Меч и краска: разбор облика главной героини Hellblade

Новые подробности о таинственной игре от её креативного директора.

О Hellblade до сих пор известно мало — нет даже точной даты релиза. До этого у нас были только загадочные трейлеры, но недавно разработчики поделились с Game Informer полным обликом главной героини и её аксессуаров. Сенуа даже появится на обложке журнала.

Dualshokers опубликовали детальную деконструкцию внешнего вида героини с комментариями креативного директора студии. Сжато пересказываем материал.

Меч и краска: разбор облика главной героини Hellblade

Действие Hellblade происходит примерно в 790 году нашей эры на Оркнейских островах, рядом с побережьем Шотландии. Вскоре после того, как на островах высадились викинги, местные кельты полностью исчезли. Никто не знает почему, и вокруг разгадки этой тайны вращается сюжет Hellblade.

Ещё одна загадка игры — сама Сенуа, хотя тут разработчики не стали совсем уж загонять себя в исторические рамки.

Недавно в Англии нашли богиню. Единственное, что им удалось откопать, это надпись на камне: «Богине Сенуа. Мы выполнили нашу клятву». И дары рядом. Больше об этой богине ничего не известно. Мы подумали, что это неплохая тайна — кто такая эта богиня, и какая клятва была выполнена?

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Сама Сенуа и краска на лице

Меч и краска: разбор облика главной героини Hellblade

Игровая модель Сенуа — результат высокотехнологичного сканирования и захвата движений. Сербская компания 3Lateral отсканировала лицо актрисы Мелины Юэргенс (Melina Juergens) с помощью собственной технологии. Юэргенс не только играет Сенуа, но и работает в Ninja Theory на должности видеомонтажёра.

Именно из-за яркой краски на лицах пиктов этот кельтский народ и получил своё название.

Во время войны пикты разукрашивали себя с помощью вайды, как Мэл Гибсон в «Храбром сердце», только на несколько сотен лет раньше. Пиктами их назвали римляне, и это полуголое племя вело себя как варвары. ​

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Исторических записей из тех времён почти нет, так что неизвестно, как именно пикты раскрашивали свои лица. В Ninja Theory решили оставить рисунок на лице Сенуа простым, таким, какой она могла бы нанести сама без посторонней помощи.

Мы в самом деле нарисовали на бумаге несколько вариантов, затем отсканировали и поместили на модель. ​

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Если приглядеться, можно увидеть отпечатки пальцев и грубые мазки.

Волосы и украшение на голове

Меч и краска: разбор облика главной героини Hellblade

Волосы очень важны для облика персонажа, и их внешний вид тоже исторически обоснован.

Пикты мазали волосы известью, из-за чего они становились похожими на дредды. Волосы Сенуа пестрят украшениями, хотя это скорее дань образу, а не исторической достоверности.

Это лишь небольшие украшения, как бы поддерживающие прическу. Мы их сами добавили, чтобы её тёмные волосы выглядели более ярко. ​

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Сенуа — сильный воин, но основную борьбу она ведёт с самой собой. Она подвержена психозам, часто слышит и видит то, чего не видят остальные. В геймплее этот элемент исследуется более глубоко, а украшение на голове Сенуа это, скорее, физическое напоминание о психозе.

Ей постоянно мешают все эти голоса, и Сенуа носит это украшение как своего рода защиту. ​

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Кельты того времени были очень искусными ремесленниками, так что каким бы сложными ни казался внешний вид украшения, оно вполне исторически достоверно.

Брошь

Меч и краска: разбор облика главной героини Hellblade

Эта деталь образа Сенуа связана с её прошлым. Воротник, который скрепляет украшение, был создан на основе волчьего меха.

​ Это заколка воина, и выглядит она почти как маленький меч. Она отражает её статус воина, выданный ей, скорее всего, Диллионом.

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Диллион это бывший любовник Сенуа, и игрок быстро узнает, что брошка это не единственная его вещь, сохранённая героиней.

Такие брошки были очень распространены среди кельтских женщин. Но викингам украшения очень понравились, и они их переняли. Так что когда вы в каком-нибудь сериале про викингов увидите на них такие вот заколки с орнаментом, знайте: изначально их носили женщины. ​

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Дизайн украшения полон таинственных и интересных деталей.

