«Охотник на монстров» с Милой Йовович: глупо, поверхностно, но на удивление смотрибельно

28 января в прокат РФ выходит новый фильм создателя франшизы «Обитель Зла» Пола У.С. Андерсона. Мы посмотрели картину на пресс-показе и рассказываем, стоит ли она внимания.

«Охотник на монстров» с Милой Йовович: глупо, поверхностно, но на удивление смотрибельно

«Обитель зла: Последняя глава», пожалуй, один из самых слабых фильмов, что мне довелось посмотреть за последние пять лет, так что на новую картину Пола У.С. Андерсона я шёл как на пытку.

Я не знаю, что тогда случилось с режиссёром, но даже монтаж последней «Обители» вызывал недоумение. Простая драка Милы Йовович с зомби была снята так, что в ней было невозможно разобрать, кто по кому ударил. Это было по-настоящему беспомощное кино, чьи авторы забыли основополагающие принципы веселья.

Именно поэтому экранизация Monster Hunter приятно удивляет. У Андерсона получилось компетентное экшен-приключение где-то между категорями «B» и «С» — с нормальными боевыми сценами, красивыми съёмками на натуре и приличной графикой. И даже с монтажом всё вроде бы нормально.

По первым двадцати минутам может показаться, что «Охотник на монстров» — очередной фильм в духе «Морского боя» или «Битвы за Лос-Анджелес», где бравые американские военные сражаются с нечистью в неравном бою, но это впечатление ошибочно. После того, как буднично патрулирующий пустыню отряд попадает в странную бурю и случайно перемещается в один из параллельных миров, все соратники героини Йовович погибают в страшных (насколько позволяет рейтинг PG-13) муках, а она оказывается одна на полном опасностей каменном острове посреди песчаного моря в чужом мире.

«Охотник на монстров» с Милой Йовович: глупо, поверхностно, но на удивление смотрибельно

Мне кажется, именно тут Пол У.С. Андерсон внезапно и обнаружил свои сильные стороны. Дело в том, что после двадцати минут из фильма практически полностью исчезают диалоги, и дальше режиссёр полагается исключительно на визуальное повествование. Даже когда героиня Йовович встречает потерявшегося, как и она, охотника на монстров, которого играет Тони Джаа, нормально говорить они не могут из-за языкового барьера.

В твоём фильме не будет тупых диалогов, если в нём вообще нет диалогов.

При этом у Джаа и Йовович образуется что-то похожее на химию, так что наблюдать за их склоками и постепенно формирующейся между ними дружбой довольно забавно.

У главных героев есть чёткая цель — им нужно добраться до портала, который ведёт к нашей Земле, но сделать это не так просто, как кажется. Песчаное море, окружающее каменный остров, патрулирует гигантский рогатый монстр — Чёрный Диабло, которого невозможно убить без длительных приготовлений и тренировок. Прямо как в игре, да. При этом в пещерах самого острова живут Нерсциллы — гигантские пауки, которые каждую ночь настойчиво пытаются пробраться в логово главных героев.

Антропоморфный кот появляется всего в паре сцен, но сразу становится любимчиком зрителей. Если бы это был фильм Disney, его бы точно сделали полноценным героем
Антропоморфный кот появляется всего в паре сцен, но сразу становится любимчиком зрителей. Если бы это был фильм Disney, его бы точно сделали полноценным героем

Собственно, две трети всего фильма посвящены побегу главной героини из параллельной реальности, и почти всё экранное время режиссёр Андерсон забивает либо музыкальными вставками про то, как Йовович учится охоте на монстров, либо экшен-сценами. Последних тут так много, что они под конец утомляют — словно смотришь какие-нибудь «Трансформеры 4» Майкла Бэя. Тем не менее экшен в «Охотнике», кажется, на голову выше, чем всё, что делал Андерсон со времён первой «Обители зла», и финальная битва Йовович с гигантским драконом Раталосом вполне себе достойна просмотра в кинотеатре или хотя бы на большом телевизоре.

Главная проблема «Охотника на монстров» в том, что это по сути двухчасовой тизер будущей кинофраншизы (если она вообще случится после фиаско в китайском прокате). Истории тут практически нет, а героиню Йовович даже не думают раскрывать дальше образа вояки, которая отчаянно борется за свою жизнь. Однако, как ни крути, это идеальный фильм для того, чтобы отключить мозг после тяжёлого рабочего дня, и он не хуже, а во многом и лучше того, что в этом жанре выпускают стриминговые сервисы.

Что понравилось

  • Для Пола У.С. Андерсона это настоящий прорыв. Фильм можно смотреть и даже получать от него удовольствие.
  • Это лучше большинства экшен-фильмов Netflix (но не лучше, Extraction, конечно).
  • Мила Йовович немного ожила, переехав в новую франшизу. Она давно не была такой обаятельной на большом экране.
  • В фильме почти нет диалогов, и это плюс, если вспомнить, какими они были у Андерсона раньше.
  • Тут действительно охотятся на монстров, собирают лут и вообще в общих чертах показывают атрибуты Monster Hunter. И даже гигантские мечи выглядят уместно.
  • Антропоморфный кот в наличии. Он крадёт у остальных героев пару сцен.

Что не понравилось

  • В середине фильм провисает, а ближе к финалу утомляет количеством экшен-сцен.
  • Это блокбастер за 60 миллионов долларов, который пытается выглядеть на 200 миллионов. Иногда получается, но чаще скромный бюджет всё же видно.
  • Лор серии Monster Hunter тут почти не трогают, отделавшись поверхностными визуальными отсылками. Прямо как в «Трансформерах». Или даже похуже, чем в них. Фанатов серии увиденное может сильно огорчить.
  • Характеры персонажей и всю историю можно уместить на одной стороне салфетки. Размашистым почерком.
  • От концовки есть ощущение, словно посмотрел длинный пролог.
140140
109 комментариев
51
Ответить

Ну этот мем как раз заблуждение.

Все солдаты погибают через 20 минут, Йовович становится охотником на монстров и встречает отряд охотников на монстров с верхней картинки.

Фильм как раз больше про верхнюю часть мема)

33
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

глупо, поверхностно, но на удивление смотрибельноэту цитату на постер надо

15
Ответить