Итак, я поиграл в порт Apex Legends на Nintendo Switch

И это было ужасно.

Итак, я поиграл в порт Apex Legends на Nintendo Switch

Начать я хочу с того, что данный текст - это никак не обзор игры в духе DF - у меня нету технических знаний и оборудования для такой экспертизы, никак не обзор самой игры - все что можно было бы сказать про этого конкретного представителя жанра "Battle-Royale", скорее всего, уже было сказано до меня.

Я просто хочу поделиться определенной фрустацией от того, что получил, сыграв в актуальный на момент выхода порта билд игры.

Apex Legends я не люблю. Да, в ней время от времени приятно провести время, как одному, так и с друзьями, однако для меня есть куда как более приятные игры, в которых я мог бы провести время. Но это на ПК и "полноценной" консоли типа Xbox или PlayStation. Когда же дело доходит до Switch, то найти для себя хороший шутер для меня было... затруднительно. Да, многие вполне справедливо скажут "Эй, а для кого там лежат Doom 2016, Wolfenstein 2, Doom Eternal?" - и будете правы. Panic Button - студия, специализирующаяся на портировании игр на Switch - проделала прекрасную работу по портированию мастодонтов из мира AAA-шутеров на на платформу, которая в теории для таких вещей не предназначена от слова "совсем". Впрочем, без "но" (как минимум, для меня) эти игры не обошлись, ведь хороши они ровно настолько, насколько много я провожу в портативном режиме, в котором ни 30 кадров в секунду, ни низкое разрешение не мешают получать удовольствие от игры. Но все три игры имеют определенные особенности, позволяющие им работать на платформе настолько хорошо - это линейные, однопользовательские игры. Когда же речь заходит про большие многопользовательские проекты, то дела определенно обстоят иначе. Как мне кажется, Apex Legends на Switch - идеальный тому пример.

Frames win games

Лучше, чем нынешний слоган Nvidia, главное слабое место порта не описывает, пожалуй, ничто. Несмотря на то, что в заявлениях Respawn и Panic Button фигурирует значение в 30 кадров в секунду, по факту в игре вы их вряд ли найдете. Игра просто не достигает их почти никогда (в среднем, "на глаз", игра выдает 20-25 кадров) - и это при целевых разрешениях в 720p в стационарном и 576p в портативном режимах, и честно говоря, мне не очень понятно, где ситуация лучше. Но если с портативным режимом это в принципе можно принять в силу ограниченного энергетического ресурса, то в стационарном режиме ситуация не меняется совсем - местами, скорее, становится хуже. И это главная причина низкой (на данный момент) играбельности порта. Как можно догадаться, о кроссплее с другими платформами в таких условиях речи просто не может быть, а та соревновательность, которая существовала в игре, на этой платформе сводится, в основном, к тому какой геймпад используют игроки.

Но в чем же именно причина подобного поведения игры? Не обладая техническими познаниями в области разработки игр и уж тем более их портирования между двумя разными архитектурами, на первый взгляд можно сказать, что проблемой порта является прогиб под весом собственного исполнения. Качество моделей, текстур, сложность геометрии и размеры уровня - все это должно обрабатываться консолью здесь и сейчас, в то время как у линейных одиночных приключений остается возможность ловкой манипуляции игровым окружением, а так же куда как меньшие размеры обрабатываемого оного.

Впрочем, это все - исключительно мои домыслы со дна не относящегося к разработке человека, а потому хотел бы попросить людей, знакомых с вопросом, прояснить этот момент в комментариях - это правда очень интересно.

А стоит ли в это играть?

Проведя в игре несколько часов, я очень старался ответить на этот вопрос однозначно хотя бы для себя, но так и не смог в силу того, насколько нечастым гостем является полноценный, качественный, по-настоящему большой многопользовательский шутер на Switch, особенно в свете того, что среди конкурентов числятся только Fortnite, Warface да Overwatch. И ответ на вопрос "стоит ли тратить время на Switch-версию Apex Legends" напрямую зависит от вышеперечисленных игр, а так же наличия других платформ.

Если у вас есть возможность ознакомиться с игрой на других платформах - то сделайте это на них. Низкая производительность и особенность платформы в виде безумно коротких стиков JoyCon'ов ставят крест на желании играть в Apex именно на этой платформе. Исключением является желание опробовать игру именно в портативном режиме, если вы, конечно, готовы мириться с ужасной производительностью и графическими компромиссами - с поправкой на эти факторы, игра в портативном режиме является действительно интересным опытом.

Если же вам не то что бы нравится Apex... то ответить на вопрос выше вам не составит труда самостоятельно.

Вместо заключения

Ситуация с портом вышла очень обидной. Я никогда не был фанатом Apex Legends, даже больше - после новостей о том, что она - это то, что осталось от полноценного Titanfall 3 я был обескуражен. Но спустя некоторое время я дал игре шанс, и пока не то что бы сильно жалел, а потому порт на портативную консоль, которая уже подарила мне большое количество приятных эмоций "на ходу", я ждал с нетерпением (особенно на фоне альтернатив в виде абсолютно "никаких" Fortnite и Warface, которые у меня вызывают боль - и я даже не знаю какая из них больше), и оттого вдвойне больнее получать настолько сырой продукт.

Изменится ли ситуация в будущем? Ответить сложно. Нам остается только ждать. Впрочем, пока у меня складываться мнение, что Apex не стоило портировать на Switch в неизменном виде - "корни" игры, скорее всего, не позволят поднять производительность сильно выше, не превратив игру в откровенную кашу, но стоило ли оно того? С огромной вероятностью база игроков с платформы "большой N" пересекаться с другими игроками не будет в силу настолько разной производительности и особенностей платформы - тогда что мешало сделать отдельную версию игры с учетом этих самых особенностей платформы? Ответ на этот вопрос, впрочем, мы вряд ли узнаем.

Спасибо большое что дочитали этот поток мыслей до конца.

Приятного вечера вам.

8585
101 комментарий

Комментарий недоступен

52
Ответить

Эх, те времена когда слышишь это и кайфуешь

33
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

 полноценный, качественный, по-настоящему большой многопользовательский шутер на Switch, особенно в свете того, что среди конкурентов числятся только Fortnite, Warface да Overwatch.Сплатун?

16
Ответить

rogue company или как она там отхайрезов

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить