Что мешает мне окончательно влюбиться в Киберпанк 2077

Что мешает мне окончательно влюбиться в Киберпанк 2077

Видеоверсия, если вдруг что

Для читающих

Является ли киберпанк плохой игрой? Разумеется нет. Но знаете, вот часто есть парочка таких неприятных заковык, которые портят огромную часть эмоций от игры.

И, пожалуй, главной заковыкой в данной ситуации является попытка Киберпанка быть РПГ. В современном понимании.

Что мешает мне окончательно влюбиться в Киберпанк 2077

Под этим я имею ввиду всю ту манипулятивную мишуру, заставляющую меня постоянно соревноваться в гонке вооружений с ботами, чтобы у меня была возможность наносить им хоть какой-то урон и не ловить ваншоты. При этом никакого реального прогресса за этим обычно практически не стоит и все что меняется это циферка, обозначающая уровень.

В последних Ассассинах, например, такая система существует специально для того, чтобы подстегнуть меня заглянуть в игровой магазин и оставить там пару-другую рублей на бустер опыта.

Что мешает мне окончательно влюбиться в Киберпанк 2077

При этом для меня, как для игрока, разумеется было бы гораздо комфортней, если бы эти уровни никак не повышали характеристики мои и врагов, и, например, просто давали бы условные очки навыков для прокачки способностей.

В Киберпанке, к счастью, игрового магазина нет, но подобная система там есть, и она не просто лишняя, она тупо не дает мне нормально пользоваться возможностями игры.

Про систему прокачки.

В игре просто куча всего: стелс, хакинг, разные виды оружия от пистолетов до катан. И при этом сама игра достаточно большая, часов эдак на 60. Потому логично, что я захочу пользоваться если не всем этим арсеналом, то хотя бы большею его частью. Потому что ну я ж не буду бегать с одним пистолетом всю игру.

Однако Киберпанк это РПГ, и тут есть ветка прокачки для каждого типа оружия, а заодно для хакинга, танкования в себя урона, для стелса и других менее важных вещей.

Вот так умирает рядовой противник если я возьму только что залутанный пистолет пулемет(фиолетовый кстати), вообще не качая его ветку навыков.

А вот как умирает тот же враг от пистолета, с почти полностью вкачанной веткой навыков и который я периодически улучшал, потому что пробегал с ним всю игру

И это только на нормальном уровне сложности, что за жуть творится на более высоких сложностях я даже представлять себе не хочу.

Получается, если я хочу чтобы враг умирал раньше чем я всажу в него 2 магазина, то прокачивать я могу максимум 2 ветки навыков, на большее очков уже не хватит

Вот например у меня персонаж 41 уровня. Максимальный в игре 50. Если бы я как средний игрок шел только по сюжету и немного по сайдквестам, к этому моменту у меня бы был где-то 30 с небольшим. И у меня на 41 уровне полностью вкачаны только пистолеты и клинки, и немного вкачаны ветки танка и крафта.

Ну да, можно конечно сбросить очки навыков у рипера за 100к евродолларов.

Что мешает мне окончательно влюбиться в Киберпанк 2077

Но камон, я не хочу тратить такую большую сумму, да еще и заново распределять навыки каждый раз, когда мне захочется побегать с чем-то новым.

Да и к тому же возможность прокачки навыков напрямую зависит от того, какие характеристики у меня вкачаны. Тоесть если интеллект у меня прокачан всего лишь на 6/20, то почти все способности хакера для меня закрыты. А вот характеристики то я уже как раз никак изменить не могу.

При интеллекте в 6 доступно только 4 навыка.
При интеллекте в 6 доступно только 4 навыка.

Тоесть выходит что если мне вдруг захочется поиграть с винтовкой, или с дробовиком, или упаси господь пройти что-то по стелсу, я могу затолкать свое желание куда подальше, потому что оружие будет убивать каждого врага миллион лет, а стелс будет скучный, без каких-либо возможностей.

Система прокачки в игре сама заталкивает меня в рамки, из которых никак не выбраться. При этом навыки, которые я вынужден качать, процентов на 80 это просто пассивная прибавка к урону в разной форме. Активных навыков, меняющих каким-то образом геймплей безууумно мало.

Например, в ветке пистолетов я зачеркнул все что в разной форме увеличивает урон. Половина из оставшегося- просто пассивные прибавки к скорости перезарядки и тому подобное.
Например, в ветке пистолетов я зачеркнул все что в разной форме увеличивает урон. Половина из оставшегося- просто пассивные прибавки к скорости перезарядки и тому подобное.

Из-за чего пистолет с полностью вкачанными навыками практически ничем не отличается от пистолета вначале игры. Кроме урона, разумеется. Вот только на первых уровнях я могу спокойно использовать весь арсенал, что я и делал. А на высоких остается орудовать только пистолетом и клинками.

Та же ситуация с имплантами. Что-то интересное дают модификации прыжка, нейроинтерфейсы для разных стилей игры и всякие моноструны с клинками богомола. Остальное это тупо пассивки.

