Первое что требовалось для работы - это ядро. Выбор ядра определял за собой выбор платформы сайта и баз данных. Покупку сборок мы отмели на первом же собрании, т.к. сборки невозможно править, и на сборках открыто 95% серверов мира. Было решено сделать что-то уникальное со своими фиксами. Поэтому за основу мы решили взять открытые исходники для ядер вов-серверов, и на их основе разрабатывать свое собственное ядро. Исходники распространяются бесплатно, любой человек может взять их и работать над ними. Проблема была в том, что никто из нас не разбирался в ядрах серверов. Поэтому пришлось обучаться. Первые месяцы у того человека (а это я), который взял на себя ответственность за ядро уходило от 8 до 10 часов в день на работу над ядром. Один баг мог правиться неделями, какие части ядра за что отвечает никто не знал. После подсчетов оказалось, что на ядро уходит времени в неделю больше чем вообще на основную работу. Но и другие люди не сидели без дела. Настраивали веб-сервера на будущем хостинге, работали с античитами всех видов, искали бесплатные версии сайта/форума/личного кабинета, запустили группу Вконтакте. За ядро взялся я. Через несколько месяцев работы над ним, само ядро вылилось в отдельный проект. Т.к. собственные наработки и фиксы сделали его несовместимым с исходниками открытых ядер. Мы были морально готовы к этому, хотя было немного страшно остаться без возможности взять готовые фиксы из репозиториев открытых ядер. С другой стороны у нас стали появляться такие рабочие вещи, которых не было на пиратках запущенных на открытых ядрах, они были лишь у тех, кто делает ядра сам. Первая такая разработка стала квест на набеги кентавров в Барренсах где происходит сражение с лидером кентавров, а после победы над ним появляется флаг. Игроки достаточно быстро выяснили, что этот квест сломан. Квесты с нуля никто из нас еще не писал. А это был не просто квест, это был целый скрипт. Который должен был стартовать, не должен был зависать. Который должен был уметь завершаться, проваливаться или перезапускаться. Ничего этого мы делать не умели. Огромное количество времени (по сравнения со временем на такие же разработки через пару месяцев) ушло на разработку такого скрипта. Несколько недель, за которые я научился делать все описанное выше. Шло ЗБТ, и этот скрипт стал первым написанным и отработавшим.
чувак, это одна из лучших статей, которые я тут читал. я просто вообразить не могу те сложности, связанные как с разработкой, так и с поиском людей в команду на безвозмездной основе, которые вам пришлось преодолеть. крепко жму руку за твёрдость убеждений и желание сделать что-то для самих себя и других игроков, чего пока никто другой не сделал. скилы свои ты прокачал просто непомерно на этом проекте. удачи в будущих начинаниях.
Ответил случайно не там.
Спасибо. Тяжело именно начинать, особенно тяжко что спросить не у кого было. Еще куча проблем с вещами не связанными с ядром. Хост, порты, защита, веб-сервера, постоянные тупые атаки на нас (хотя кому мы мешали?).
Когда уже месяцев 6 поработаешь, то дальше многие фиксы делаешь на автомате. Единственное боялся лезть в незнакомые части ядра, чтобы не сломать его.
Так вышло, что сейчас не существует людей, которые бы знали ядро полностью и досконально. Тот же БК разрабатывался 10+ лет командой энтузиастов, люди приходили, уходили, что-то дописывали. Если лезешь в систему кастов, то готовься что фикс одного каста сломает все АОЕ, или фикс поиска точки движения под землей сломает движения всех мобов на земле. Я на такое попадался.
Поэтому даже в больших командах вся команда ждет пока сможет что-то пофиксить человек, кто разбирается в каком-то куске. Иногда по полгода ждут.
игрокам не нужен сервер без доната.
Игрокам не нужен ПИРАТСКИЙ сервер без доната.
Да, естественно вся речь в тексте идет только о пиратских серверах. И выводы делаются только по пиратским серверам. И сравниваются между собой только пиратские сервера. Как можно равнять пиратку с оффом?
На данный момент БК оффа нету, так что игроки физически не могут уйти на бездонатный БК офф. Но если он появится, думаю туда уйдут все кто БК любит.
Убираем с официальных серверов все услуги за реал - слушаем многоголосый плач.
Это очень полезный пост. Но с одним я не согласен - с тем что вы закрыли сервер.
Я не играю в ВоВ, но играл в lineage 2. И для линейки есть например серверы firebird или lacrafter на которых играют считанные десятки людей, но это продолжается годами уже. И их не планируют закрывать, потому что люди играют там. Именно без доната на честных условиях. Такие дела.
Комментарий недоступен