[ИсторияСтудий #2] Microsoft: Путь к успеху

Здравствуйте! Продолжение не заставило себя долго ждать, сегодня мы разберем студии Microsoft, которые были непосредственно куплены ими и главным любимчиком игроков Xbox — Филом Спенсером.

Xbox Game Studios
Xbox Game Studios

Первая на очереди — Rare. Эта студия была основана аж в 1982 году. В 1993 году подписала контракт на разработку игр для консолей Nintendo. Но в 2002 году была куплена Microsoft за рекордную на то время сумму 375 млн $. Для Nintendo она разработала много культовых игр — Battletoads, Donkey Kong Country, Killer Instinct, GoldenEye 007 и Perfect Dark (о перезапуске которого я говорил в прошлом выпуске). А для Microsoft они разработали не так много игр, которые «выстрелили». Из всех можно выделить только Sea of Thieves, который после выхода в Steam стал очень популярен. Сейчас они разрабатывают новую игру для Xbox Series X/S и PC — Everwild.

Скриншот их новой игры — Everwild.
Скриншот их новой игры — Everwild.

2. В 2000 году была основана Ninja Theory. Первой их крупной игрой стал — Heavenly Sword, эксклюзив PlayStation 3, который к сожалению не оправдал огромные вложения Sony, и больше они не сотрудничали. Директором по драматургии Heavenly Sword был Энди Серкис, известный голливудский актер. Его вы могли видеть в роли Голлума в трилогии Властелин Колец и Хоббит. Позже студия работала подрядчиками для Disney и Lucasfilm, разработав для них несколько игр. Также занимались перезапуском серии игр Devil May Cry. Который многим зашел, но не сыскал большой популярности. В 2017 году вышел Hellblade, по сюжету, тематике, сеттингу всем понравился и в целом окупился и они начали трудится над сиквелом. На Е3 2018 Фил Спенсер объявил о покупке студии. Об этом высказался основатель студии Тамим Антониадес: «Мы хотим существовать вне ААА-производства, делать игры, в которых первое место отдавалось бы впечатлениям игрока, а не монетизации». Сейчас они трудятся над двумя крупными играми для Xbox Series X/S и PC. Первый это продолжение Hellblade — Senua's Saga: Hellblade II и Progect Mara.

Скриншот из трейлера Hellblade II, который показали на TGA 2019.
Скриншот из трейлера Hellblade II, который показали на TGA 2019.

3. Obsidian Entertainment была основана выходцами из Black Isle Studio в 2003 году. В основном студия специализируется на жанре RPG и в основном создавала игру уже чьей-то интеллектуальной собственности, своих игр у нее крайне мало. Они выпустили хиты для таких издателей как Bethesda, Ubisoft и Paradox. Для Bethesda в 2010 году они разработали шикарную Fallout: New Vegas, многие считают что это лучшее RPG за последние 10 лет наравне со Skyrim. Фанаты уже 10 лет ждут продолжение, и на это есть огромные шансы. Для Ubisoft они разработали South Park: The Stick of Truth в 2014 году. Для Paradox Entertertainment они разработали 4 части Pillars of Eternity и Tyranny. После всего Obsidian очень хотели заняться продолжением Fallout, вдохновившись им они создали чуть ли не первую свою игру — The Outer Worlds. Также как и Ninja Theory Фил Спенсер объявил о покупке студии на Е3 2018. Сейчас они разрабатывают Avowed (очень похожую на серию Elder Scrolls) и в недрах студии скорее всего уже работают над Fallout: New Vegas 2.

Скриншот их новой игры — Avowed, показанный на Xbox Showcase в июле 2020.
Скриншот их новой игры — Avowed, показанный на Xbox Showcase в июле 2020.

4. Mojang всем нам известна лишь по одной игре — Minecraft. Основана студия была 2009 году Маркусом Перссоном. Игра стала невероятно популярной, что в 2014 году Microsoft решили купить разработчика сего шедевра аж за 2.5 млрд $. Это была самая крупная сделка в истории геймдева (ну позже они переплюнут свой рекорд, купив Bethesda). В 2020 году они выпустили Minecraft: Dungeons, диаблоид в стилистике маинкрафта. Чем занимаются неизвестно, скорее всего пилят обновы для майна и рубят огромное бабло.

Minecraft — мастодонт игровой индустрии.
Minecraft — мастодонт игровой индустрии.

5. В 2002 году одним из авторов оригинальных Fallout, Wasteland, Baldurs Gate Брайаном Фарго была основана студия InXile Entertainment. Студия много работала в сотрудничестве с Obsidian Entertainment. В 2014 году они выпустили Wasteland 2, а в 2017 Torment: Tides of Numenera, которые спонсировали только на кикстартере. Это уже третья студия за сегодня о покупке которой объявили на E3 2018 (Фил Спенсер творит чудеса). И под крылом Microsoft в 2020 году они выпустили Wasteland 3. Сейчас они скорее всего заняты контентом для Wasteland 3.

Новый офис студии в Калифорнии.
Новый офис студии в Калифорнии.

На этом мы пожалуй закончим. В следующий раз мы разберем их самую большую покупку, все студии Zenimax Media. А дальше? Думаю это нужно решить вам! Пишите в комментариях издателя и я обязательно разберу все его студии и расскажу о всем самом интересном. До встречи!

Ссылка на наш ютуб-канал (там интересно): https://www.youtube.com/channel/UC2NjHpemVyT-ebDeRsPIUhg

Ссылка на группу ВК:

22
2 комментария

Продолжай в том ЖЕ ДУХЕ

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить