Обзор игры Monster Boy and the Cursed Kingdom

Опасное путешествие, наполненное приключениями в поразительном мире полном загадок. Что может быть лучше для души, которая жаждет этих самых приключений? Но к несчастью не каждое приключение может затянуть в себя или хотя бы просто развлечь игрока! Получится ли это у истории про синеволосого мальчугана по имени Джин? Давайте разбираться!

Видеоверсия

Monster Boy and the Cursed Kingdom это продолжение серии платформеров Wonder Boy, выходивших ещё в 80-х и 90-х годах для аркадных автоматов и Сеги. Но если вы пропустили предыдущие игры, то ничего страшного. Данный проект является вполне самостоятельным и цельным произведением.

Игра начинается с того, что дядюшка Джина, раздобыв каким-то образом волшебный посох, начинает вести себя странно. Он заколдовывает королевство, превратив всех людей в животных. Ну а наш герой отправляется к нему, чтобы вразумить непутёвого родственничка. К несчастью, дядя не узнаёт своего племяша и превращает того в свинью. И теперь нам нужно найти пять легендарных реликвии, чтобы исправить всё содеянное дядей!

Город, теперь зверинец
Город, теперь зверинец

Реликвии эти конечно же раскиданы по всему королевству, которое нам и предстоит облазить вдоль и поперек. Локации, которые нам предстоит посетить довольно разнообразны. Нам предстоит побывать в кратере вулкана, исследовать заброшенные храмы, искать выход из ледяных пещер, побродить по океанскому дну и даже прогуляться по облакам. И красота всех этих мест неописуема. Художники постарались на славу и создали просто потрясающе красивый мир. Вы и сами можете это оценить. А отлично подходящий под тон окружения саундтрек добавляет необходимой атмосферы.

Что же касается аниме, которое разработчики показывают в трейлере, то к счастью для анимефобов, кроме представляющего интро, которое идет еще до начала игры, и минутного ролика в самом конце, больше анимированных заставок нет.

Мультипликационные ролики радуют глаз, но к сожалению их крайне мало
Мультипликационные ролики радуют глаз, но к сожалению их крайне мало

Геймплейно же Monster Boy and the Cursed Kingdom является чистой метроидванией. По мере сбора реликвий, наш новоявленный свин сможет превращаться и в других интересных существ. Каждая ипостась по-своему уникальна: кто-то маленький и умеет клеиться к поверхности заросшей мхом, кто-то может поразнюхать всякого, а у кого-то слишком длинный язык. Кроме того, некоторые из наших существ могут использовать шмотки и оружие, которые дают нам дополнительные способности. А чтобы обзавестись модным сюртуком и огромным дрыном, нам придется искать сундуки и тратиться в лавке у местных торговцев. И товары тут не из дешёвых! Поэтому приходится избивать бедных маленьких существ за лишнюю копейку.

Вот таких милашек нам придётся избивать. Аж сердце щемит!
Вот таких милашек нам придётся избивать. Аж сердце щемит!

Теперь по поводу загадок. В игре им уделено огромное внимание! Поначалу нам подкидывают элементарнейшие пазлы, да еще и подсказку к ним дают. Но постепенно их сложность увеличивается и под конец придется время от времени поломать голову. Ну а если вы решитесь пройти на все 100% без гайдов, то рискуете получить вывих мозга в попытке добраться до некоторых секретных мест. И к счастью разработчики по ходу игры не скатываются в копирование. Головоломки тут разнообразные и зачастую встречаются даже в единственном числе. С наполнением у игры вообще всё в полном порядке. Она постоянно подкидывает какие-то уникальные ситуации из-за чего проходится на одном дыхании и совершенно не надоедает.

Особого упоминания здесь достойны боссы. Каждый из них не только красиво нарисован и отлично анимирован, но и представляет собой уникального противника. Мало кого из главгадов получится победить, используя только грубую силу. Большинство боссов можно одолеть лишь после того как найдешь к нему особый подход.

Боссфайт с драконом. Обычными ударами его не одолеть!
Боссфайт с драконом. Обычными ударами его не одолеть!

И вот здесь хотелось бы сказать, что эта великолепная игра идеальна, но как всегда бочку мёда портят две ложки… эээ… гуталина!

Во-первых, это стоимость. Я конечно извиняюсь за своё брюзжание, но как по мне издатель уж слишком сильно завысил цену. Если смотреть из похожего, то большинство высокооцененных метроидваний последних лет, имели на старте ценник в несколько раз меньше. Так что, пожалуй, есть смысл дождаться распродажи, если у вас есть во что поиграть. FDG Entertainment не так давно издаёт игры для ПК и консолей. Надеюсь такой прайс появился из-за неопытности издателя, и в будущем они будут корректировать цены под рынок.

Цены на некоторые  высокооцененные  метриидвании
Цены на некоторые  высокооцененные  метриидвании

И насчет второй ложки, которая портит мёд. Неужели кому-то может показаться интересным гринд в подобных продуктах? Нет? Вот и я так думаю. Но тогда объясните мне, зачем вставлять сюда обязательный гринд, да еще и под самый конец? Разработчики, у вас восхитительная игра с потрясающим миром и интересными загадками. Неужели вы думаете этого мало? Тут нет крутой боёвки, которой можно было бы объяснить этот самый гринд! И когда уже перед самой финишной прямой говорят «ну, тебе нужно 1000 монет чтобы пройти дальше», а ты все деньги потратил на всякий ненужный хлам, потому что за все предыдущие 20-ть часов геймплея гриндить ни разу не нужно было, это очень сильно портит впечатление об игре. Это как сходить с самой прекрасной девушкой на свете на отличное свидание, а в конце получить от нее по шарам. И это я молчу о гринде необходимом, чтобы получить все предметы. (Мы, ачивкодрочеры, должны страдать!)

Поэтому советую по возможности одевать браслет, который удваивает количество подобранных монет, а когда почувствуете, что конец уже близко, оставьте в кошельке минимум 1000 золотых, если конечно не хотите немножечко погриндить.

Золотишко из боссов сыплется  обильно, но к сожалению босса можно убить лишь единожды
Золотишко из боссов сыплется обильно, но к сожалению босса можно убить лишь единожды

Ещё, не то чтобы это был минус, но мне показалось странным то, что большинство врагов через короткий промежуток времени возрождаются прямо на экране. Причем это происходит далеко не везде. Когда я был мелким шалопаем и играл на денди, постоянный респаун врагов выглядел вполне нормально, т.к. кансольки в те времена не обладали большим запасом памяти и чисто физически не могли запомнить смерти множества врагов. В наше же время это смотрится немного дико. Хотя возможно я придираюсь, а это лишь дань уважения предыдущим играм серии.

Возрождение врага в неподходящий момент

Так или иначе, Monster Boy and the Cursed Kingdom получилась очень увлекательной, интересной и запоминающейся. Если вы любите метроидвании, то пропускать данный проект никак нельзя!

2323
17 комментариев

У этой игры обзоров на DTF больше, чем в остальном рунете

1
Ответить

Всего 2 обзора? И как по мне это упущение пиар-отдела игры. Она действительно классная, а слышно о данном проекте почти ничего не было. По крайней мере в СНГ регионе.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вряд ли стоит ставить тег аниме из-за того что в игре два минутных ролика(и только один из них сюжетный).

1
Ответить

потрясающий арт-дизайн,но мне показлось немного скучно по механикам.

Ответить

Не исключено, что быстрое появление врагов сделано для того, чтобы облегчить сбор этих самых монеток. Ну это так, предположение. Это удобно и неприятно одновременно

Ответить

Вряд ли это для фарма. Время до респауна не настолько маленькое. Быстрее будет выйти на другой экран и вернуться.

Ответить