Почему «Люди в чёрном: Интернешнл» — плохой фильм

Необязательное, стерильное, лишённое зрелищных сцен и смешных шуток продолжение известной франшизы.

Почему «Люди в чёрном: Интернешнл» — плохой фильм

Традиция перезапускать хорошо себя зарекомендовавшие фильмы прошлых лет существует в Голливуде далеко не первый год. В последнее время пришёл черёд картин из девяностых. Сначала Universal превратила умный и многогранный «Парк юрского периода» в весёлый, зрелищный и совершенно безмозглый «Мир юрского периода», а теперь и Sony решила расширить границы вселенной «Людей в чёрном», заменив главных героев и перенеся повествование из Нью-Йорка в Европу и Северную Африку.

Тесса Томпсон и Крис Хемсворт пытаются понять, куда их завёл сюжет и что пошло не так
Тесса Томпсон и Крис Хемсворт пытаются понять, куда их завёл сюжет и что пошло не так

Получилось, мягко говоря, так себе. Для фильма, который стремится расширить границы франшизы, «Люди в чёрном: Интернешнл» слишком часто следует сюжету оригинальной картины там, где это не надо, стесняется выйти за его рамки там, где следовало бы, и рушит каноны вселенной там, где можно было бы обойтись и без этого.

В результате, потенциально интересная лента о самородке-самоучке, с помощью собственных смекалки, наглости и удачи попавшем в ряды самой секретной организации в мире, быстро превращается в очередную историю о том, как способный и дерзкий новичок помогает «старичкам» спасти Землю от инопланетной угрозы, побывав в процессе возле очередной городской достопримечательности.

Добавьте к этому дежурные шутки о машинах, гигантские пушки, чёрные костюмы, длинные серебристые цилиндры, и, вуаля — кажется эту историю мы уже видели. Разве что эта версия агента Джея носит юбку, да выглядит так, будто бы со всех сторон окружена идиотами.

Хромированные машины, большие пушки, чёрные костюмы  —  все внешние атрибуты на месте, а вот вся глубина франшизы осталась где-то в 2012 году
Хромированные машины, большие пушки, чёрные костюмы — все внешние атрибуты на месте, а вот вся глубина франшизы осталась где-то в 2012 году

Повествование построено таким образом, чтобы ни у кого не осталось сомнений касательно того, кто же главная звезда этого фильма. У героини Тессы Томпсон присутствует хоть какая-то предыстория, у неё есть чётко прописанные мотивы.

Хотя повествование и оставляет за кадром процесс подготовки и превращения Молли в агента Эм, из-за чего возникает впечатление, будто это произошло за один день, она выглядит куда цельнее, глубже и интереснее своего напарника.

Раньше в ряды  «Людей в чёрном»  приглашали профессиональных военных и бывших копов, которым предстояло пройти адски сложный процесс отбора, а теперь, похоже, берут первых встречных с улицы без всяких вступительных
Раньше в ряды «Людей в чёрном» приглашали профессиональных военных и бывших копов, которым предстояло пройти адски сложный процесс отбора, а теперь, похоже, берут первых встречных с улицы без всяких вступительных

Крис Хемсворт по старой памяти играет Тора, по какой-то причине сменившего блестящую броню и красный плащ на чёрный костюм и галстук, но сохранившего любовь к молотам, выпивке и женщинам. Вот только сценарий не оставляет актёру ни одного шанса проявить свои таланты. Напротив, он выставляет его персонажа в наименее выгодном свете.

Окружающие воспринимают Эйча как блестящего профессионала, выдающегося лидера и будущего руководителя лондонского отделения, но сам Эйч выглядит и ведёт себя так, словно давно уже растерял весь свой профессионализм и лидерские качества. Он выезжает только на старых заслугах, а остальные продолжают терпеть его исключительно по привычке.

Сюжет в открытую говорит, что в какой-то момент с Эйчем случилось что-то такое, отчего он стал сам на себя не похож, и даже намекает, что может, светловолосому агенту и вовсе не стоит доверять. Однако эта перспективная линия, как и многие другие, обрывается в никуда.

Эмма Томпсон служит едва ли не единственной ниточкой, связывающей фильм с оригинальной трилогией
Эмма Томпсон служит едва ли не единственной ниточкой, связывающей фильм с оригинальной трилогией

Впрочем, на фоне других персонажей Эйч и Эм кажутся образцами крайне глубокой проработки персонажей. Эмма Томпсон присутствует в кадре только для того, чтобы увязать «Интернешнл» с оригинальной трилогией, Ребекка Фергюсон выглядит не как жестокий инопланетный торговец оружием, а как Ребекка Фергюсон в нелепом парике, а агент Си зачем-то косит под Колина Фёрта в «Кингсмане».

