Лапки правосудия: обзор Hamsterdam — почти идеальной мобильной адаптации жанра beat 'em up

Удачное переосмысление боевой системы Batman: Arkham.

Цена: 149 рублей в App Store и Google Play.

Лапки правосудия: обзор Hamsterdam — почти идеальной мобильной адаптации жанра beat 'em up

Rocksteady сильно повлияла на жанр экшена, создав нечто особенное в серии Batman. Почти полное отсутствие привычного блока, контратаки, зрелищные одиночные удары вместо сложных комбинаций, способность героя сразу переместится к любому врагу на поле боя — всё это сформировало особый стиль, названный freeflow.

Он повлиял и на серию Witcher, и на Assassin's Creed, и на Mad Max и на много чего ещё. И эта система просто идеальна для мобильных экшенов, что явно поняли и авторы Hamsterdam.

Почти как Бэтмен

В игре от Muse Games мы управляем хомяком по имени Пимм. Несмотря на небольшие размеры, он одарённый боец и мастер особого хомячьего кунг-фу.

Когда местный криминальный босс, гигантский шиншилла Марло, решает разгромить общину хомячков и похитить её членов, именно Пимм пускается за ним в погоню через весь город Хамстердам — чтобы страшно избить злобных перекаченных кроликов, ласок, крыс и вернуть своих друзей домой.

Впрочем, сюжет — самая слабая часть игры, чего не сказать о боевой системе. Разработчики тоже это понимают: именно в драках проходит 99 процентов игры.

Лапки правосудия: обзор Hamsterdam — почти идеальной мобильной адаптации жанра beat 'em up

Идейные основы «боёвки» тут те же, что и в «Бэтмене», однако всё же рассмотрим её элементы по порядку:

  • герой лишён возможности ходить по полю боя — он может только драться. Это прекрасно заменяет способность Бэтмена «телепортироваться» к врагам без лишней беготни, не отвлекаясь от боя;
  • враги так и норовят дать сдачи — в этот момент они подсвечиваются, а игроку нужно по ним свайпнуть, чтобы Пимм провёл зрелищную контратаку;
  • после контрудара враг становится уязвим и его можно продолжить колотить, пока кто-нибудь снова не решит напасть на Пимма. Хомячок контратакует второго, третьего и так далее — в итоге получается чуть ли не бесконечный поток ударов, а число в счётчике комбо легко вырастает до трёхзначного;
  • именно чувство ритма игрока позволяет наносить противнику больше урона — если тапать по врагам чётко в такт и вовремя контратаковать, то и урона будет больше, и шкала КО (для особо мощного приёма) накопится быстрее.

На выходе получаем максимально упрощённую боёвку «Бэтмена», из которой убрали всё, что помешает комфортной игре на сенсоре: нет тут ни виртуальных стиков, ни имитации физических кнопок. В Hamsterdam можно играть одним пальцем, но не думайте, что будет легко.

Враги по ходу игры становятся всё толще — у этого аж четыре полоски здоровья
Враги по ходу игры становятся всё толще — у этого аж четыре полоски здоровья

Типичный бой проходит так: перед Пиммом оказывается трое-пятеро врагов, готовых напасть одновременно или по очереди. Авторы продумали ритм игры, а потому никто не валится на героя толпой — все стоят на своих местах, периодически предоставляя Пимму возможность контратаковать или начать серию ударов.

При этом просто так ударить врага удаётся не всегда — основная масса недругов обычно находится в отдалении, а бить можно лишь тех кто оказался перед Пиммом.

Враги либо выбегают сами, либо дают вам возможность отразить их удар, после чего вы можете продолжить их колотить. Ритмично избили парочку врагов, контратаковали и не пропустили удар? Значит, к этому времени полоска КО, скорее всего, накопится и вы сможете совершить сокрушительное добивание. К слову, этот самый КО-удар позволяет «выдёргивать» врагов стоящих поодаль и недоступных для обычных ударов.

Несмотря на такое странное решение, оно только идёт на пользу — авторам удаётся держать отличный, ровный темп. Здесь почти всегда есть возможность ударить или контратаковать, и всё целиком и полностью зависит от умения и внимательности игрока.

На ритм работает и тот факт, что и убежать никуда не получится — почти что любое активное действие в игре направлено на нанесение урона. И никаких мудрёных комбо и утомительных перебежек с виртуальным стиком — только поток из бесконечных ударов крошечными лапками.

