Русский ответ Age of Empires 3

(Я балда и попутал Total War с Age of Empires, проношу свои извинения). Кто-нибудь играл в Войны древности: Спарта? Надеюсь, что я и журналисть Игромании не единственные, кто поиграл в эту игру. Эх, какой же всё-таки был перспективный проект, эдакий русский ответ Total War'у. Жаль, что не взлетело. Хотя, мне кажется, что я могу попробовать четко сказать, почему так произошло. Надеюсь, что данным обзором я смогу привлечь хоть кого-нибудь к этой игре с большим задатком. Кстати, это первая моя статья, так что судите по всей строгости закона.

Ancient Wars: Sparta - это стратегическая видеоигра 2007 года для Microsoft Windows, разработанная World Forge, выпущенная Playlogic и распространенная Eidos. В игре представлены три отдельные кампании в разных древних культурах; спартанцы, древние египтяне и древние персы. Информация с википедии.

Прежде всего надо отметить убогий, бездарный AI, который вместо того, чтобы набигать на игрока и всячески мешать ему развиваться, сидит и мирно попивает чаёк у себя на базе, попутно делая апгрейды и строя каких-то юнитов непонятно для чего. Абсолютная тактическая безграмотность ИИ поражает. Вместо того, чтобы хотя бы банально занять лучниками возвышенность и отгродить оных от игрока пехотой ближнего боя, бот будет переть на рожон и закономерно огребать пизды от мало-мальски сообразительного игрока. Отсюда мы получаем абсолютною бесполезность некоторых механик. О них поподробнее. Первое, что бросается в глаза -- это механика битвы. У юнитов дальнего боя это неточность попаданий по противнику, у юнитов ближнего боя -- блокировки ударов (работает эта механика только при наличии щита). Есть отдельная функция, работающая против зданий и, только подумайте, деревьев -- поджигание, которое, внимание, распространяется исходя из направления и силы ветра. Таким образом можно в обход сжечь здания противника или подорвать его добычу дерева. В казармах есть возможность создания своего юнита -- всего их три типа и два подкласса: легкий/средний/тяжелый и ближний/дальний. Классы, кстати, комбинируются, поэтому можно экипировать тяжеловооруженного юнита как оружием ближнего, так и дальнего боя, что делает из него непобедимую машину убийств. Также стоит отметить юнитов лошадь и механизмы. Их можно захватить, убив того, кто ими управляет, правда, я не очень понял на кой нужны лошади. Самый смак в игре -- это корабли. Вот это действительно выглядит захватывающе. Перестрелки из катапульт и взятие коробля на абардаж заставляют игрока оторваться от игрового процесса и с интересом наблюдать за происходящим на экране. Кстати, скорость кораблей тоже зависит от силы и направления ветра. Вот так. Так же есть возможность строить ловушки из кольев, которые протыкают противника при наступании на них, и камнев, которые падают на головы врагу при попадании в диапазон действия. Вот и вся механика. Насчёт дизайна карты, игрового баланса и музыки -- всё не очень хорошо. Музыка слух не режет, но её мало и надоедает уже после первых 2-х миссий. Карты мелкоскопические, вообще негде развернуться. Баланс уёбищен, ибо хватает 20 тяжелых вояк, чтобы дать пизды всему, что движется на карте.

Сюжетная составляющая такова: есть три (в аддоне их уже 4) кампании: Персы, спартанцы, египтяне (в аддоне появляются македонцы, но они мало чем отличаются от спартанцев).

Вывод: многие игровые фичи не нужны в силу отсутствия ИИ как такового. Битвы по эпичности могут сравниться разве что с воскресными опиздюливаниями нациков антифы и наоборот. У ИИ возникает шок и неадекватное поведение при проявлении у игрока какой-никакой тактики и стратегии и вражеские юниты начинают творить лютую хуйню. Сомневаюсь, что подобные проколы Ксеркс или Александр Македонский допустили бы под своим началом. Тактика прохождения кампаний, в силу несостоятельности ИИ, сводится к тому, чтобы подождать 20 минут, собрать банду тяжелых братков и дать всем пизды. Сам же бот будет смирно ждать, пока ему спалят родную хату. Кампания скудна, миссий мало и проходятся они быстро. Карты маленькие, а вражеская база выглядит как деревня -- три хаты и управдом. Юниты дорогие и строятся очень долго.

И всё же игра стоит внимания, ибо всё есть, но пользоваться этим всем нет смысла. Нужно корректировать баланс, механику и всё на свете. Кстати, актеры озвучки такие себе, можно было и лучше. В общем, надо привлекать мододелов, надеюсь, они смогут сделать из игры конфетку.

55
37 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Субъективщина, да и только. Хотя, наверное, это от того, что не знал как обозвать.

Ответить

Почему-то любой "наш ответ Х" оказывается вечно полным убожеством.

4
Ответить

Злой рок отечественного игропрома.

Ответить

Дополни статью скриншотами, так всегда будет лучше.

3
Ответить

Возьму на заметку.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить