либо недостижима в ближайшие несколько лет. казалось бы, ps3 - уже старая, куча эксклюзивов. а где ты можешь поиграть в её эксклюзивы за вычетом тех, что переиздались? только на ps3. и это ещё хорошо, что пока эти железки дешёвые и даже новые продаются. а вот с ps2 уже всё хуже, хотя даже там уже с эмуляцией всё не так гладко.

А зачем тебе в ближайшие несколько лет эмуляция относительно железок? Купи на авито, да играй. Посыл автора изначального комментария был в том, что через 100500 лет в эти игры будет невозможно поиграть, тк не будет подходящего железа. А я утверждаю, что будет возможно, тк к этому времени мощности позволят с легкостью эмулировать старую аппаратную платформу. Где здесь нелогичность?

>Купи на авито, да играй
ха-ха, у барыги в полторы цены и с полудохлым приводом? такое себе. в случае ps2 цены в среднем на том же авито сильно завышены, а желания потом ещё с ней возиться и оживлять, а потом ещё моддить как-то не прибавляется. но - да, можно.
xbox оригинальный уже сколько лет официально не производят - и где хоть один нормальный эмулятор? ps2 до сих пор паршиво эмулируется и стабильность работы эмулятора зависит от чего угодно, разве что не от направления ветра и положения планет. Так что ещё нифига не факт. если брутфорсом и получится тот же ps2 заэмулировать, боюсь, на подобное относительно более актуальных сейчас железяк даже через десяток лет не будет достаточно мощности. тут очень сильно всё привязано к внутренней аппаратной архитектуре. возможно, что с ps4 в дальнейшем и будет всё проще, потому как там вроде бы что-то ближе к обычному настольному пк, но я бы не был так уверен.

Я не очень понимаю что значит применительно ко вторичному рынку полторы цены. Средняя цена на самой крупной площадки типа авито - это и есть рыночная цена. На эмуляторе PS2 я играл в MGS2, причём предпочёл эмуляцию корявой версии с ПК, SH:SM, и GoW. Проблем не было

>Средняя цена на самой крупной площадки типа авито - это и есть рыночная цена.
ну, и да, и нет. когда за железку в нормальном состоянии с парой геймпадов и ворохом игр просят 5к, это более-менее нормально, но в среднем-то цены стремятся чуть ли не к 10к (возможно, сейчас иначе, шерстил городскую выборку на авито полгода назад и всё было очень грустно, а относительно wii и того хуже). возможно, город влияет, но тем более не хочется заказывать с пересылкой не пойми что. либо надо копаться на других площадках (возможно, более специализированных), либо комиссионки шерстить (если они вообще есть поблизости). в любом случае, это куда сложнее и дороже, чем запилить отдельный пк-десктоп для dos из того что есть.

ещё касательно средней цены: понятно, что можно даже сказать "товар стоит столько, сколько за него готовы платить", но всё-таки какие-то границы адекватности должны быть. и авито тут явно свою худшую сторону как площадка как обычно показывает - странные объявления, барыги и кидалы, завышенные цены на всё. предметы, красная цена которым тыща, там скорее всего будут продаваться за 2-3. тот же irr куда адекватней, но там в целом объявлений меньше, к сожалению.
ладно, это уже обсуждение другого толку

Это скорее от города зависит. В Питере вторую плойку можно за две-три тысячи купить. А за 5 будет прошитая, с двумя геймпадами, и HDD в комплекте. Но играть во вторую плойку без эмулятора глазам больно, уж больно низкое разрешение. Разве что телек искать старый

да, примерно так. но для нормальной эмуляции приходится попотеть, плюс с amd-процессорами почему-то всё только хуже делается, даже если конфигурировать по гайдам

опять же, говоря про мёртвые ОС - какие у персоналок за всё время существования были операционки, где массово выходили игры? а за вычетом ещё и хотя бы частично открытых? думается, едва ли пяток платформ наберётся. да даже если что-то совсем специфическое хочется, типа полуоси (os/2, где я очень сомневаюсь о наличии приличных игр вообще, но не суть) - виртуалка либо дешёвый системник из совместимого железа. благо инфы даже про мёртвые ос в сети до чёрта

Ну я вот выше написал - на MacOS много игр выходило. На OS/2 была первая самая первая Galactic Civilization, нынешняя серия - ремейк

>На OS/2 была первая самая первая Galactic Civilization
которая была выпущена через год после основной windows-версии, ага.

