[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Bash ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6557" }
Bash
152

Инкрементальные игры как мотиваторы в тайм-менеджменте

Популярность инкрементальных игр сейчас растет с пугающей скоростью. Для тех, кто не знаком с этим понятием, поясню, что это за зверь. Инкрементальные игры, они же idle - это игры, которые играют “сами в себя”. В них вмешательство игрока сводится к простейшему набору действий. Чаще всего это просто бесконечные “клики” для ускорения зарабатывания игровой валюты, отчего такие игры также называют “кликерами”.

Поделиться

В избранное

В избранном

Clicker Heroes

Механика подобных игр состоит в том, что в определенный момент “накликивать” валюту становится невыгодно, и на помощь приходят улучшения, позволяющие автоматически генерировать прибыль. Они же, в свою очередь, работают не только когда игра запущена, они работают всегда, в реальном времени. Игрок возвращается в игру спустя время и радуется заработанных деньгам, тут же тратит их на улучшения, которые позволят ему генерировать еще больше прибыли, и так до бесконечности. Серьезно, без шуток, такие игры практически бесконечны, не имеют каких-либо целей, а суммы постепенно выходят за квинтиллион единиц прибыли в секунду.

Числа в AdVenture Capitalist

Если вам кажется, что это какой-то бред и зачем нормальному человеку вообще в это играть, то я вам отвечу, что вы абсолютно правы. Действительно, в этих играх отсутствует какой-либо смысл, игрок минимально влияет на игровой процесс и попусту тратит кучу времени ни на что. Однако, в этом и заключается удивительный нонсенс. Наибольшее удивление от этих игр ты получаешь тогда, когда начинаешь в них играть. Будь ты хоть трижды хардкорным геймером, или, наоборот, ни разу ни во что сложнее тетриса не играл, будь уверен, штуки типа AdVenture Capitalist и Clicker Heroes тебя затянут в свои сети. В таких играх есть что-то медитативное, что-то расслабляющее, но при этом пробуждающее в тебе азарт и создающие иллюзорные потребности. Это звучит безумно, но это факт. Инкрементальные игры отлично математически рассчитаны, обладают приятной глазу графикой и грамотно расставленными точками удовольствия. Они рушат все законы “правильного” геймдизайна и имеют свои собственные условности. При всем при этом, они остаются самыми обычными “тайм киллерами”.

Теперь, когда мы разобрались, с чем мы имеем дело, вернемся к теме. Начинаем наш эксперимент, в результате которого мы должны получить из убийцы времени положительного героя, “тайм хилера”, прошу прощения за каламбур. Ингредиентами для эликсира превращения станут два понятия, Pomodoro и Gamification. Опять же, кто не знает, Pomodoro у нас самая популярная и хайповая техника тайм-менеджмента, а геймификация, как понятно из названия, это придание какому либо процессу игровых механик. Разберем поближе Pomodoro. Основная идея состоит в создании отрезков времени для концентрации на выполнении работы, во время которых запрещено отвлечение на какие-либо другие дела. Такие отрезки времени, в классической методике составляющие 25 минут, чередуются с короткими перерывами в 3-5 минут. Таким образом, техника позволяет сконцентрироваться на задаче и дает инструменты какого-никакого самоконтроля.

Итак, разобрав на составные части наши ингредиенты, мы получили набор механик:

1) Получение валюты за промежуток времени.

2) Трата игровой валюты на апгрейды с целью увеличения скорости заработка.

3) Создание промежутков времени, во время которых запрещена посторонняя деятельность.

Cмешиваем получившиеся механики, приправляя каким-никаким метагеймом и заворачиваем получившуюся массу в обертку выбранного сеттинга. Поскольку многие, как и я, испытывают слабость к жанру РПГ, выбираем себе яркий ролевой фантик. На выходе мы получаем замечательный Idle-RPG-Timer со следующей механикой:

1) Пре-гейм - создание персонажа, выбор временных промежутков, настройка разрешенных к запуску программ (например, прием звонков) .

2) Отправка персонажа на выполнение квеста - запуск “помидорки”. Во время квеста мы не можем пользоваться телефоном, дабы исключить и этот внешний раздражитель. Любой переход в не разрешенную программу сразу проваливает квест.

3) Во время перерыва получаем заработанную игровую валюту, тратим на улучшение снаряжения и персонажа. Выбрав необходимое, отправляем персонажа на покупку снаряжения и тренировку навыков - запускаем таймер отдыха.

4) Повторяем пункты 2-3 до выполнения задач.

Как видим, две механики замечательно друг друга дополнили. Но не будем останавливаться на этом, попробуем объединить еще и метагейм. Со стороны Idle мы возьмем идею развития. Если во время активной игры, если её можно так назвать, нам доступны простейшие пути улучшения, то здесь мы сможем вовсю использовать весь опыт геймдизайнеров этого жанра. Персонализация, подбор снаряжения, прокачка навыков, найм помощников, ситибилдинг и т.д. Со стороны Pomodoro возьмем анализ потраченного времени. Здесь мы можем переименовать пройденные квесты в ваши реально выполненные задачи, посмотреть затраченное время, сколько и на что вы отвлекались и т.д.

Cookie Clicker

Итак, считаю, эксперимент удался, мы смогли превратить злостных убийц времени в организаторов рабочего процесса. Но перейдем к вполне естественному вопросу, а что делать сейчас, когда подобных игр нет? Варианта два, первый самый простой - объединить существующие Idle с техникой Pomodoro. Запускаем понравившуюся игру, доходим до возможности автогенерации валюты, и запускаем помидорку. По истечению рабочего периода тратимся на улучшения и вновь возвращаемся к работе. Второй вариант еще проще, и он в принципе мало относится к этой статье, поскольку для него вовсе не нужны игры. Мы можем геймифицировать Pomodoro самостоятельно. Например, я писал эту статью с помидорками 15/3, и каждый законченный цикл работы я рисовал на бумажке с одной стороны единицу боевой техники землян. А если я отвлекался на что-то, и приходилось ставить паузу, я дорисовывал с другой стороны инопланетную технику. Итого, к концу написания у меня была настоящая битва, где с небольшим перевесом победили земляне.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться