Режиссёр «Варкрафта»: сейчас люди начинают больше ценить фильм, но трилогия уже вряд ли состоится
Режиссёр Дункан Джонс в честь десятилетия его первой картины «Луна 2112» пообщался с изданием Collider и по ходу разговора вспомнил, какие планы были у него на серию фильмов «Варкрафт».
Экранизация вышла в июне 2016 года и при бюджете в 160 миллионов долларов собрала 433 миллиона, окупив затраты. Однако Blizzard и Legendary так и не стали давать «зелёный свет» продолжению — возможно, причина в рецензиях, из-за которых фильм оказался в красной зоне Metacritic.
По словам самого Джонса, фильм был «квинтэссенцией студийного производства», когда каждая из участвующих компаний пыталась внести свои правки — в особенности Blizzard, которой и принадлежит франшиза.
Я работал с Blizzard, и она, разумеется, была увлечена тем, каким должен быть фильм, потому что они столько времени занимались игрой и не хотели, чтобы возникли расхождения. Так что было много указаний, какой должна быть картина. А потом Legendary купила Wanda Group прямо во время съёмок. Так что это был уникальный опыт, благодаря которому я узнал, каким безумием может быть студийное производство фильмов.
Режиссёр отметил, что не пытался сделать мир в картине таким, чтобы люди могли поверить в него — даже наоборот.
Держу пари, что любой игравший в Warcraft делал это ради эскапизма. В фильме мы пытались сделать персонажей правдоподобными, но в то же время остаться верными игре.
Когда вы пытаетесь создать своего рода фэнтезийную реальность, вроде «Игры престолов» или даже «Властелина колец», вы делаете упор на правдоподобности, что такое место действительно может существовать. Однако «Варкрафт» не об этом. Это эпическое фэнтези, которое имеет очень много общего с эскапизмом. Это то, что вы никогда не сможете испытать в реальной жизни.
Что касается сюжета, то Джонс хотел снять трилогию, которая была бы посвящена переселению орков в Азерот из своего погибающего мира и становлению Тралла — сына Дуротана и Драки.
Режиссёр согласился с мнением журналиста Collider, что подобная история об иммиграции была бы уместна в нынешних реалиях.
Это действительно было бы нечто особенное. Я сделал фильм настолько хорошим, насколько мог, и надеялся, что он найдёт связь со зрителем. Я искренне уверен, что сейчас, в ретроспективе и спустя какое-то время, люди ценят его больше, чем критики тогда, но увы, я не думаю, что нам дадут возможность заняться продолжением.