Че?
>The game is a remake of a vintage OS/2 series of the same name.

да, это походу наши переводчики снова напереводили чё попало. но даже если уж совсем так - скрин ниже. я так полагаю, даже если в англоязычной версии из достойных игр вспомнили только этот списочек, где почти все из этих игр ещё и на dos/windows/gnu linux были - наверное, достойных эксклюзивов на os/2 единицы от силы. и на других аналогичных платформах тоже самое, я полагаю. но как бы ту же os/2 можно в качестве виртуалки запустить, о чём я уже битый час тут распинаюсь

Ну а какая разница какой список игр? Речь же о принципиальной возможности запуска. Ну да, можно запустить, как можно запустить игры с консолей того времени.

речь же об эксклюзивах, ради которых стоит иметь соответствующую железку или хотя бы возиться с запуском. ну и да, виртуализация и эмуляция винтажных платформ (компьютерных или консольных) в основном не проблема. но с годами сейчас дело особо не двигается.

>> Прекратил поддержку? Отдай игрушку. На вторичный рынок, где она сможет пожить еще немного, прежде чем о ней совсем забудут.

Интересно, на чьи деньги портирование будет делаться?

Я думаю, это не так уж и важно. Главное чтобы кляп был вынут и руки развязаны. То есть, сняты контрактные обязательства, привязывающие игру к платформе.

А о каких играх и разработчиках речь?
Потому что если речь о Uncharted/Last of Us или Demon Souls/Bloodbourne, то почему Sony должна портировать свои собственные игры на платформы конкурентов за свои же собственные деньги?
А если речь о не принадлежащих Sony компаниях и IP, то это вопросы к этим самым компаниям, почему они порты не делают. Та же Valkyria Chronicles вышла на ПК и никто SEGA "кляп" в рот не совал. То же с какой-нибудь Disgaea, например.

Зато IP Demon Souls и Bloodborne принадлежат.
Т.е. формально Form Software тут просто подрядчик.

И это не есть хорошо.
Потому что FS не являются карманной студией Sony, и на их игры ей глубоко наплевать. Как-то заботиться об их сохранении или переиздании Sony не будет. У них есть юридический поводок, этим поводком игры привязаны к железке, железку Sony бросает в воду с моста. И мы возвращаемся к тому, с чего начали.
Компания топит игры, потому что ей так удобно. Если рассматривать игры как самостоятельную культурную ценность - это варварство. Варварство - это плохо.

В том то и суть, что это не игры FromSoftware, это игры Sony.

Возвращаясь к началу. Что должна делать Sony?
Выкладывать исходники всех своих игр вместе с ресурсами в общественный доступ?

Ещё очень интересно на чём основано утверждение, что "заботиться об их сохранении или переиздании Sony не будет"? Какую игру, представляющую самостоятельную культурную ценность игру Sony "потопила"?

>Что должна делать Sony?
Выкладывать исходники всех своих игр вместе с ресурсами в общественный доступ?

Да!

Так и должен был работать копирайт, пока его не начали переписывать большие корпорации.

Sony ничего не должна. Поэтому кто-то должен ее вынудить. Вынудить либо обеспечить замену платформе, которую они топят и распространять эти игры иным способом, либо отобрать у них права на эксклюзивное издание в пользу изначальных авторов. В связи с грядущей или уже состоявшейся смертью платформы.
Нужно что-нибудь типа той конторы, которая в США следит, чтобы люди не сидели на торговых марках просто так. Только для IP. (Может быть, тогда я наконец увижу римейк несчастной Blood, на которой тоже кто-то до сих пор сидит...)

Откуда идея, что Сони не будет заботиться о third-party эксклюзивах? Ты видишь переиздание Demon's Souls? Я - нет.

