Не дыши: обзор Little Nightmares
Страшная сказка о паразите, который просто хочет жить.
Изначально игра называлась Hunger, а главной движущей силой было чувство голода. Но в процессе разработки произведение студии Tarsier менялось: нескончаемый голод и идея маленького человека в большом и страшном мире остались, но добавилось нечто ещё. Нечто большое и страшное. Тайна.
Червь в Чреве
Из промо-материалов мы можем узнать, что дело происходит в Чреве — небольшом подводном городе, который всплывает раз в несколько лет и принимает гостей. Гости — сплошь жирные безвольные создания, одержимые лишь одним — жрать. Звучит грубо, но иначе это не назвать: все они настолько мерзкие, насколько мерзкая и их еда. Ты — то, что ты ешь.
Главная героиня — маленькая девочка по имени Шестая. Она — паразит в этом клокочущем и надсадно ухающем организме, и она не желает принимать его законы. А законы таковы: всё — еда, а еда должна быть съедена.
Помимо гостей, обслуживающего персонала Чрева и таинственной Хозяйки есть ещё Номы — забавные маленькие существа с колпачками на головах, которых нужно искать и обнимать. Зачем — игра не сообщает, но это вроде бы важно.
Игра вообще ничего не сообщает: как нынче модно, до всего приходится доходить самому. Отчасти поэтому ближе к концу Little Nightmares становится похожа на Bloodborne: нет, здесь нет лавкрафтовских чудовищ и древних замков, но атмосфера тайны и постоянной опасности не даёт расслабиться — кажется, что вот-вот накопишь достаточно очков озарения и увидишь мерзких существ, свисающих со стен.
Шестая одета в яркий жёлтый дождевик, в то время как вокруг всё серое и мрачное. Она — чеховский маленький человек на пире у всемогущих. Ни один из номов не способен преодолеть себя и бросить вызов тем, кто выше в пищевой цепи. А она может. Она — катализатор. И она голодна.
Само Чрево — этакая Страна развлечений из «Приключений Пиноккио», но в тысячу раз более жуткая. Только Шестая не бездельничает и не превращается в осла. Она постоянно испытывает голод, но почему-то отвергает пищу, которую готовят гостям Чрева, предпочитая поедать крыс.
Главные идеи Little Nightmares лежат на поверхности, но после прохождения (а игра заканчивается, не успев начаться) остаётся множество белых пятен. Здесь нет какого-то мощного подтекста вроде того, что в Inside, но зато есть тайна. Удастся кому-то её разгадать, или её раскроют потом, в дополнениях — вопрос.
Избранная
Первым делом Little Nightmares сравнивают с Limbo: беззащитный ребёнок в центре истории, опасность за каждым углом, логические загадки, где нужно куда-то прыгать или что-то тащить.
Некоторые загадки, правда, построены не на логике, а скорее на ловкости, и с этим возникают проблемы. Недопрыги, перепрыги, случайные прыжки не туда — ну вы понимаете. Это всё-таки не как Limbo, здесь передвигаться можно в трёх измерениях. Хватается за уступы девочка не автоматически, а отдельной кнопкой, как в древних частях Tomb Raider: на пользу игре это не идёт. Особенно учитывая местами редкие чекпоинты.
Но когда появляются враги, игра становится изобретательнее. Нет, всё ещё можно случайно прыгнуть не туда и попасть на кухонный стол к братьям-поварам, например, но помимо этого подключается и стелс с различными отвлекающими манёврами. Обслуживающий персонал Чрева занимается своими делами, но едва завидев (или услышав) маленькую девочку сразу же бросаются в погоню, так что действовать нужно умно.
Некоторые загадки разворачиваются сразу в нескольких локациях: в одной — достать ключ, спрятаться от повара, проскользнуть мимо, открыть замок в другой. Большую роль в восприятии играет также и разнообразие взаимодействия с миром. Мир игры продуман, каждый предмет — на своём месте, а каждое движение Шестой прекрасно чувствуется. Технические решения не «торчат», Little Nightmares ощущается цельным произведением, как нарративно, так и механически.
В игре нет ни одной строчки текста — весь нарратив подаётся исключительно через игровой мир, звуки и его героев. Действие срежиссировано точно и элегантно: динамика нарастает постепенно, механики подменяют одна другую. Но игра заканчивается, только разогнавшись.
Слишком много вопросов остаётся без ответов. Символ игры — глаз, постоянно следящий за Шестой, этакое око Саурона, но кто там — с той стороны? Какие цели преследует Хозяйка Чрева? И кто такая Шестая: ещё один избранный, который должен покончить с несправедливостью? Первые пятеро погибли, речь о цикличной истории?
В конечном счёте, Little Nightmares — просто ещё одна красивая и отлично сложенная хоррор-головоломка, которая прячет простые мысли за шторкой таинственности, но ничего никому не объясняет.
Что-то уже надоели игры, которые ничего в итоге не объясняют.
Игра через неделю в стиме выходит, жду уже давно её.
Сделал предзаказ. Жду выходные, что бы погрузиться в игру полностью
Если хотите знать о чем эта игра, то от начала до конца просмотрите, после этого поймете все.
https://www.youtube.com/watch?v=CHbWeK012TM
Комментарий недоступен
игре такого жанра и не надо быть дольше, проблема игры в том, что за эти 3 часа нам ни капли не обьяснили лор, на сайте игры больше инфы, чем в самой игре