Судя по всему, деревья — распространенный кельтский символ. Никто не знает точно, что они означали или почему они так важны, ведь кельты почти ничего не записывали. Некоторые считают, что деревья у кельтов обозначали бесконечность. Когда христиане переняли языческий и кельтский символизм, у них деревья стали обозначать троицу. Изначально всё было иначе, однако мы почти ничего об этом не знаем. ​

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Меч

Меч и краска: разбор облика главной героини Hellblade

Меч Сенуа необычайно важен в схватках, однако Hellblade это не экшн, как некоторые предыдущие игры Ninja Theory. Да, Сенуа сражается с викингами на мечах, однако в игре есть длительные эпизоды, в которых она даже не достаёт своё оружие из ножен. Также в определённый момент она Сенуа теряет его и затем заменяет не менее важным клинком. Может быть, титульным hellblade? Не обязательно.

Я воспринимаю её как Hellblade, Сенуа — это и есть Hellblade. В отличие от Heavenly Sword, для сюжета меч не так важен. А она — важна.

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Мешок

Меч и краска: разбор облика главной героини Hellblade

Внутри голова Диллиона. Сенуа верит в то, что голова содержит душу умершего, и носит её с собой, чтобы потом оживить любимого. Вещь мрачная, но это ещё не всё.

Сама голова пока что всё ещё в разработке, но когда вы ее увидите, то узнаете, как выглядел Диллион, когда пытался сделать последний вдох. ​

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Зеркало

Меч и краска: разбор облика главной героини Hellblade

Оно у Сенуа не для того, чтобы поправлять раскраску на лице. В то время, как и в Hellblade, у зеркал было особое значение.

Они считались волшебными. Делали их не из стекла и серебра, как сейчас, а из отполированного железа, так что отражения получались не совсем точными. Друиды пользовались зеркалами, чтобы заглядывать в загробный мир. Наше основано на реальном кельтском зеркале. ​

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Тартан (одеяние) и обувь

Меч и краска: разбор облика главной героини Hellblade

Тартан — очень старое изобретение. Существуют тартаны, которым 800 лет. ​

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Ткань в костюме Сенуа это современная реплика, основанная на внешнем виде древней ткани.

Если я правильно помню, член нашей команды позволил своей собаке разорвать ткань на кусочки, чтобы мы могли воспроизвести этот «рваный» облик. ​

Доминик Мэтьюз (Dominic Matthews), начальник отдела разработки в Ninja Theory

Путешествие Сенуа заведёт ее в опасные места, и большую часть своего пути она пройдёт пешком.

Ботинки у неё кожаные и покрытые грязью. Сверху грязь уже совсем засохла, а завязываются ботинки кожаными шнурками. ​

Тамим Антиониадес, креативный директор в Ninja Theory

Hellblade: Senua Sacrifice была анонсирована в 2014 году на Gamescom. Известно об игре немного: она базируется на кельтской мифологии, а главная героиня отправится в ад, который одновременно является её собственным искажённым сознанием.

Ninja Theory, создатели Enslaved: Odyssey to the West и DmC, являются и разработчиками, и издателями Hellblade. Свою игру они называют «независимым проектом AAA-класса». Точная дата выхода неизвестна — Hellblade должна была выйти на PC и PS4 ещё в 2016 году, но потом её перенесли на 2017.

2525
8 комментариев

Я, конечно, не филолог, но в цитате о брошке стоит наверное таки исправить "война" на "воина"

1
Ответить

Уже поправили, спасибо.

1
Ответить

Кажется разработчики намерились делать свою версию Вальхаллы Рефна

1
Ответить

Люблю когда разработчики так глубоко закапываются в историю и культуру ради игры.
С другой стороны, в некоторые вещи они не совсем углубляются) Например, в то, что пикты вообще считаются некоторыми учёными не кельтами, а местными неиндоевропейскими племенами Шотландии. (Под "местными" я подразумеваю, что они приплыли туда до того, как это сделали кельты).

1
Ответить

Поскорей бы Ninja Theory дополировали игру. Не терпится окунуться в мир Сенуа.

Ответить

Самая первая моделька Сенуа из первого трейлера мне нравилась больше (рисунок на лице, татуировки, само лицо, боже, я при первом знакомстве просто потек от счастья). А сейчас она чем-то напоминает мне Сашу Шулико из группы Хлеб.

Ответить

Брошка... У нее есть название - Фибула, и у нее отнюдь не косметическое предназначение, это крепежный элемент... Хотя... Сюжет про варваров, что с них взять.

Ответить