Ну и наконец, какую игру утопила Сони? Понятия не имею. Ведь доступ к ней ограничен. Она не на слуху и не на прилавках. В нее никто не играет, и о ней никто не пишет. Так откуда же о ней узнать мне?

>> Вынудить либо обеспечить замену платформе, которую они топят и распространять эти игры иным способом, либо отобрать у них права на эксклюзивное издание в пользу изначальных авторов.

Вот это и есть настоящее варварство.

Предположим я заказал строительной фирме построить мне дачу. Они построили мне шикарную дачу, но спустя пару лет я перестал на неё ездить.
Отбирать у меня дачу и отдавать её архитектору, чтобы он перепродал её кому-нибудь другому - варварство.

Кстати, если эту дачу заказал твой далекий предок, и она имеет историческую и культурную ценность, у тебя ее таки отберут. Человек, в собственности которого находится объект подобного рода должен выполнять ряд требований. Но это к делу не относится.

Аналогию надо видоизменить, чтобы она была ближе к предметной области. Ты заказал строительной фирме построить тебе шикарную дачу, и после этого строго настрого запретил им строить кому-либо такую же или похожую. Чтобы дача у тебя была эксклюзивная. (Легенда об ослеплении архитекторов собора Василия Блаженного приходит на ум.)
А через несколько лет ты эту дачу не просто забросил, а прямо таки снёс к чертовой бабушке. И вот, через какое-то время, у тебя на пороге появляется покрытый снегом царский чиновникъ, и требует от тебя запретительную грамоту, чтобы ее забрать и аннулировать. Потому что предмет договора ты больше в пользовании не содержишь, и, значитса, прав на запрещение его образа не имеешь. Распишитесь. В соответствии, с государевым указом, номер... и так далее.

Так какие тогда претензии к Sony? И почему именно к Sony, а не к любому разработчику?
Через 70 лет (могу ошибаться) после выхода игры истечёт копирайт и она станет достоянием общественности, как происходит с музыкой, кино и литературой.

Претензии - к вредным бизнес-практикам, которые изымают игры из обращения буквально в самом расцвете сил, оставляя их на откуп пиратам и барахолкам. А Сони здесь к тому, что они по этим практикам в числе чемпионов.

Интересное же представление о самом расцвете сил)

В принципе стоит, наверное, прикрепить видюшку этого товарища. Она немного из другой оперы, но его доводы мне очень нравятся.

Тоже хотел сослаться на это выступление парой постов выше.
Потому что если ты хочешь сохранить игры как культурное достояние нужно не ныть по форумам что жадная Sony не выпускает Bloodborne на ПК, а ездить по конференциям и объяснять разработчикам как важно не выкидывать исходный код и рабочие материалы по игре.

Видишь ли, я, в отличие от оратора, потребитель. И задачи у меня, как у потребителя - другие. Одна из них - как раз ныть на форумах. Никто не ждет не ждет от потребителя, что он отвалит $2000 за конференцию и будет там что-то объяснять разработчикам. А вот ныть на форумах - самое оно. Что еще может сделать потребитель против большой корпорации? Вломиться на заседание директоров и постучать валенком о махагонь? Вряд ли.
Чтобы не отходить далеко от темы - Dark Souls, если я не ошибаюсь, была получена как раз вот таким вот нытьем. Итог? Три миллиона продаж в Steam. Более того, умельцы ее даже починили. И теперь можно играть в Dark Souls в 60 FPS и 1080p. Прелесть. А не было бы нытья - не было бы и порта, не было бы порта - не было бы продаж.
Пример, в котором я более уверен - System Shock 2. Если бы игра не висела столько времени на первом месте в Community wishlist, NightDive Studios не нырнула бы в то юридическое лимбо, где игра находилась очень-очень долго, и не вытащила бы ее для переиздания.
Не надо недооценивать силу потребительского нытья. Я уверен, что даже пользователи PS4, если приложат достаточно усилий, смогут выцыганить себе парочку-другую любимых игр с PS3. Ту же Dark Souls, например...

