Почему Assassin's Creed IV: Black Flag лучшая игра в серии

Интересно, зачем же я вспомнил Black Flag, спустя почти 6 лет после его выхода, когда его забыли, как "очередную часть серии"? Просто. Я в очередной раз перепрошел эту часть и хочу порассуждать над тем, что серия добилась в этой игре и после нее.

И да, я предвижу тонну комментариев (а может и нет), авторы которых будут со мной не согласны. Очень жду их, ибо я не уверен во всем ниже сказанном на 100%.

Трейлер <span>с E3 2013</span>
Трейлер с E3 2013

Да, я безумный фанат серии про убийц... Был. До Syndicate. А потом все пошло не по тем рельсам. Я не могу назвать Синдикат плохой игрой (там безумно красивый Лондон, порой интересные ситуации, в которых персонажи могут даже вызвать улыбку, правда, увы, не всегда; но если бы игра сюжетно не опиралась на сагу ассасинов, а на новую историю про нищих борцов, которые хотят подчинить себе весь Лондон, то вышло бы интереснее), также я не могу обругать Истоки, которые показали интересный Египет, а ещё как из-за неосторожности Байека (я удивлен, что помню его имя) в бою все ассасины вплоть до Эпохи Возрождения отрубали себе палец (типа круто). Одиссея стала последней каплей (я в неё не играл, но это тот случай, когда достаточно глянуть геймплейный трейлер и пару интервью с разработчиками, чтобы понять, что из Assassin's Creed сделали фентезийную (в самом утрированном варианте) фанатскую копирку на оригинальную трилогию и отличные спин-оффы).

Говоря про спин-оффы: да, я воспринимаю Black Flag как спин-офф по типу Rogue (по геймплею одно и то же, плюс обе игры показывают жизнь внутри Abstergo глазами их нового сотрудника – идея классная). И почему же я считаю, что "спин-офф" лучше, чем, например, вторая часть? Ну, ответ очевиден: я не играл во вторую. Кидайтесь в меня помидорами, но я не изучил основную историю Эцио Аудиторе, зато вдоль и поперек изучил Brotherhood и Revelations. Однако есть и более адекватные причины.

Сеттинг

Галка на закате  –  прекрасно Трейлер с E3 2013
Галка на закате – прекрасно Трейлер с E3 2013

А вы помните Пиратов Карибского моря? Я вот помню ещё те времена, когда не было четвертой и пятой части. Да, именно сеттинг сделал немалую часть успеха Black Flag. Ubisoft сделала простой шаг: взяла безумно популярную эпоху и развила там сюжет про ассасинов. И в итоге было продано 11 миллионов копий (по данным Gmbox) – это ли не успех?

Я думаю многие согласятся, что было интересно наблюдать за безумным, но при этом грозным образом Черной Бороды. Что радует его почти что не загубила русская озвучка (голос и манера речи, конечно, переданы не так, как в оригинале, но честно говоря я прошел около десятка раз игру с русской озвучкой и ни разу не кривился). Помимо этого мы увидели жизнь обычных моряков, пиратов, посетили Гавану и Кингстон, изучили древние руины и храмы. Да, в игре много копипаста, но стоит сказать, что и уникальных мест в нем предостаточно.

Геймплей

Трейлер с E3 2013
Трейлер с E3 2013

Самая сладкая часть игры. Я сейчас расписываю диздок для своей игры про пиратов в необычном сеттинге и постоянно ловлю себя на мысли, что "это было в Black Flag" (разве что битв с морскими чудищами и Летучим Голландцем нас лишили): морские баталии, форты, сундуки, столетние сокровища, прокачка корабля – все самое каноничное для жанра есть в Black Flag, но много досталось и от серии: контракты на убийство, задания ассасинов, миссии преследования (как же они комично выглядят), точки синхронизации и т.д.

Неплохо сделана прокачка Эдварда: клинки и пистолеты можно купить в лавке, а броню, кобуру и сумки можно сделать из шкур разных животных. Грамотно поступили с особым вооружением: клинки с пистолетами можно получить только выполнив все контракты на убийства, золотые кремневые пистолеты становятся доступны за все морские контракты, костюм офицера добывается флотом Кенуэя – в общем никакой "Экономии времени".

Кто не знает: в Origins и Odyssey есть пунктик в меню под названием "Экономия времени" (<i>англ. "Time savers"</i>), где вы можете купить бустеры, ресурсы и все то, что в нормальных играх добывается своими силами; тут очень сложно получить ресурсы своими силами. Изображение с Gametech.ru
Кто не знает: в Origins и Odyssey есть пунктик в меню под названием "Экономия времени" (англ. "Time savers"), где вы можете купить бустеры, ресурсы и все то, что в нормальных играх добывается своими силами; тут очень сложно получить ресурсы своими силами. Изображение с Gametech.ru

Города в игре впечатляют не так сильно в отличие от Рима, Константинополя, Северной Америки (я уж молчу про Париж и Лондон), хотя Гавана сделана красиво, особенно для игры, где на первый план выходит море и маленькие острова. Последние, к слову, сделаны добротно, они уникальны, но я это заметил лишь на десятое прохождение, когда рассматривал каждый уголок карты с точки зрения левел-дизайна. Но что точно сделано вне всяких похвал – места кораблекрушений. Они разные, они опасные, они красивые и многоуровневые (также круто, когда подводный мир совмещают с контрабандистским логовом). То же хочется сказать и про форты: они разные, они многоуровневые, метод проникновения не один, методов убийства офицеров достаточно, чтобы выбрать свой. По сути вся бойня вокруг – лишь массовка. А вот стать частью массовки или действовать из тени – выбор за игроком.

