Как ощущается Heavy Rain 9 лет спустя после выхода

Годы игру совсем не пожалели.

Как ощущается Heavy Rain 9 лет спустя после выхода
438438

мне кажется, от Heavy Rain можно получать удовольствие, если воспринимать её как произведение, наследующее трешовым голливудским фильмам 80-90-х годов типа какой-нибудь там «Скалы», «Без лица», «Водного мира» (и это я ещё приличные вспоминаю). быть может, автор статьи не помнит, что в те годы требования к логичности сюжета вообще не особо входили в запросы к блокбастерам? затея была не в том, чтобы рассказать связную историю, а в том, чтобы сделать КРУТОЪ. и Кейдж, по-моему, стремился к тому же. если представить, что HR — такой вот голливудский фильм, который ты смотришь в детстве по телику, пропуская половину сцен, то всё может быть весьма по кайфу, ведь отдельные сцены-то яркие.

(не то чтобы я Кейджа оправдываю. и Fahrenheit намного лучше в этом жанре. но все, по-моему, любят забывать, что эти игры — плоды совсем другой эпохи.)

32

Fahrenheit намного лучше в этом жанренамного лучше

Это тот, в котором детективная драма превращается в гонку между древними ацтеками и антропоморфным интернетом, который обрел самозознание, пока протагонист-труп занимается сексом в вагоне метро с детективом, которая должна была его поймать, прежде чем пойти и начать драться с древним шаманом на крыше дома, пока они оба зависают в воздухе?
Вот тот фаренгейт, да?

39

проблема в том, что тебе фанаты хеви рейна его подают не как дешевый треш, а как НОВОЕ СЛОВО В ИГРАХ И НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО.
А это вообще не оно. Обидно, когда флагманы сторитейлинга в играх имеют сценарии на уровне проходного триллера с нетфликса. Хотя в тех же жрпг и внках прекрасные истории появились еще в 90ые годы, но никто не придавал значения.

14

Комментарий удалён модератором

Я, к слову, хотел привести аналогию со сценаристами «Игры Престолов», которые тоже пожертвовали всей логикой ради эффекта кино и эмоций.

2

Скала Трэш? Ну, это перебор)

1

Вот это классная точка зрения! в таком контексте, и правда, косяки сюжета и сценария воспринимать значительно проще, но тут как раз на передний план (в хеви рэйне) вылезает формат - то что это именно игра, и не все пустоты заполнены, то есть это работает (в том числе в кино) до тех пор, пока ты не взял паузу, не сделал передышку - именно тут магия и заканчивается, вспоминаешь, как все это не логично.

Фаренгейт - эталонная вещь, как мне кажется, если бы не концовка (все что после парка развлечений началось)

1

А где в этой игре треш? Это отличный триллер с захватывающим сюжетом. Феномен этой игры на старте, заключался в совершенно новом подходе к нарративному геймплею. Грубо говоря, на тот момент никто толком в такие игры не умел играть. Это так называемый сценарный геймплей. Вы сценарист в этой игре, а не зритель. Как и автор данной статьи, многие делают ошибку, воспринимая и что самое забавное играя в игру с позиции зрителя. Это ИГРА в первую очередь, а не кино. Игроки называющие данный жанр игр "кинцом", попросту не умеют ИГРАТЬ в такие игры и результатом их напрасных усилий, мы и получаем вот такие как этот бездарные обзоры. А те кто умеют, испытали в 2010 просто эпичный геймерский оргазм от этой ИГРЫ. Кстати, та же история и с серией Dark Souls.

1

Александра, с позволения напомню вам про дикий диссонанс между меланхолично-выверенной первой половиной Фаренгейта и скомкано-лениво-пинком-под-зад-фантастичной второй половиной "повествования" сей любимой многими, включая меня, игры. Там сначала хрупкий герой самокопательно воздыхат о бренном, неуверенно цепляясь за догадки, а затем встаёт и ай-да скакать по наружным стенам домов, уворачиваясь от вертолетов и а-ля Нео лупит таких же врагов, мееедленноо увораачивяссс от пуль и т.п..

Вы точно хорошо всё это помните? Спасибо.

ИМХО, мне показалось, что автор слишком молод, что бы оценить ХР в этом контексте. Как и оценить многие взрослые проблемы из этой игры. Я не говорю что это плохо, я за него рад, но кое что всё таки приходит со временем.