Стараясь забыть этот мир: обзор Loop Grind Hero — переоценённый инди-релиз весны 2021

Игра, в которой нет ничего лишнего, в том числе, и интересной игры.

Стараясь забыть этот мир: обзор Loop Grind Hero — переоценённый инди-релиз весны 2021

4 марта в Steam вышла Loop Hero — скучная смесь roguelite, автобатлера и огрызка карточной механики, в которой игрок сам генерирует себе приключение, чтобы наслаждаться однотипными механиками.

Крошечная игра, прямиком с мобилок, контента в которой на несколько часов, если бы не утомительный и намеренный гриндвол, который растягивает это «удовольствие» до 20+ часов. Неплохой пиксель-арт, бои без участия игрока, простое управление и не интуитивные геймдизайн. Намеренно растянутый в несколько раз хронометраж, чтобы после прохождения игры узнать «тайну этого мира».

Репетативный затягивающий геймплей

Кликеры были. Роглайты были. ККИ были. А вот каши из этого всего встречались редко. И первые несколько часов кажется, что разработчикам удалось смешать различные механики, чтобы они успешно работали на протяжении всего игрового времени.

Loop Hero действительно погружает полностью часов на 5-6. Интересно открывать новых комбинации, обустраивать лагерь. Но чем дальше играешь, тем больше замедляется прогрессия, упираешься в бесконечный гринд, чтобы хоть как-то прокачать деревню.

Стараясь забыть этот мир: обзор Loop Grind Hero — переоценённый инди-релиз весны 2021

Даже новые классы особо ничего не привносят в геймплей. Немного другие шмотки, немного другие статы, у некроманта слегка другой подход к бою. Но кардинально это никак не влияет на геймплей. Ну да, у роги шмотки выпадают в конце круга, что «вынуждает планировать наперёд», как многие пишут. Но учитывая айдловость игры, вы после определённого времени будете просто запускать её в фоне и изредка застраивать карту и менять шмотки, особо не погружаясь и не высчитывая статы на шмотках. Особенно, потому что описания и меню характеристик сделаны спустя рукава. В какой-то момент вы просто будет брать шмотку, если у неё больший уровень и основной стат выше.

То же самое и с картами. Они немного меняют то, как вы застраиваете мир, но сам процесс не меняется. Есть, конечно, кое-какие забавности вроде карты болота, при застройке всего поля которой появляется жабий босс.

Какие-то объекты взаимодействуют друг с другом. Лагерь гоблинов + болото, вампирское логово + поселение. Но, опять же, хоть это и добавляет новые типы монстров, но на саму игру вообще никак не сказывается. Разве что, если вы пытаетесь фармить конкретные ресурсы/ачивки.

В итоге ключевая фишка игры — «создание собственного мира» — сыграла с ней ироничную шутку. У вас всегда будет получаться практически один и тот же мир, один и тот же рабочий билд.

Стараясь забыть этот мир: обзор Loop Grind Hero — переоценённый инди-релиз весны 2021

Надо больше гринда

В первой части игры мы много экспериментируем, совершаем ошибки, учимся. Эта фаза действительно фановая, исследовательские интерес будоражит. Но довольно быстро приходит понимание оптимальной стратегии, осознаёшь, какие вещи особой роли в принципе не играют при застройке карты.

Подходя к середине, когда замедляется прогрессия, вы долго и упорно фармите ресурсы 1-2-мя оптимальными стратегиями, чтобы обустроить лагерь. Это открывает как новые карты, так и позволяет использовать предметы, которые дают пассивные бонусы. На этом этапе интерес начинает угасать. Будет такое, что после очередного забега вам всё ещё не будет хватать ресурсов хоть на что-нибудь.

Финальная стадия с последним боссом самая скучная. Почти всё открыто, но, чтобы добраться до ласта нужно либо усиленно потеть, либо прокачивать лагерь. Loop hero — это не та игра, в которую хочется инвестировать слишком много времени и усилий. В итоге вы просто будете гриндить ресурсы для лагеря, чтобы куда проще было пройти последний этап.

Разработчики дали игроку, ха-ха, карты в руки, а он волен использовать их как ему кажется лучшим. Вот только не завезли плавной прогрессии и геймплейного разнообразия, но зато всунули неизбежный гриндвол, чтобы растянуть игровое время.

<p>https://twitter.com/selann_dw/status/1359924823477030912</p>

https://twitter.com/selann_dw/status/1359924823477030912

Понравилось:

  • Неплохой пиксель-арт.
  • Продуманный дизайн.
  • Музыка, которая не надоедает к концу игры.
  • Хорошая попытка смешать разные механики.
  • Какой-никакой сюжет. Хотя если бы его вообще не было, это мало что изменило бы.

Не понравилось:

  • Плохо получилось увязать разные механики, чтобы они плавно размазались по всему протяжению игры.
  • При детальном рассмотрении пиксель-арт начинает резать глаза, что по прошествии времени постоянно раздражает.
  • Для игры, где статы решают, очень плохо сделано описание характеристик.
  • Проблемы с балансом.
  • Совсем не ясно, как открывать некоторые карты/монстров.
  • Слишком быстро игра превращается в бесконечный фарм.
  • Бывают непроходимые бои, когда ни вы не можете убить противника, ни он вас. А убежать из боя нельзя (даже с потерей 30% лута). В итоге приходится полностью вырубать игру и терять все ресурсы за эту катку.
  • В Стиме так и не получилось снять скриншот из самой игры.
  • За ачивку «Broken geography» отдельные лучи ненависти ヾ(`ヘ´)ノ゙
551551
406 комментариев
155
Ответить
293
Ответить

Теперь пиши про Desktop Dungeons

18
Ответить

Хочу еще мнений идущих против большинства того, что пишут в комментах

5
Ответить

Единственный адекватный обзор, всё по делу!

6
Ответить

"Игра, в которой нет ничего лишнего, в том числе, и интересной игры", - т. е. быть интересной для игры - это лишнее? Хоть бы почитал свои перлы перед публикацией.

155
Ответить

Это намеренный каламбур.

78
Ответить