Отдельно хочется выделить взаимосвязь между элементами геймплея (не то, чтобы это было чем-то особенным, но эта мелочь делает игру хорошей): в игре можно победить четыре (по факту пять) легендарных корабля, но для этого надо прокачать Галку, то есть нужно грабить склады и вступать в морские сражения, но даже это не позволит получить все улучшения, ведь для "особых" корпуса, пушек и остального нужны чертежи, которые можно найти либо в закопанных сундуках (о местоположении которых можно узнать или покупая информацию в тавернах, или исследуя острова и города), либо на затонувших кораблях (но чтобы исследовать их, вам нужно пройти дальше по сюжету). Таких примеров достаточно в игре. И это круто.

Сюжет

Трейлер с E3 2013
Трейлер с E3 2013

Из всех частей серии, в которые я играл – это лучший сюжет, ничто мне так сильно не вонзилось в голову так, как история Эдварда Кенуэя: ни похождения Эцио в Риме и Константинополе, ни возрождение братства Коннором, ни интриги вокруг Арно, ни война банд Джейкоба и битва с тамплиерами Иви, ни месть Байека за сына.

Внимание абзац спойлеров (как бы игре уже 6 лет, но неважно)

Я один сразу понял, что у Кидда явно женский голос? Изображение с Канобу
Я один сразу понял, что у Кидда явно женский голос? Изображение с Канобу

Мне безумно понравилась, что история ассасинов отходит здесь на второй план вплоть до финальной части игры. Эдвард – пират. Для него битва двух древнейших орденов – лишь источник золота. Как только Эдвард уходит от тамплиеров, он не примыкает к ассасинам, чтобы отомстить: он отправляется в город свободных – Нассау, построенный им и его товарищами. Лишь после встречи с А-Табаем (ментором ассасинов на Кубе) Эдвард оказывается втянут в дела ассасинов и тамплиеров (и сюжетно, и геймплейно). Однако Эдвард по-прежнему остается верным себе: он не хочет отдавать Мудреца, который нужен обоим сторонам, он собирается использовать его. Однако потом Мудрец использует Эдварда, а после того как все получено можно и продать главного героя, отправив его в Порт-Ройал. Здесь Эдвард теряет Мэри. После её смерти, после показательного ухода Галки от своего капитана, после получения костюма, которого Эдвард не заслужил, после предательства Мудреца – после всего, что случилось, Эдвард понимает, что он влек за собой, что он преследовал, что он в итоге получил и потерял (особенно это показательно во время алко-трипа Эдварда и во время его прибытия в Тулум, где он обнаружил кучу перебитых по его вине ассасинов). И наконец – искупление грехов.

Не знаю как вас, но меня растрогала смерть Тэтча и Мэри, сцена на Тулуме, песня Энн в конце и воссоединение отца и дочки под неё, их диалог во время титров. Все это было сильно. И близко не такие сильные чувства у меня вызывала смерть Элизы в Unity (тут был скорее шок, что её реально убили).

Правда весь превосходный сюжет Кенуэя портится сюжетной линией сотрудника Abstergo. Складывается ощущение, что настоящее в игру добавили только, чтобы было. Наш персонаж немой и это плохо: мы не понимаем кто он, что он думает, он просто кукла, которая подчиняется игроку, а игрок подчиняется всем подряд. Ассасины, тамплиеры, Мудрец – неважно кто будет давать задание, главное то, что нам не дают выбор кому помочь, а просто ставят перед фактом, что мы бесхребетная пешка, которой могут ходить все. Но самое смешное, что настоящее и по геймплею убогое, будто его реально делали на коленках за месяц до выхода игры. Персонажи тоже унылые, они смогли слить на дно даже Шона и Ребекку, работающих под прикрытием (хотя шутки про кофе неплохие, они заставляют улыбнуться).

В общем, я долго могу говорить о том, как феерично Ubisoft слили сюжетку настоящего, несмотря на интересную задумку. Просто надо принять тот факт, что история Эдварда будет иногда прерываться скучными миссиями в Abstergo.

Технические недостатки и просто косяки

Трейлер с Е3 2013
Трейлер с Е3 2013

Нет ничего идеального, иначе жизнь стала бы слишком скучной. Вот несколько примеров халтуры или обыкновенных косяков.

Русская озвучка

К самому тексту у меня нет претензий, но вот к совмещению перевода и анимации у меня претензий много. Причем я это впервые заметил. Да, губы не успевают за голосом – выглядит очень комично, особенно в каких-нибудь серьезных сценах (например, в сцене, когда Тэтч учит Боннета принципам пиратства).

Однако стоит заметить, что сами голоса, как я уже говорил, подобраны очень круто. Лично я для себя отметил моменты, где выигрывает русская версия, но в некоторых моментах тащит именно харизма английских актеров озвучки.

Боевка

Да, эта та боевка, которую я люблю: атака, блок, контр-атака. Но как по мне в Unity стало лучше: механика та же, но звуки были мощнее (например, стук двух клинков звучит мощнее, громче, игрок ощущает силу удара), да и противники хоть и не стали умнее, но зато сильнее, про разнообразие вооружения я и вовсе молчу. В Syndicate её слили, увы.

А еще в Unity был лучший сетевой режим в серии. Лично мне очень грустно от того факта, что его выпилили из следующих частей. Изображение с официального сайта Ubisoft
А еще в Unity был лучший сетевой режим в серии. Лично мне очень грустно от того факта, что его выпилили из следующих частей. Изображение с официального сайта Ubisoft

Насчет боевки в Origins и Odyssey – ненавижу. Ubisoft взяла самую стандартную РПГ боевку, где напрочь отсутствует взаимодействие с противником: просто бей и колдуй. Мне кажется, что идеальным вариантом было оставить ту же механику и разнообразить её: добавить больше взаимодействия с противником и с оружием. Например, God of War 2018 года: Кратос может вонзить топор прямо во врага или метнуть его (и не надо говорить, что разница между играми 5 лет, такая механика была в играх про Эцио, как минимум). Справедливости ради, подобное есть в Black Flag: использование врага как живой щит или возможность "пробить защиту". Но этого мало.

Ещё в God of War стоит обратить внимание на проработку модели топора: он сделан так, что его тупо интересно рассматривать. Да, в Assassin's Creed оружия больше, но когда есть RDR 2, где куча проработанных деталей, неволей задумываешься: а AC так не может?  Изображение с Канобу
Ещё в God of War стоит обратить внимание на проработку модели топора: он сделан так, что его тупо интересно рассматривать. Да, в Assassin's Creed оружия больше, но когда есть RDR 2, где куча проработанных деталей, неволей задумываешься: а AC так не может?  Изображение с Канобу

НПС

Они тупые. Впрочем ничего нового. Однако мало того, что они тупые, так еще и мешаются. Особенно это ощутимо во время абордажа, когда каждый член твоей команды ищет себе пару из команды противника, и когда игрок пытается вступить в схватку, то его толкают и дамажат свои же, из-за чего нельзя выполнить нормальную серию ударов.

Я наверняка много о чем не сказал, но как по мне текста и так слишком много, а сейчас ещё и итог будет.

Наследие Черного флага

Трейлер с Е3 2013
Трейлер с Е3 2013

Что же оставил после себя Black Flag? Море положительных эмоций, прямое продолжение в виде Rogue и Unity, а также не за горами Skull and Bones (лично я его жду с нетерпением, ибо мне еще на выходе Black Flag казалось странным, что нельзя поразбойничать с друзьями на Карибах).

Skull and Bones Изображение с Игромании
Skull and Bones Изображение с Игромании

Говоря о будущем серии, стоит сказать, что Ubisoft выбрали максимально далекие времена для Истоков и Одиссеи, чтобы впихнуть туда побольше магии и несуразицы в сюжет, дабы оправдать РПГ механики. И это грустно. А ведь ещё в самом Black Flag тизерили более впечатляющие времена.

Я бы с радостью прогулялся по американскому Среднему Западу (особенно после RDR 2: Assassin's Creed смог бы составить ему не хилую конкуренцию) или, например, защищать хиппи от тамплиеров в правительстве летом 1967 года. Кадр из Assassin's Creed 4 Black Flag
Я бы с радостью прогулялся по американскому Среднему Западу (особенно после RDR 2: Assassin's Creed смог бы составить ему не хилую конкуренцию) или, например, защищать хиппи от тамплиеров в правительстве летом 1967 года. Кадр из Assassin's Creed 4 Black Flag

Данная статья – мой первый опыт в составлении каких-то обзоров для публики. Спасибо, что читали! Не скупитесь на критику и комментарии.

4343
124 комментария

Статью не читал, но
Вторая часть лучшая ибо нет ничего красивее Италии эпохи ренессанса. А уровень с карнавалом в Венеции вообще лучший уровень.
А лучшая игра про пиратов Корсары. Город Потерянных Кораблей. Ноу дискасс.

18
Ответить

Нет. Лучшая игра про пиратов от Сида Мейера.

5
Ответить

А уровень с карнавалом в Венеции вообще лучший уровень.Ага. Полупустые улица и соревнования, в которых кроме нас участвуют только какие-то подпивасы.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне в 3 части асасина понравились именно морские сражения поэтому я считаю 4 часть лучшей

Ответить

Дошёл до «в Одиссею не играл, но это говно» и не стал дальше читать. Спасибо, но минус.

18
Ответить