Сторителлинг для мобильных игр

Сторителлинг для мобильных игр

Полноценный сторителлинг для мобильной игры это неоднозначный вопрос. Если считать полностью функциональным сторителлингом ситуацию когда каждое добавление контента в игру сопровождается какой-то историей увязанной с основной историей всей игры, то это довольно редкое явление в мобильных играх. Единственным подтверждением того, что такой подход увеличивает доходы игры, остается успех игр от Playrix - Gardrnscapes и Homescapes. Но недавняя игра от Playrix - Wildscapes - полностью лишена основной сюжетной истории! Так что вопрос — увеличивает ли сторителлинг доходы мобильной игры все еще остается открытым.

Как заявили в Playrix

Wildscapes намного меньше завязана на нарратив и сюжет, дает больше свободы действий игроку. Зоопарк — это песочница, которую игроки смогут развивать и украшать, как захотят, открывая новый контент после прохождения уровней. https://app2top.ru/games-2/playrix-vy-pustil-pervuyu-igru-za-2-goda-wildscapes-147497.html

Почему же сторителлинг для мобильных игр оказался настолько тяжелой ношей что даже такому гиганту как Playrix она оказалась не по плечу?

1) Увеличивается стоимость производства нового контента. Нужно делать двойную работу. Не просто делать контент, а продумывать нарратив представления контента игрокам. Иллюстрировать, писать тексты, следить чтобы не было противоречий.

2) Увеличиваются требования к создателям контента. Основная аудитория для мобильных игр это США и Китай. Контент для этих стран должны создавать сотрудники с нативным языком и культурой. В недавней статье в Kotaku Playrix обвинили в "невероятном расизме" на основании того что персонаж Gardrnscapes - садовник азиат говорил на ломаном английском. https://www.polygon.com/2019/8/5/20730647/gardenscapes-homescapes-austin-butler

3) Постоянный процесс оптимизации мобильных игр все чаще ставит под вопрос необходимость полноценного сторителлинга. Если для раскрытия истории нужно два экрана с текстом и между первым и вторым экраном теряется 1% игроков, то может лучше ограничиться одним экраном. Или обойтись без них.

4) Игрок должен постоянно взаимодействовать с игрой. Проходить игровые циклы, нажимать на кнопки. Когда игроку рассказывается история — то он ничего не делает и теряет интерес.

5) Слишком много хороших историй вокруг. В эпоху Нетфликса скорее верится в то, что люди в мобильных играх отдыхают от множества конкурирующих за их внимание историй.

6) Использование мобильной платформы не способствует полноценной подаче истории в привычном для современных развлечений стиле. Нарратив это не только тексты, но и звуки, музыка, картинки, сюжетные арки, клиффхангеры и так далее. Большинство людей играют в мобильные игры с выключенным звуком, не читают ничего длиннее одного предложения и предпочитают релаксировать, а не удерживать в голове перипетии сюжета. Кстати, по этой же причине создатели контента не очень охотно идут работать в индустрию мобильных игр. Им негде здесь развиваться.

Таким образом все что можно с уверенностью говорить о сторителлинге в мобильных играх — это то, что он совершенно уместен в играх в которых продается именно истории. Это такие игры как Episodes, Stories. В других играх сторителлиг может присутствовать, но в ограниченном виде, не мешая игрокам и не увеличивая чрезмерно цикл производства контента.

В тех мобильных играх где без рассказывания истории не обойтись, например в RPG, уже нашли способ преодолеть эти противоречия. В недавней игре Elune от Gamevil игроку просто платят хард валюту если он согласится вникнуть в лор игры. Основные сведения о героях игры вынесены в карточки на загрузочных экранах. Все остальное - в специальных разделах интерфейса.

88
7 комментариев

Играл в Homescapes месяцами только ради того чтобы узнать вдует дворецкий тянке или нет.

5

этот комментарий будет преследовать эту игру вечно

Комментарий недоступен

3

Комментарий недоступен

1

Особенно, когда через полчаса игра останавливается о барьер жизней/времени/сложности

Плоти!

1

Разочарованно удалил Wildscapes на второй день. Там ни сюжета, ни интересного матч-3. Визуал есть, он привлекает. Но абсолютно не удерживает

1