Главные злодеи фильма, кажется, попали сюда после того, как провалили кастинг в новую часть «Шага вперёд», а Лиам Нисон хоть и присутствовал на экране, получил настолько банальный и клишированный образ, что с этой ролью справился бы и мопс Фрэнк.

Единственный действительно интересный новый персонаж, с которым связано большинство удачных шуток фильма  — это Пешкин. Правда, и с ним создатели переборщили, и ближе к концу от него начинаешь уставать
Единственный действительно интересный новый персонаж, с которым связано большинство удачных шуток фильма — это Пешкин. Правда, и с ним создатели переборщили, и ближе к концу от него начинаешь уставать

Кстати, о Фрэнке. Если вырезать из фильма его, червяков (то есть, примерно секунд 15 хронометража), да агента О, то всякая связь с основной трилогией исчезнет как утренняя роса. При этом «Интернешнл» никак не развивает и не расширяет вселенную, не добавляет новых интересных рас пришельцев или необычных изобретений — разве что межконтинентальный поезд, превращающийся в космолёт и пересекающий Атлантику за несколько минут, выглядит многообещающе, но одного его на два часа экранного времени мало.

Другая сюжетная находка и вовсе в наглую рушит сложившиеся каноны франшизы. Если в «Людях в чёрном» было сказано, что первый контакт с пришельцами состоялся в Нью-Йорке в начале шестидесятых, то в «Интернешнл» выяснятся, что Гюстав Эйфель контактировал с внеземными формами жизни ещё в конце XIX века.

Кажется, у Фрэнка был крайне загруженный график, и он успел заскочить на съёмочную площадку буквально на пару минут
Кажется, у Фрэнка был крайне загруженный график, и он успел заскочить на съёмочную площадку буквально на пару минут

Подзаголовок «Интернешнл» в принципе не оправдан. Да, повествование выбирается за границы США: герои посещают Лондон, Париж, Марракеш и Неаполь, но с тем же успехом действие могло бы разворачиваться где-нибудь в Техасе или Небраске. Лондонское отделение людей в чёрном не отличается от нью-йоркского, Париж выглядит в точности как Марракеш, и даже потенциально смешной теме неопытной американки в мире британских инопланетян уделяется внимание ровно один раз, когда агент Эм забывает, с какой стороны в Англии садятся за руль.

Но и эта тема, и потенциально интересная задумка с не заслуживающим доверия Эйчем, и многие другие перспективные сюжетные линии вроде поисков крота в рядах лондонского отделения повисают в пустоте. Те мысли, которые сценаристам всё-таки удаётся донести до аудитории, подаются настолько топорно и в лоб, что складывается ощущение, что создатели фильма принимают своих зрителей за идиотов. К примеру, фраза о том, что вселенная сама приведёт тебя туда, где ты должен находиться, повторяется на экране как минимум трижды.

Впрочем, вряд ли стоит удивляться, что «Интернешнл» настолько слабо развивает вселенную. Всё же за постановщиком картины Ф. Гэри Грэем закрепилась репутация режиссёра, снимающего динамичные, полные экшена и адреналина фильмы, которые не отвлекаются на строительство мира или глубокую проработку персонажей.

Удивлять должно то, что Грэю не удалось показать здесь свои сильные стороны. Казалось бы, повествование зайцем скачет по городам и весям Европы и Северной Африки, сюжет подбрасывает один сюрприз за другим, а после просмотра и вспомнить нечего — настолько стерильной получилась картинка.

Да, фильм смотрится на одном дыхании, удерживает внимание зрителя, не кажется затянутым или скучным, но в нём нет ни изобретательного экшена, ни ударной концовки, ни искромётного юмора, а все запоминающиеся моменты связаны исключительно с Пешкиным, да шуткой про молоток. Да и ту проспойлерили ещё в трейлерах.

«Люди в чёрном: Интернешнл» — крайне неизобретательное, одноразовое и необязательное продолжение некогда популярной франшизы. Развлечь развлечёт, но не более.

4949
38 комментариев

Комментарий недоступен

43
Ответить

Чем ? ЛвЧ2 - худший в трилогии.

11
Ответить

наверное автор имел ввиду "люди в в черном 3"

Ответить

Но всё равно лучше «Людей в чёрном 2».Минусами тебе бы по губам провести

34
Ответить

Есть только одни Люди в чёрном - самые первые. Всё остальное - фанфики по мотивам.

19
Ответить

Просто не та Тесса в касте

13
Ответить

Поддерживаю 

Ответить