Лапки правосудия: обзор Hamsterdam — почти идеальной мобильной адаптации жанра beat 'em up

Чтоб разнообразить систему, авторы добавили в неё QTE, которые здорово оживляют и без того напряжённые драки. Кролики-переростки, например, могут начать собственное комбо, во время которых вам придётся уклоняться от ударов с помощью своевременных нажатий, как в какой-нибудь боевой сцене из Detroit.

Крысы же, что иронично, пытаются подобраться сзади, чтобы ударить по голове бутылкой: если вовремя заполните шкалу быстрыми тапами, бутылка окажется у вас, а по голове получит сам крысёныш.

Ласки запускают другой тип QTE — иногда во время битвы с ними придётся быстро вести пальцем по контуру на экране, чтобы успешно контратаковать.

Благодаря зрелищной операторской работе, яркому мультяшному стилю и «дёрганой» анимации, QTE-эпизоды не выглядят чужеродно. Мы будто смотрим «Кунг-фу Панду» или «Черепашек-ниндзя», параллельно постигая глубину местной боёвки. Благодаря зрелищности она ощущается на физическом уровне — этим цепляет и «Бэтмен».

Со временем сложность игры лишь растёт — враги учатся блокировать удары, надевают на себя мусорные баки в качестве брони и пытаются поколотить Хомячка со всё большей яростью и скоростью. Правда, сложность последнего босса уступает даже первому боссфайту — грандиозным финал Hamsterdam не назовёшь.

Дополнительную глубину боевой системе придаёт и магазин снаряжения: за пройденные уровни Пимм получает семечки, на которые можно закупиться новой одёжкой (никакого доната).

Большая часть одежды так или иначе чуть изменяет условия игры — даёт бонус к урону (вам или врагам), позволяет быстрее копить энергию для суперудара или же даёт возможность лечиться, нанося оплеухи противнику. Сам Пимм при этом приобретает максимально нелепый вид, но что ни сделаешь ради удачного сетапа?

Перемежаются бои ещё и простенькими аркадными уровнями, где Пимм едет на самокате и собирает те самые семечки, уворачиваясь от врагов. Боссфайты тоже сильно отличаются от основного геймплея. В одном из них предстоит уклоняться от летящих в героя бомб, в другом — улепётывать от катящегося на него огромной шиншиллы. В целом, поединки с боссами очень напоминают серию Crash Bandicoot и прочие консольные аркады.

Hamsterdam — крайне ценная игра и ещё по одной причине. Её авторы не пытаются воспроизвести дословно опыт «больших» проектов на мобильных платформах, как, например, создатели Grimvalor или Darkness Rises. В первой — слишком «консольный» геймплей и неподходящее для сенсора управление, а во второй — лишь имитация «большого» слэшера, которая призвана скрыть привычные механики условно-бесплатных игр.

В отличие от них Hamsterdam — почти что идеальный мобильный экшен, который обходит обе этих ошибки. Максимально простое управление, таящее глубину системы freeflow, и никакого притворства — ваше хом-фу зависит только от вашего скилла.

Всю глубину хомячьих боевых искусств игрок должен познать сам, но всё же позвольте дать совет — не проходите Hamsterdam в один заход: она может показаться вам чуточку однообразной (через 10 минут игры анимации начинают повторяться).

Лучше растяните её на несколько дней, играя в очереди за кофе или в метро. Короткая продолжительность уровней (в среднем, три минуты) это позволяет. И тогда Hamsterdam станет для вас одной из лучших мобильных игр в этом году.

А если она покажется короткой (пройти её можно часа за полтора) — попробуйте выполнить все дополнительные задания и открыть все достижения. Это потребует куда больших усилий.

2424
6 комментариев

Купил сразу после подборки о мобильных играх, запускал несколько раз и большинство заканчивались rage quit-ом из-за того, что игра иногда не реагирует на контратаки. И ладно бы, если бы была проблема сенсора, но в самой игре прямо на атакующем враге остаётся шлейф после пальца и... никакой реакции. Надеюсь, починять.

1
Ответить

А какая у вас платформа? На айпэде такого не заметил(

Ответить

Такая же шляпа, андроид 9. Часто свайпы не срабатывали, сразу экспириенс не тот :(

Ответить

Если не нравится елозить по тачскрину, можно на Свиче взять

Ответить

Моментально забросил, потому что хомяк слишком мелкий чтобы ощутить его акробатику и движения. Тут он просто в воздухе вертится. А механики и анимация ок

Ответить