Что же до сохранения исходников, то на сегодняшний день это наверняка оговаривается контрактом. Не зная, что делается там под юбкой, вести просветительскую работу как-то глупо.

>> Не зная, что делается там под юбкой, вести просветительскую работу как-то глупо.

Это очень хорошее замечание.

>Прекратил поддержку? Отдай игрушку.
В стриминговом сервисе Playstation NOW в большинство этих игр, кроме Yakuza, демон соулс и литл биг планет, можно сыграть на PC и PS4.

Начинание здравое. Жалко, что работает он только на полторы страны.

Но раньше музыка так и была - то на пластинках, то на плёнке - но потом её оцифровали и переиздали, как и игры сейчас переиздают:) Так что это происходило и происходит ящитаю:)

Дело не в носителе, а в проприетарном формате. Sony каждый раз изобретала велосипед: сначала с видеокассетами (Betamax вместо VHS), потом с дисками (MiniDisc против CD), а не так давно и с картами памяти (MemoryStick против SD-карт). Представьте, что ваш любимый фильм доступен только в одном из этих проприетарных форматов, производство устройств, поддерживающих данные носители, давно закончено вместе с поддержкой, а ваш плеер, который мог в такие диски/кассеты/карты памяти, сдох. Что бы вы делали?

Ах да, фильм малоизвестный и выпущен только в этом формате.

Это вы о моём выпускном что ли?:) Ну если я не оцифровал, то может кто-то ещё сделает, а если нет - то "Пока, фильм". Я не вижу смысла представлять "мир, в котором часть этой музыки доступна только на mini-disc, часть - только на Memory Stick, а многие фильмы можно купить только на барахолке, на кассетах формата Betamax":) Вот не переиздали бы музыку, не оцифровали бы её и всё - слушай Битлов, как хочешь, с остатков старинного винила. Но её переиздали и игры переиздают.
Так со всем же - книги не переиздадут:"Пока, редкое издание Колобка". Всё время происходит это - легенду древнюю бабуля не стала внуку пересказывать, которую она одна помнила: "Пока, легенда".

Можно подумать у ПК нет проблем с совместимостью. Запусти сейчас без танцев с бубном игру, разработанную для дос, виндоус 95 или мак ос 9. Сравнение с музыкой и фильмами некорректно, для воспроизведения музыки не требуется определённая программно-аппаратная среда

даже если с такой позиции смотреть - это было сделано не умышленно, а потому что таковы реалии на тот момент были (ну, в большинстве случаев).
пусть даже так - ну, потанцевал с бубном да запустил, если очень уж хочется, то можно и потерпеть. а вот в консольные эксклюзивы без соответствующей железки не поиграть.
у очень большого числа win95-игр был режим работы в dos, даже если и нет - дешёвый системник или виртуалка поможет, если нет готового решения или сборки игры с обмазкой патчами. насчёт макос - виртуалка или комп, опять же. про дос тоже всё очевидно. короче, тут такой проблемы не стоит, покопался и завёл. лучше плохо, чем вообще никак. собственно, это ещё одна причина, почему gog выстрелил - легальная дистрибуция бородатого старья, да ещё и с гарантированной совместимостью

А что отличает покупку винтажного компа с совместимой архитектурой от покупки винтажной консоли? И какие отличия эмуляции от виртуалки? Если лучше плохо, чем вообще никак?

>А что отличает покупку винтажного компа с совместимой архитектурой от покупки винтажной консоли?

я же написал выше, компьютер для старой ОС ты можешь собрать практически из хлама в гараже, главное иметь совместимые компоненты. либо купить новые и самые дешёвые - на любом современном бюджетном компьютере ты легко можешь развернуть тот же дос. Если речь касательно каких-то очень специфических компьютеров типа амиги - эти эмуляторы достаточно хороши, наверное, на уровне nes/snes/md, а позднее уже специфических платформ с большим количеством игр на них я и не припомню - всё это либо выходило рядышком и на windows, либо очень незначительное. ну, не припомню я ни одной такой платформы с офигенной игрой какой-нибудь.

