[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0430\u0436\u0438\u0433\u0430\u043b\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0438","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 35, "likes": 53, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6310", "is_wide": "" }
Вадим Елистратов
12 330

Плачь, плачь, танцуй, танцуй: обзор продолжения «Стражей Галактики»

4 мая в российский прокат выходит блокбастер «Стражи Галактики. Часть 2» — продолжение, вероятно, самого народного фильма Marvel. Главный редактор DTF посмотрел картину и с облегчением выдохнул: мнения о сиквеле будут разниться, но успех оригинала явно не был случайным.

Поделиться

В избранное

В избранном

«Стражи Галактики» всегда стояли в киновселенной Marvel особняком. И не столько из-за космической тематики, по-детски искреннего блеска в глазах Криса Пратта или пижонской подачи, сколько из-за своей центральной темы — семьи.

«Стражи» обладают бóльшим эмоциональным зарядом, чем все остальные подфраншизы Marvel вместе взятые, потому что «сиротские» проблемы Питера и его компании в разной мере знакомы всем. Скажем, если у вас есть папа, это совсем не значит, что он выполняет свою роль и на самом деле «есть»

«Стражи Галактики 2» не только не бросают эту душещипательную тему, но и выводят её на новый уровень, заставляя зрителя лишний раз задуматься о том, какое родство важнее — кровное или духовное. К счастью, у Джеймса Ганна хватило такта не давать на этот вопрос однозначного ответа, а просто оставить зрителю пищу для размышления.

Как и первые «Стражи», сиквел — фильм-настроение, который идеально смотрится в полном зале кинотеатра и может показаться вымученным в тихий вечер перед экраном ноутбука. Отсюда будут и полярные мнения

Ганн с самых открывающих титров — изумительно оформленных — создаёт праздничную атмосферу, забрасывая зрителя неиссякаемым потоком шуток. Но юмор — материя довольно тонкая и сильно зависит от контекста и окружения.

С гэгами у режиссёра примерно такая же стратегия, как у авторов комедий вроде «Американского пирога» — он выстреливает их по пять в минуту, и одна шутка нет-нет, да и заставит зал взорваться хохотом, тогда как остальные четыре моментально выветрятся из головы. Но этот напор работает — в сухом остатке фильм кажется уморительным.

Во второй части комедийный уклон стал ещё сильнее, чем в первой. В новых «Стражах» достаточно мало традиционных экшен-сцен — они либо сняты как музыкальные скетчи (открывающие титры), либо намеренно задвинуты на второй план (сцена поиска скотча), либо полностью построены вокруг какой-нибудь шутки.

Скажем, почти все космические битвы в фильме напоминают игру из старого автомата. И сделано это только для того, чтобы высмеять инфантильный в своём стремлении к серьёзности народ Соверена, чьи корабли на протяжении всей истории выступают в роли пушечного мяса.

Чтобы избавиться от ощущения, что сиквел — простая попытка повторить успех оригинала, Ганн воспользовался трюком Джосса Уидона из «Эры Альтрона».

Во вторых «Стражах» режиссёр на время уводит в сторону Звёздного Лорда и Гамору, отдав максимальный приоритет дуэту Йонду и Енота. Тем временем Дракс становится главным источником юмора, а Грут, потеряв вместе со своим размером и жизненный опыт, превращается в совершенно нового персонажа.

Но не стоит думать, что Криса Пратта кто-то обделил вниманием: Звёздному Лорду достались все самые эмоциональные сцены фильма и главная шутка, которую ничуть не испортил русский дубляж

К слову о мощи — на вторых «Стражей» стоит взять бумажные платочки. Ближе к финалу сценаристам удаётся выстроить все сюжетные линии таким образом, что на зрителя обрушивается целый каскад из катарсисов.

Арки главных героев красиво схлопываются друг за другом, из-за чего многие зрители не могут сдержать слёз — на это обращают внимание и критики, и европейские зрители, которым фильм достался раньше других

Свои моменты получают и Дракс (благодаря новой героине по имени Мантис), и Енот, и Йонду, и Грут. И только конфликт Гаморы с сестрой кажется сухим и натянутым — пусть и развивает общую тему.

​Да, в фильме есть недостатки. Иногда кажется, что Ганн даже слишком старается, чтобы всем угодить. Но как только режиссёр включит песню «The Chain» группы Fleetwod Mac, многие зрители простят фильму всё.

Режиссёру удалась одна из самых мощных сцен в супергеройском кино за последние годы: всё слилось в едином порыве — и сюжет, и музыка, и картинка.

Ганн считает свой фильм защищённым от спойлеров, но для тех, кто не всматривался в трейлеры и не изучал форумы, третий акт новых «Стражей» может оказаться большим сюрпризом.

Режиссёр оставляет множество намёков, но к тому, как события развернутся в финале, случайного зрителя не сможет подготовить ничто. Не вдаваясь в подробности, хочется сказать, что фильму достался оригинальный злодей, не страдающий от традиционных болячек Marvel.

Но самое главное достоинство «Стражей» в том, что, будучи частью гигантской франшизы, они остаются авторским проектом Ганна. В них даже за дорогими спецэффектами и туалетными шутками ощущается очень личное и искреннее кино — такое, что после него хочется покрепче обнять своих родителей.

Вероятно, в Marvel и сами начали понимать, что стерильность «Мстителей», распространившаяся на все новые фильмы студии, уже наскучила зрителям и ослабила поводки своим режиссёрам. «Стражам Галактики» это пошло только на пользу, да и новому «Тору», судя по трейлеру, тоже.

#стражигалактики #обзоры

Статьи по теме
Всегда онлайн: обзор фильма «Сфера»
Товарищ Major: обзор блокбастера «Призрак в доспехах»
Восемь миллиардов ублюдков: обзор космического триллера «Живое»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться