Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Видеоверсия

текстовая версия

Enslaved: Odyssey to the West – приключенческая экшен игра от разработчиков Ninja Theory, которая была издана Bandai Namco для консолей PS3 и Xbox360 в октябре 2010 года. Спустя три года игра также посетила и персональные компьютеры.

Ninja Theory – разработчики, известные всего несколькими играми. Однако все они самобытны и по-своему интересны. В 2007-ом ими был выпущен эксклюзив для PlayStation 3 – слэшер Heavenly Sword. В 2013-ом разработчикам доверили создание перезапуска культовой серии Devil May Cry. А в 2018 году Ninja Theory стали издателями своей собственной игры Hellblade: Senua Sacrifice, которую они окрестили инди ААА. Ninja Theory – крайне талантливые разработчики. Но, каким-то неведомым образом, большинство их проектов оказывались провальными. Enslaved продалась минимальным тиражом, а DMC так вообще стала поводом для угроз со стороны фанатов оригинальной серии. Тем не менее, теперь студия процветает под крылом Microsoft и готовит к релизу (в зависимости от того, когда вы читаете статью) вторую часть Hellblade эксклюзивно для консолей Xbox Series X. Enslaved была их третьей игрой, и теперь нам предстоит выяснить, смогла ли она пройти проверку временем спустя 11 лет.

Enslaved: Odyssey to the West является вольной адаптацией классического китайского романа «Путешествие на Запад». В нём описывается путешествие Монаха в Индию вместе со своими спутниками, которых он встречает по дороге. Среди них оказывается даже сам Царь Обезьян.

Путешествие на Запад
Путешествие на Запад

Согласно официальной предыстории, которая так и не упоминается в самой игре, сюжет Enslaved берёт своё начало спустя 150 лет после разрушительной войны, которая уничтожила большую часть человеческой расы и оставила мир на милость Мехам – роботам, которые являются инструментами этой самой войны. Их задачей до сих остаётся поиск и уничтожение выживших людей.

В самом начале игры нам показывают главного героя, которого все зовут не иначе как Манки ( Monkey — т.е. Обезьяна) и на это есть причины. Он приходит в себя внутри одной из камер на корабле местных рабовладельцев. На его глазах открывается противоположная камера, из которой выбегает рыжеволосая девушка и поспешно скрывается. Она взламывает один из компьютеров, что вызывает замыкание, которое позволяет Манки также сбежать из камеры. Главный герой отправляется на поиски своего снаряжения, во время которых корабль рабовладельцев начинает разрушаться.

Она не пускает его внутрь и сбрасывает капсулу с падающего корабля. Тем не менее, Манки удается пережить падение.Однако на своей голове он обнаруживает сдерживающий обруч, который предназначен для контроля рабов. В случае отказа подчиниться приказу хозяина, раб начинает испытывать неописуемую боль и, в конце концов, умирает. Тем, кто повесил на героя этот обруч, оказывается эта рыжеволосая девушка, которую зовут Трип. Она обещает Манки, что снимет контролирующее устройство, как только он поможет ей добраться до её людей. Главному Герою не остается ничего кроме как согласиться на эти условия. Именно с этого момента и начинается наше путешествие на Запад.

Первое, что стоит отметить, так как нынче это редкое явлением – в игре весьма красивое и атмосферное меню. В нём, помимо обычного функционала, находится пункт "экстра", который содержит в себе выбор альтернативных костюмов со своими функциями и активацию дополнительного сюжетного контента.

Сразу после начала игры первым достоинством становится её главный герой. Перед нами предстаёт атлетичный мужчина с белыми волосами и крайне выразительным лицом. Всё его поведение выдаёт в нём грубого, неотесанного мужлана, который привык в одиночку выживать в разрушенных пустошах былого мира. Именно он является неким подобием Короля Обезьян из романа Путешествие на Запад. И это не только благодаря своему имени Манки, но и благодаря невероятной ловкости, с помощью которой он крайне умело прыгает по разным выступам, словно по веткам деревьев. Да и длинный хвост-пояс добавляет сходства с обезьяной.

Огромную роль в оживлении персонажа сыграл Энди Сёркис — замечательный актёр, который стал известен за свои роли в костюмах захвата движений. Именно он оживил на телеэкранах Голлума из Властелина Колец и Цезаря из Планеты обезьян. В игре Энди отвечает за движения и лицевую анимацию Манки, а также появляется во флэшбеках, показывая уже собственное лицо. Благодаря технологии захвата движений, актерская игра и озвучка персонажей выглядят великолепно даже спустя 11 лет. Это же относится и к героине Трип.

За сценарий игры отвечал писатель Алекс Гарленд, который является автором книг Пляж и Кома, сценаристом фильмов "28 Дней Спустя«, »Судья Дредд" 2012 года и многих других. Кроме этого он также написал сценарий к ещё одной игре Ninja Theory – DMC. Что касается сюжета, то особых нареканий в повествовании я не обнаружил. Он не блещет какими-то особо взрывными поворотами, однако это отличный Роуд Муви, рассказывающий о двух совершенно разных людях, которые становятся неразлучными друзьями. И может даже больше.

Стоит отметить, что я играю и делаю обзор только с консолей. Но даже на PlayStation 3 игра выглядит очень хорошо. Нельзя сказать, что графика поражает, но, как минимум, она вызывает эстетическое удовольствие. Кроме хорошо проработанных персонажей, здесь есть и весьма красивые локации.

К анимациям у меня также нет никаких претензий. Особенно приятно наблюдать за плавными прыжками Манки по уступам и балкам.

В игре также присутствует ряд катсцен, как на игровом движке, так и в качестве CJI роликов. И, на удивление, если бы не местами низкий фпс, различия между ними относительно невелики.

Так как Enslaved представляет собой так же и экшен, здесь есть боевая система. Она крайне проста: комбо из слабого удара, один сильный удар, увороты и блоки. Однако, несмотря на простоту, выглядят сражения весьма зрелищно. И не последнюю роль в этом играют анимации добивания врагов: как автоматические, так и при нажатии кнопки на геймпаде. Физика также выглядит и ощущается на достойном уровне.

Кроме этого, в Enslaved есть множество элементов платформинга, а это значит, что здесь важно управление. И оно здесь очень отзывчивое и удобное. Очень редко возникают моменты, когда персонаж застревает или не хочет выполнять прыжок. Стоит отметить, что благодаря управлению и очень простой однокнопочной акробатике, перемещения персонажа легки и удобны.

Что касается некоторых элементов геймплея. Помимо сражений и акробатики, мы можем взаимодействовать с напарницей. Иногда ей нужно помочь преодолевать препятствия, иногда уже она помогает нам отвлекать врагов. Кроме этого Трип может улучшить характеристики Манки. Мы можем обучить главного героя некоторым новым движениям или улучшить показатели его выживаемости. Однако сбор опыта и последующие улучшения не критичны. Они всего лишь делают игру удобнее, а не превращают героя в не убиваемую машину разрушения. Да и сама игра, по крайне мере на среднем уровне сложности, не должна вызвать особых затруднений.

Очень хорошо разбавляют геймплей некоторые уровни, в которых нам нужно будет кататься на специальном устройстве «облаке», отбиваться от врагов на лодке или же спасать свою жизнь бегством. В общем, разнообразия здесь предостаточно.

Немаловажно отметить, также, музыкальное сопровождение. Музыка порой неожиданно впечатляет и заставляет остановиться, чтобы послушать её внимательнее.

Что касается приятных мелочей. В игре присутствует небольшая разрушаемость, когда герой пытается отсидеться за укрытием от выстрелов врагов.

Интерфейс игры взят не с потолка, а обусловлен обручем, который носит Манки. Благодаря этому он может видеть всё, что показывает ему Трип. В игре есть секретные места, в которых, как правило, находится дополнительный опыт. Либо же там можно обнаружить кусочки воспоминаний прошлого людской цивилизации. Некоторые этапы уровня напоминают захватывающие эпизоды знаменитой серии Uncharted.

Игра не лишена недостатков, но они очень незначительны, по сравнению со всеми её достоинствами. Первое и одно из главных – это серьезные просадки FPS на PlayStation 3. Оптимизация, конечно, здесь хромает. Но не так критично, чтобы не получить удовольствие от игры. Кроме того, ПК игроков эта проблема обошла стороной. И, возможно, она отсутствует на Xbox, где есть обратная совместимость с консолями прошлого поколения. Так что недостаток низкого фпс можно решить сменой платформы.

Главные враги в игре – это мехи. Однако их катастрофически мало. Всего 5-6 типов, которые мало чем отличаются друг от друга. Здесь присутствуют и боссы. Но их также мало, а битвы с ними не вызывают особой трудности.

Но как по мне, самое критичное здесь – это подход к раскрытию мира. У меня было огромное количество вопросов: что произошло на земле и почему она была разрушена? откуда взялись мехи? кто такой главный герой? Как вообще существует нынешняя цивилизация? И мне казалось, что мир будет раскрываться игроку по мере прохождения. Однако до самого конца всё так и осталось загадкой…

Enslaved: Odyssey to the West – великолепная игра, которая с годами не потеряла ни капли своего очарования. Приятная картинка, харизматичные главные герои, развитие их отношений, боевая система, платформинг и многое другое заставляет пройти игру практически залпом. Конечно, в сравнении с современными играми, она проходится быстро. Но зато от неё точно не успеешь устать. Самым главным недостатком является её недосказанность. Неотвеченными остались слишком многие вопросы. Так, например, Horizon Zero Dawn имеет очень схожие концептуальные элементы. Но там, в определенный момент, мы узнаём об исследуемом мире почти всё. Здесь же, возможно, ответы нас ждали в следующей части. Но, увы. Продажи провалились. Продолжение было свёрнуто. Однако, теперь, Ninja Theory практически самостоятельны. И можно надеяться на чудо.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)

Enslaved: Odyssey to the West абсолютно точно проходит проверку временем и получает мою личную рекомендацию. Сейчас на playstation купить её нельзя, однако в стиме или на xbox приобрести её получится без проблем. Так что если вы ещё не знакомы с такой замечательной игрой, немедленно исправьте этот недочёт.

Всем спасибо за внимание. Я очень признателен, если вы дочитали всё до конца. Желаю вам играть только в хорошие игры, которые пройдут вашу проверку временем.

Проверка Временем. Обзор Enslaved: Odyssey to the West (2010/PS3)
1212
17 комментариев

Нормальная игра, в том году прошёл. Взял ключ для стима меньше чем за 200 рублей. Прикрутил фанатский дубляж и пробежал за 2-3 вечера. Игра не шедевр, боевика простенькая, но зубодробительных моментов нет, поэтому не напрягает. Сюжет, как тут уже писали, раскрыт не до конца, хотелось бы большего. Главный плюс игры, это взаимоотношения героев, их развитие, ну и работа художников дизайнеров, общий визуал. 

2

После пары лет на ДТФ главный герой уже с гачимучи ассоциируется - ну с тем геем-качком, которого тут постоянно постят :) Да в общем-то и дизайн у него откровенно странный - если бы вдруг выяснилось, что Тамим гей и он воплотил в Манки свои самые влажные фантазии, то было бы совершенно неудивительно. Впрочем, Серкис отыграл как боженька, да и Трип очень к себе располагает - единственный дизайн персонажа, к которому нет никаких вопросов.

Но, увы. Продажи провалились. Продолжение было свёрнуто.

Штош, после прохождения игры как раз и остаётся ощущение, что это провальный продукт - забавно было впоследствии узнать, что он таки реально провалился. Такой себе странный огрызок, который по определению был мертворожденным - но, конечно же, не лишенным приятных моментов и симпатичных видов. Эпичный первый уровень, полностью вошедший в демку игры, по сути оказался единственным таким аттракционом-заманухой, дальше всё сильно попроще, постепенно скатываясь к откровенно халтурному финалу. В итоге получается именно что "начали за здравие, а закончили за упокой"...

2

Комментарий недоступен

2

Еле осилил её, если честно, на финал и его глубину уже было плевать.
Слишком душный и растянутый геймплей.

1

Так финал тоже говно. Нет там глубины, сюжет посредственный

На пс3 купить её нельзя, но зато саму пс3 можно без проблем прошить и поставить игру😉