>И какие отличия эмуляции от виртуалки?
кардинальные. пример на пальцах: когда ты используешь эмулятор, ты по сути транслируешь команды эмулируемой платформы в команды твоей текущей, так что очень много ресурсов на это уходит. когда ты заводишь виртуалку хотя бы с тем же досом, ты оперируешь виртуальным оборудованием, которое всё равно ссылается на твоё реальное. с учётом того, что для дос-игр чаще всего достаточно именно виртуализации процессора в первую очередь (к сожалению, с видеокартами там всё сложно, к счастью, без них дос-игры зачастую работают вполне валидно).
очень грубо говоря, средство виртуализации говорит что-то вроде "забираю себе вот этот кусочек памяти, и он будет выглядеть как память в этой операционной системе". ресурсов уходит сильно меньше, точность полностью зависит от совместимости платформы (а dos работает на том же x86, с чем совместим и твой сегодняшний ноутбук на amd64), то есть стопроцентная (ну, наверное. там от набора инструкций в процессоре зависит, но даже с такой поправкой на это можно забить).

вот и выходит, что плохо - это обычно относительно именно невозможности нормально использовать gpu в виртуалке, либо в необходимости найти очень специфическую видеокарту, чтоб запустить какую-нибудь винтажную игру в оригинале с каким-то конкретным графическим режимом, но, повторюсь, большинство dos-игр спокойно обходятся без видеокарты в принципе, даже графика в том же quake в dos способна достаточно резво на процессоре считаться, чего более чем достаточно, если прям вот ну очень хочется ознакомиться и ты не знаешь про то, как запустить её нормально на современной системе.

>ты оперируешь виртуальным оборудованием, которое всё равно ссылается на твоё реальное

Опять же, работает только в рамках одной архитектуры. Только когда речь заходит об эмуляции консоли, то это плохо, а PowerPC эмулировать - нормально. Мне кажется твоя позиция скорее идеологическая. По факту, нет проблем играть в старые консольные игры. Есть проблемы только с играми относительно новыми, для которых эмуляция остаётся слишком тяжелой. В перспективе это решаемо.

>Только когда речь заходит об эмуляции консоли, то это плохо, а PowerPC эмулировать - нормально.
это где это я такое писал? Оо
нет никакой идеологии, как и проблем с запуском эмуляторов старых платформ, где-то легальней, где-то нет. наверное, macos8-9 точно также нелегально будет запускать (без обладания копией операционной системы), в общем это всё спорно и сложно, плюс там какие-то совместимости между версиями ОС в макОС были, не знаю тонкостей уж.
в перспективе это будет решаемо в двух случаях:
1) либо для ещё не совсем старых сейчас платформ будут написаны эмуляторы уровня того же dolphin
2) либо получится брутфорсом заэмулировать, но не факт что это будет прям очень скоро (десяток-другой лет, если кто-то ещё будет этим заморачиваться вообще).
посмотрим. но пока вот с рядом платформ у меня лично есть определённые проблемы, ибо покупать кота в мешке и возиться с его настройкой не хочется, а эмуляция местами подводит.

Тем, что в результате танцев с бубном это запустится, а игры даже со старых консолей до сих пор во многом в ауте

Игры со старых консолей прекрасно запускаются при помощи эмуляторов

ну написал же выше, читай что пишут.
совсем старые консоли в основном хорошо эмулируются. начиная с ps2/n64/xbox это либо наудачу, либо никак, не считая других факторов.

Ну-ну, именно по этому я недавно прошёл Mario Galaxy без особых проблем, а сейчас играю в Wind Waker в 1080p, сглаживанием и HD текстурами

Даже стало интересно, что за конфиг пк

Скинь настройки эмуля, если можешь, а то у меня почему-то просадки в открытых локациях быывают

У меня с обычным dolphin и HD паком были фризы в игре, при любых настройках. Но на форке Ishiiruka все практически идеально работает. Проблем с производительностью нет, могу настройки как угодно выкручивать

https://forums.dolphin-emu.org/Thread-unofficial-ishiiruka-dolphin-custom-version

Я через долфин запускал, попробую через этот, спасибо

это единичный случай, попробуй заэмулируй ps3/xbox/xbox360. и не похоже, что в ближайшее время умельцам получится расковырять железяки настолько, чтобы хоть как-то работоспособный эмулятор написать.