На моем персонаже стоят почти все самые лучшие импланты. Из них только 4 как-то влияют на геймплей кроме простой прибавки к статам.
На моем персонаже стоят почти все самые лучшие импланты. Из них только 4 как-то влияют на геймплей кроме простой прибавки к статам.

И поверх всего в игре есть еще эдакая Skyrim-like ветка прокачки. Тоесть чем больше я пользуюсь каким-то оружием, тем больше качается его навык. Тут тоже из бонусов тупо пассивки.

По типу такого.
По типу такого.

Чтобы все это как-то привести в порядок, во-первых, нужно убрать к черту увеличение хп и урона вместе с уровнем. Благодаря чему можно будет спокойно играть со всем оружием сразу.

Во-вторых, нужно упростить всю эту перемудреную систему прокачки. Так как теперь больше не нужно соревноваться в уроне, то все навыки, увеличивающие урон и хп можно смело убирать. А это... примерно 90% всех навыков. Теперь не нужны аж три отдельные ветки прокачки под это все.

Процентов 70 имплантов сейчас ставятся только чтобы не проседать по урону и хп. Потому навыки, которые как-то меняют геймплей- можно засунуть в импланты.

Например этот навык.
Например этот навык.

Благодаря чему каждый имплант будет каким-то интересным и уникальным. Это, кстати, сделает их ближе к тому, что изначально обещали CD Project.

А всякие пассивные навыки можно как раз засунуть в ту skyrim-like ветку. Вполне неплохой бонус и небольшое разнообразие для тех, кто любит играть с чем-то одним.

Вроде такого.
Вроде такого.

И получается, что не нужны никакие уровни, никакие очки навыков. Можно было дать использовать все возможности игры и при этом сохранить прогрессию. Поиграться с получаемым опытом и ценами на импланты и этого вполне хватило бы на 60 часов.

Про интерфейс.

Помимо перемудренной прокачки немало проблем мне доставил неудобный интерфейс. По нему видно, что он разрабатывался в первую очередь под геймпады, а не клавиатуру.

Например, в Ведьмаке все было доступно на конкретные клавиши: карта на М, квесты на J, инвентарь на I и так далее. Теперь же, нажимая на I я перехожу в эдакое "главное меню" в котором, среди всех опций мне нужно выбрать инвентарь.

Видеть его приходится, к сожалению, слишком часто.
Видеть его приходится, к сожалению, слишком часто.

Но чтобы закрыть инвентарь, или карту, или что угодно, нужно нажать ESC 2 раза, потому что один раз перенесет в главное меню. Вот зачем так было делать ?

В 99% случаев если я нажимаю на инвентарь, то я хочу именно что зайти в инвентарь, а не, например, пропустить время. А если я выхожу из инвентаря, или из карты- я хочу попасть в игру, а не обратно в главное меню.

Ну и что ? Сложно что ли лишний раз ESC нажать? Да, сложно. Сложно представить, сколько минут набежало за все разы когда я забывал кликнуть второй раз ESC. Думаю, хватило бы на небольшой сайдквест.

Кстати, я же не один во всех трех Ведьмаках(да и еще много где) выбирал ответы в диалогах с помощью цифр на клавиатуре? А вот в киберпанке так нельзя, только стрелочки и колесико мыши да еще и необходимо подтверждать ответ отдельной клавишей.

Что мешает мне окончательно влюбиться в Киберпанк 2077

Или почему нигде не написано, на какую кнопку убирается оружие? Почему о том, что оно убирается двойным кликом alt я узнаю только когда уже прошел игру?

Я пытался отыскать. Может быть просто слепой.
Я пытался отыскать. Может быть просто слепой.

Абсурдна необходимость бегать и лутать каждого врага по отдельности после убийства, да еще ведь враг лежит в одном месте, а его оружие в другом, а лутать надо и то и то. А оружие иногда проваливается под текстуру и его тупо нельзя подобрать.

Рытье носом пола после каждой перестрелки.

В конце концов весь тот хлам, который я с таким трудом добыл себе в инвентарь нужно долго разбирать по одному(либо продавать), чтобы крафтить и улучшать другое оружие.

Ну серьезно ? Еще даже в The Division, игре 2016 года была опция «пометить как хлам» и разобрать весь ненужный мусор одной кнопкой.

И делать это нужно постоянно, потому что в игре 2020 года есть такая механика, как перевес. Уже в третьем то Ведьмаке эта штука была архаичной и просто мешала, а уж спустя еще 5 лет...

Что мешает мне окончательно влюбиться в Киберпанк 2077

И подобные мелочи по итогу делают интерфейс настолько вязким и неудобным, что лишний раз не хочется с ним никак взаимодействовать.

Почему такие проблемы возникли ?

Сейчас уже понятно, особенно после расследования Джейсона Шрайера и признаний самих разработчиков, что главной, можно сказать фундаментальной проблемой, из которой вылезли все остальные проблемы игры являлись огромные амбиции руководства студии.

Что мешает мне окончательно влюбиться в Киберпанк 2077

Если почитать изначальные обещания годов эдак 12-17ого, какой игра задумывалась, это должна была быть классическая РПГ по типу Фоллаута, только от первого лица (Куча ролей, от наемника до музыканта. Даже кроме Киану Ривза должно было быть еще 2 таких же персонажа на выбор). При этом это был бы еще и иммерсив сим, как какой-нибудь Deus Ex, да еще и с симуляцией живого открытого мира как в GTA. Место для корованов, которые можно грабить наверняка тоже бы нашлось.

Очевидно, что такую игру сделать было бы, как минимум, очень сложно, а, как максимум, она реально бы вышла в году эдак 2077-ом и затраты на ее производство окупить было бы практически невозможно.

Со временем из игры вырезались самые разные элементы. И в итоге получился экшен в открытом мире, с упором на сюжет и аппендиксом ввиде РПГ-прокачки.

Через подобный процесс проходит любая игра, «Кровь, пот и пиксели» тому свидетель. Разница в том, что обычно информация о разработке не вылазит за пределы студии, и к моменту анонса у игр есть уже точное видение того, какими они будут на релизе и, хотя-бы, трейлер.

Это был всего лишь тизер.
Это был всего лишь тизер.

CD Project же попробовала с самого начала рассказывать о разработке игры, и получилось то, что получилось. К тому же на игре сильно отразился производственный ад.

Активная разработка началась где-то в середине 2016, после выхода всех ДЛС к Ведьмаку 3. Получается, что игру в диких кранчах собрали за 3 с половиной года, две тысячи двадцатый из которых, по понятным причинам, еще и сильно тормозил разработку. Это все таки очень мало.

Каждую Call of Duty делают примерно за 3 года. Но у них, в отличие от поляков, весь процесс разработки уже давно отработан, да и геймплейный каркас вместе с некоторыми другими элементами кочует из игры в игру. А с Киберпанком полякам чуть ли не заново пришлось писать движок, чтобы вместо игры с боями на мечах от третьего лица в средневековье, на нем можно было реализовать шутер от первого лица в сеттинге будущего.

Все же Ведьмак и Киберпанк это достаточно разные игры, хоть и имеющие немало общего.
Все же Ведьмак и Киберпанк это достаточно разные игры, хоть и имеющие немало общего.

И когда я прохожу Киберпанк- я прям вижу всякие недоделанные штуки, которые хотели реализовать разработчики, но выпустили то, что успели.

Делает ли это Киберпанк плохим? Разумеется нет, это охренительнейшая игра. Одни лишь сюжет и визуальный дизайн с лихвой компенсируют все его проблемы. Одна лишь концовка с Альдекальдо вызвала за время ее прохождения столько разных эмоций, что перекрыла этим все недочеты игры.

Что мешает мне окончательно влюбиться в Киберпанк 2077

Может быть, из-за всех этих недостатков и общего чувства недоделанности я и не захочу перепройти Киберпанк пару раз и наиграть в общей сумме под 500 часов, как я это сделал с третьим Ведьмаком. Однако с другой стороны, в первого Ведьмака я уже наиграл меньше чем в первый Киберпанк.

Послесловие

Если кто-то вдруг дочитал до этого момента, то спасибо. Надеюсь статья оказалась интересной.

А вы, если не сложно, можете заглянуть на видеоверсию, поставить лайк, и оставить проигрываться на фоне без звука(ютуб любит когда много смотрят) это мне очень сильно поможет.

Еще раз спасибо за внимание.

169169
176 комментариев

Комментарий недоступен

78
Ответить

Тоже не понял. С полученной во время квеста Панам рельсой до конца игры ходил. Сложность максимальная.

20
Ответить

Наверное плохо выразился. Под "гонкой вооружений" я имел ввиду впринципе все возможности повышения урона и хп. Тесть не просто смену оружия, но и прокачку способностей(от которой основная масса урона и идет), установку имплантов и прокачку самого оружия, которым я играю.

4
Ответить

Я конечно извиняюсь, но про прокачку я не согласен практически во всем. Мне наоборот показалось всё довольно лёгким, при том, что ни короткоствол ни винтовки у меня не вкачены на максимум, а интеллект, где взлом протокола и просто взлом по полной. При этом играя только с пистолетом я ваншотаю практически всех из стелса. Да и не в скрытном бою уходит парочка патронов из винтовки, или просто все раскидываются навыками, я даже выстрелить не успеваю.
часов эдак на 60.Я только побочки закрыл, которые доступны, за столько часов, почти не бравшись за сюжет.
Блин, перевес тоже вообще не проблема. Зашел после каждого боя и разобрал, что ненужно. 
Короче, за редким исключением, я увидел в материале жалобу на то, что в игру надо играть и разбираться в ней. 

45
Ответить

Не знаю, я описал свой опыт. Наверное, у тебя был другой способ прохождения. Да и я всю игру старался проходить максимально эконово перестреливаясь, без всякого стелса.
У меня на зачистку всех знаков вопроса на карте и прохождение всех сайдов ушло 63 часа, как указано на одном из последних сохранений.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Является ли киберпанк плохой игрой? Разумеется нет.

 Спасибо что отсеял читать свое детище с первой же строчки

35
Ответить