Российские легальные онлайн-кинотеатры за 2020 год показали рекордный рост — их показатели увеличились на 66%

Российские легальные онлайн-кинотеатры за 2020 год показали рекордный рост — их показатели увеличились на 66%

О росте легальных видеосервисов в России сообщили агентстве «ТМТ Консалтинг». Согласно отчёту, в 2020 году показатели онлайн-кинотеатров выросли на 66% против 46% в 2019-м. Это наивысший показатель за время исследования рынка с 2014 года.

Рекордное увеличение показателей связывают с пандемией Covid-19, во время которой многие люди были вынуждены сидеть дома на карантине. Общая аудитория видеосервисов по итогам 2020 года выросла на 17%, до 63 миллионов, а платящая — на 52%, или до 8,5 миллиона.

В 2020 году топ-3 крупнейших российских онлайн-кинотеатров не изменился — в него вошли ivi (32% рынка), Okko (20%), Megogo (9%). Однако на фоне появления новых конкурентов суммарная доля этих сервисов сократилась на 10%.

Среди других успешных сервисов эксперты отметили «КиноПоиск HD», который впервые занял четвёртое место, и Amediateka на пятом с 7% рынка. Всего доходы медиасервисов «Яндекса» от подписки выросли более чем в 2,5 раза — до 5,6 миллиарда рублей.

Аналитики из «ТМТ Консалтинг» отмечают, что в 2021 году рынок замедлит рост до 42% и достигнет 39 миллиардов долларов. Эксперты также не исключают изменение состава участников в результате объединения или появления новых совместных предприятий.

Что касается сторонних сервисов, то Netflix в 2020 году показал самый быстрый рост — онлайн-кинотеатр начали продвигать в России только летом прошлого года, однако ему всё равно удалось увеличить свою долю на рынке более чем в два раза — до 8,4%. Число зрителей выросло с 717 тысяч до 1,3 миллиона человек. Всего же пользователи России принесли сервису более 3,3 миллиарда рублей.

119119
320 комментариев

Ох уж эти подписки. Хочешь один сериал посмотреть - бери одну подписку, другой - другую подписку. Пока не будет как спотифай/ямузыка где можно найти всех исполнителей -  в помойку

115
Ответить

Купил подписку, а чтобы кино посмотреть все равно отдельно надо доплатить.
Очень удобно.

100
Ответить

Подписался на один сервис, посмотрел, всё что хотел на нем, отписался, подписался на другой, интересующий. Необязательно на все сразу подписываться

19
Ответить

Ни в спотифай ни в Яндекс музыке нельзя найти все нужные композиции, да и алгоритмы рекомендаций разные

Пользуюсь и тем и тем

Так что это влажные мечты о сервисе, где будет все. Так не бывает

18
Ответить

споти и ЯМ не делают свой контент, а стриминговые сервисы делают, отсюда и не монополия, а разнообразие.

4
Ответить

Пока не будет как спотифай/ямузыка где можно найти всех исполнителейТак и у них не так, у них есть большинство, но не все.

3
Ответить