Ну смотри, тут два взгляда - взгляд практичный, со стороны геймера, и идеологический, моральный. Со стороны геймера удобно было бы конечно на одной железке во все играть. Но если смотреть идеологически, как попытался сделать автор родительского коммента, то я считаю - проблемы нет. Эмуляторов нет только для относительно свежих консолей, которые есть в свободной продаже, как и игры для них. Ничего тебе не мешает пойти и купить их. Да, производитель зарабатывает на продаже железок (хотя изначально теряет, но речь не об этом), но успешность платформы позволяет ему вкладывать большие бюджеты в игры для своей платформы. Со временем эти игры можно будет эмулировать, так что в небытие они не канут.

да, я согласен в целом.
хотя тут тоже как повезёт, собрать всё тебя интересующее, да ещё и игры к этому - недешёвое удовольствие.
я, всё-таки, за мультиплатформу. какой бы не был эксклюзив уникальный и продающий, основные позиции по спискам продаж всё равно в среднем занимают на большинстве платформ именно мультиплатформенные релизы, так что у сони бы не много убыло, зарелизь они анчартед ещё и на персоналки с xbox. сейчас-то, понятное дело, никто портированием заниматься не станет - бюджет не тот (хотя, думаю, краудфандингом могли бы насобирать на ура, кинь разрабы и издатели такой проект на популярную площадку), но тут уже эта самая идеология самого издателя решает.

Платформодержателю с имиджевой точки зрения важно иметь игры на платформе, в которые иначе никто не стал бы такие огромные бюджеты закидывать. Естественно они останутся эксклюзивами, тк они создаются с целью привлечения игроков к платформе. И не факт, что без платформодержателя такие игры вообще существовали бы. А если и существовали бы, то явно не с такими бюджетами. Тому же Кейджу таких бюджетов уже точно не дали бы другие издатели. Кстати, в случае с новой игрой Кодзимы, Сони спонсирует разработку, но не препятствует выходу игры на ПК, как я понял.

да, я понимаю, почему это происходит, но всё равно грустненько =)

Ну это как раз можно понять, самого душит жаба за новую Зельду отдавать тридцатку почти) Тоже порой думаю грешным делом, что было бы неплохо, если бы Н была просто издателем и делала мультиплатформенные игры. Но это тоже палка о двух концах. Сейчас они могут делать железо под конкретные механики и наоборот, больше простор для инноваций. Те же моушн контроллеры неплохо выстрелили в своё время, да и концетуально мне нравится то, что делает Нинтендо - пати гейминг, семейный гейминг. Без своей железки это было бы проблематично

насчёт нинтендо всё так, а вот касательно более традиционных консолек - там точно ничего такого специфического нет. все попытки прикрутить ps move/xbox kinnect знамо чем закончились. ну, сейчас вот psvr появился - но это выигрышно лишь до тех пор, пока потребительские девайсы к компам доступнее станут, да и даже в проектах для psvr (всём том бесконечном их "многообразии") зачастую даже ps move не используется.

Ушла эпоха! До сих пор с удовольствием играю, плюс целая стопка непройденных, но купленных игр лежит.

Больше всего порадовало то, как развивалась на платформе серия Yakuza. Надеюсь, что когда-нибудь они выпустят HD-переиздания или ремейки (ремейк первого уже есть). С удовольствием перепройду.

VC это не эксклюзив, после того как она вышла в Steam
Я бы посоветовал людям, которые не играли следующий список, самых лучших крупных экзов, в которые удалось поиграть:
Ucnharted 2-3
Beyond Two Souls
TLoU
Infamous 2
GoW 3, Ascension
Journey
Можно было бы и включить Killzone 3, но она не тянет, к сожалению, хотя в свое время, она действительно впечатляла своей графикой.

Из этих игр большая часть уже есть на PS4.
Лучше бы советовали действительно уходящие от нас вместе со старым поколением игры, пусть даже и не эксклюзивы конкретно PS3.