«Нет смысла сравнивать его с Леджером и Николсоном»: главное из рецензий на «Джокера»

Самый «взрослый» супергеройский фильм.

3 октября в российский прокат выходит «Джокер» Тодда Филипса — история происхождения знаменитого злодея из комиксов DC. Журналисты уже посмотрели фильм на Венецианском кинофестивале и написали на него рецензии — почти все сходятся в том, что настолько серьёзных и «взрослых» фильмов о супергероях индустрия ещё не видела.

«Нет смысла сравнивать его с Леджером и Николсоном»: главное из рецензий на «Джокера»

Терри Уайт из Empire называет «Джокера» «историей происхождения», почти никак не связанной с остальной вселенной DC. По его словам, это драма, своего рода психологическое исследование о человеке, которого не замечают. Фильм не даёт простых и однозначных ответов на вопросы, которые задаёт.

Хоакин Феникс в роли клоуна-неудачника Артура вызвал у Уайта настоящий восторг — актёр двигается, сидит и даже курит так, как подобает его персонажу. Как известно, Феникс даже сбросил вес специально для этой роли — и это явно пошло образу на пользу.

Сравнивать его с Хитом Леджером и Джеком Николсоном нет никакого смысла — это Джокер, которого мы раньше не видели. Во многом это даже скорее не «Джокер», а Артур.

Терри Уайт, журналист Empire

По мнению Уайта, главное достоинство фильма в том, что он не основан ни на каких конкретных комиксах. «Джокер» рассказывает свою, уникальную историю, не похожую ни на что из того, что мы видели в фильмах по мотивам комиксов до этого. Даже с «реалистичным» «Тёмным рыцарем» фильм, по мнению журналиста, сравнивать невозможно.

Тодд Филлипс и Хоакин Феникс не просто переосмыслили одного из самых известных злодеев в истории кино. Они переосмыслили весь жанр супергеройского кино.

Терри Уайт, журналист Empire
«Нет смысла сравнивать его с Леджером и Николсоном»: главное из рецензий на «Джокера»

Рецензия Ричарда Лоусона из Vanity Fair в основном посвящена посылу фильма. Как можно понять из его материала, фильм действительно не даёт простых ответов на собственные моральные вопросы, и Лоусону так и не удалось понять, должен ли зритель по задумке авторов сопереживать Артуру, восставшему против несправедливой и жестокой окружающей реальности, и в чём-то оправдывать его. По мнению критика, фильм получился в какой-то степени политическим, несмотря на заявления создателей. Журналист считает, что авторы фильма попытались «протащить социальный комментарий» в фильм о злодее из комиксов.

Дэвид Руни из The Hollywood Reporter считает, что «Джокер» может заинтересовать даже тех зрителей, которые обычно не ходят на супергеройские фильмы. Он предрекает фильму крупный успех в прокате: это лучший фильм, связанный с Бэтменом, со времён «Тёмного рыцаря», который стоит посмотреть даже ради одной только игры Хоакина Феникса.

По оценке Руни, «Джокер» — это «фильм Феникса». В нём хороши и сценарий, который умело заставляет зрителя сопереживать человеку, который явно превращается в маньяка, и режиссура, но запомнят фильм именно из-за потрясающей игры актёра в главной роли.

«Нет смысла сравнивать его с Леджером и Николсоном»: главное из рецензий на «Джокера»

По мнению Дэвида Элриха из IndieWire, «Джокер» настолько напоминает фильмы «Таксист» и «Король комедии», что их режиссёр Мартин Скорсезе должен был бы быть отдельно упомянут в титрах. Он также называет фильм самым смелым переосмыслением супергеройского кино со времён «Тёмного рыцаря», и считает, что он войдёт в историю как один из студийных блокбастеров XXI века, наиболее радикально раздвинувших границы дозволенного.

«Джокер» — это тот самый ориентированный на взрослых фильм по комиксам, которого давно требуют критики Marvel. Здесь нет экшена, нет костюмов из спандекса, нет очевидных спецэффектов, и всё очень мрачно и серьёзно.

Дэвид Элрих, журналист IndieWire

Игру Хоакина Феникса Элрих оценивает высоко и называет «гипнотической», хотя и упоминает о том, что Артур Флек слишком уж напоминает других персонажей в его исполнении — по его мнению, он похож на гибрид Фредди Куэлла из «Мастера» и Теодора Туомбли из фильма «Она».

В целом, по оценке Элриха, фильм получился чем-то средним между смелой попыткой «переизобрести» супергеройский жанр и обычной «глупой историей происхождения, которую мы видели уже тысячу раз», замаскированной под нечто более серьёзное. По его мнению, «Джокер» пытается быть несколькими фильмами одновременно — и это не идёт ему на пользу. В итоге из него не получается ни нового слова в индустрии, ни просто «ещё одного хорошего фильма».

«Нет смысла сравнивать его с Леджером и Николсоном»: главное из рецензий на «Джокера»

По мнению Оуэна Глибермана из Variety, фильм Тодда Филлипса мог бы стать «историей происхождения» для Джокера из «Тёмного рыцаря». В то же время, мир, в котором происходит действие нового «Джокера», получился настолько пугающим и реалистичным, что на его фоне Готэм из фильмов Нолана «напоминает видеоигру».

Критик считает, что «Джокер» гораздо сильнее напоминает «серьёзное кино», чем его собратья по жанру — и именно в этом его главная ценность.

Многие задавались резонным вопросом: а нужен ли нам ещё один фильм о Джокере? Но, на самом деле, нам нужны правдоподобные фильмы по мотивам комиксов, действие которых происходит в реальном мире, в которых на кону будет нечто более интересное, чем вопрос о том, заработает ли эта картина миллиард в прокате.

Оуэн Глиберман, журналист Variety
«Нет смысла сравнивать его с Леджером и Николсоном»: главное из рецензий на «Джокера»

На момент написания заметки рейтинг «Джокера» на Metacritic составляет 75 баллов.

335335
162 комментария

Понять можно все - авторский замысел, просьба не сравнивать и прочеее. Но от оригинального Доминика Джокера не осталось почти ничего. Жаль

316
Ответить

русский Рик Росс!

8
Ответить

Доминик Джокер ??? Во времена моего детства этого лысого звали Саша Апельсин.
Хех.

3
Ответить

Сравнивать его с Хитом Леджером и Джеком Николсоном нет никакого смысла — это Джокер, которого мы раньше не видели. Во многом это даже скорее не «Джокер», а Артур.

Фильм заинтересовал, ожидается хорошее кино. Только убрать имя Джокера и вообще ничего не изменится. Странно называть супергеройским кино соц. драму, в котором ни одного супергероя нет. Все равно, что снять фильм о старом, умирающем Джоне Макклейне, где он весь хронометраж будет выяснять отношения с семьей, и назвать его летним боевиком.

84
Ответить

Комментарий недоступен

71
Ответить

Хорошо замечено, вообще если убрать не только имя, но и например поменять комедианта, на таксиста, то получится "Таксист" Скорсезе.
Я не шучу.

11
Ответить

Так это ж Крепкий Орешек 5.

Ответить