Что мы слушали в 2007-м, который все хотят вернуть

Джинсы порезаны, убийца плачет, а мы собираем ностальгический плейлист — присоединяйтесь.

Что мы слушали в 2007-м, который все хотят вернуть

Владимир Шумилов: AFI — Miss Murder

Да, альбом Decemberunderground вышел в 2006 году, однако для многих он до сих пор ассоциируется именно с 2007-м. Многие дети девяностых попали в пост-хардкорную эмо-волну именно благодаря этой группе и этому альбому.

Открывающая связка пластинки из треков Prelude 12-21, Kill Caustic и бэнгера Miss Murder до сих пор вызывает у многих ностальгические слёзки, которые, как говорил классик, «часто капают». Группа AFI за время своего существования записала больше десятка пластинок, но ни одна из них не похожа на Decemberunderground.

Она попсовая и наивная, но вместе с тем — эмоциональная и искренняя. Как и весь 2007-й.

Вадим Елистратов: Linkin Park — Minutes to Midnight

В 2007-м я наконец-то расслушал Radiohead — во многом благодаря «In Rainbows», но альбомом года для меня стал совершенно точно «Minutes to Midnight». На тот момент я руководил крупным фанатскиим сообществом группы ВКонтакте, так что третий студийник мы ждали как второе пришествие Христа.

В момент выхода пластинки я испытывал по отношению к ней смешанные чувства — во многом из-за нового звучания, которое подарил группе продюсер Рик Рубин, но сейчас я уже не могу себе представить LP без «Минут до полуночи».

Окончательно влюбился в альбом я на концерте в Петербурге, где впервые в жизни услышал группу живьём и практически сорвал голос. Штуки вроде «What I’ve Done» и «Bleed It Out» фантастическим образом заряжали энергией многотысячную толпу.

Но то были очевидные хиты, а близко к сердцу альбом у меня сейчас из-за монументальной баллады «The Little Things Give You Away». Мне кажется, это одна из самых мощных песен в истории группы.

Павел Куравин: Lostprophets – Rooftops (A Liberation Broadcast)

Среди геймеров группа Lostprophets обрела популярность после того, как их трек To Hell We Ride засветился в OST к оригинальному Need for Speed Underground в 2003 году. В те времена их музыку можно было охарактеризовать скорее как рок или нью-метал, но к 2006 году и выходу альбома Liberation Transmission ребята из Lostprophets запрыгнули на волну набиравшего популярность эмо-движения. Это видно как по их внешнему виду в те годы, так и по музыке, клипам и текстам песен.

Rooftops, один из заглавных треков альбома, собрал в себя весь дух того времени: простая, но запоминающаяся мелодия, наивный текст о свободе и стремлении жить сегодняшним днём. И только посмотрите на клип к этой песне: подростки, с ненавистью и обидой глядящие на старшее поколение сквозь свои длинные чёлки, потому что «им не понять...» — ну не прекрасно ли?

Последующие альбомы были уже не столь успешны, ну а в 2013 году Lostprophets закончили свой творческий путь на очень мрачной странице: группа распалась после того, как фронтмена посадили в тюрьму на 29 лет по обвинению в педофилии. Оставшиеся участники сформировали новую группу под другим названием, чтобы убрать все ассоциации с этой ужасной историей, но былого успеха им достичь уже не удалось.

Таня Рокси: Animal Джаz — Три полоски

Animal Джаz никогда не были эмо, да и в тусовку так называемой русской альтернативы не вписывались — они играют довольно эклектичную музыку. Но в 2007-м группа выпустила трек «Три полоски», настоящий хит и гимн поколения «челкастых».

Сама песня, как и остальное творчество Animal Джаz, к эмо имеет мало отношения. Это мелодичный рок, где грусть — светлая, а будущее не кажется таким уж безнадёжным. Зато в тексте есть явное обращение к молодёжи, поэтому представить главной героиней песни эмо-гёл совсем не трудно. Именно это сделал режиссёр клипа «Три полоски», пригласив на съёмки очень красивую девушку, одетую по всем канонам неформальной моды того времени. Песня вместе с видео обрели культовый статус и до сих пор вызывают тёплые чувства у всех, кто был причастен к эмо-культуре.

Для меня Animal Джаz — очень важная группа, потому что после знакомства с ними я поняла, что мне нравится не только тяжёлая музыка. Тогда я слушала [AMATORY], Stigmata, Jane Air, Tracktor Bowling, Психею и так далее — типичный набор альтернативщика тех лет. Сейчас я включаю лишь некоторые из этих групп, а вот Animal Джаz остаются актуальными до сих пор.

Дмитрий Ханчин: Sakura — Письмо-исповедь ответа не требует

О московской группе Sakura часто говорили в контексте русской альтернативы — [Amatory], Stigmata, Jane Air и так далее. Но из этого ряда проект явно выбивался: вместо пубертатной лирики — замысловатые тексты с отсылками к литературе и культовому кино, вместо кричащих припевов — въедливые мелодии и танцевальные ритмы. Свой главный альбом «The Greatest Hits Lo-Fi & D.I.Y.» группа записала в 2006 году, а в 2007-м выпустила дэнс-панковый сингл «Письмо-исповедь ответа не требует», явно опередивший свое время и предвосхитивший расцвет русского инди.

На протяжении десятых о группе почти ничего не было слышно, но в последние годы они снова стали выступать и даже готовят новый альбом.

Олег Чимде: Стигмата — Лёд, а также E-SEX-T — Суета

В 2007-м я как раз поступил в университет и познакомился с разными интересными людьми, музыкальными вкусами которых очень впечатлился. Тогда именно так музыку и искали (ну ещё через Last.fm), а не через подборки и рекомендации онлайн-сервисов.

Я, после Slipknot и Dir En Grey в школе, пришёл с очевидно роковыми настроениями, так что тут же подсел на Мэнсона, 30 Second to Mars, «Психею» и много чего ещё.

Однако были две группы, у которых из всей дискографии мне нравились только два трека. Первый — «Лёд» Стигматы, воодушевляющий, второй — «Суета» E-SEX-T, удручающий.

Я был тогда похож на Цоя, носил длинную чёрную (иногда чёрно-синюю) причёску, цепь на ноге и одну байкерскую перчатку. Когда перешёл к альтернативе — купил трёхполосную олимпийку «Адиддас», белую рубашку и чёрный галстук, но это уже попозже было.

Ну а 2007-й открыл для меня очень много панк-рока, деф-метала, поп-рока и другого рока. Часть из этого всего давно не слушаю, но «Лёд» и «Суета» навсегда в сердечке.

Алексей Костюк: Epica — Dance of Fate (альбом «Consign to Oblivion»)

Уж не знаю, повезло ли мне, но вся привычная популярная культура эмо, вместе с её музыкой, прошла практически мимо меня, практически не оставив следа. В эти годы я уже вовсю слушал симфоник-метал с обязательным женским вокалом — Nightwish, Epica, Within Temptation и т.д. В какой-то момент дошло даже до того, что у меня появилась толстовка с принтом альбома Nightwish — Wishmaster.

Время шло, вкусы немного менялись, какие-то группы постепенно уходили в закат, но любовь к хорошему женскому вокалу под симфоник-метал оставалась всегда со мной. Из всех популярных групп тех лет, молодцом до сих пор остаётся Epica, которая для меня в году 2019-м сделала неожиданный камбек с альбомом «The Holographic Principle».

Андрей Верещагин: Enter Shikari — Labyrinth

Я уже толком и не помню, как познакомился с Enter Shikari. Кажется, её мне порекомендовали в каком-то чатике, где собирались «ЭмОчКи» и челкастые парни с никами вроде «ТёМнЫЙ_АнGGeL_666» — в 2007-м я отлично вписывался в такую компанию. В подобных чатах обсуждали не только как резать вены и пережить «маму, дачу, билеты», но иногда и музыку. Оттуда я узнал, например, про As I Lay Dying, Haste the Day и, скорее всего, об Enter Shikari.

Последние мне сразу понравились — их дебютный альбом, Take to the Skies, не стал каким-то откровением, но отлично лёг на молчаливый подростковый бунт. Эклектичность звучания, в котором сочетались и пост-хардкор, и транс, и драм-н-басс, выгодно отличала Enter Shikari от всяких Slipknot и Amatory, которые я тоже тогда слушал. Был в песнях группы какой-то насмешливый бунт; как и прочие коллективы того времени они пели о страданиях и разрушении системы, но делали это с иронией, а не скорбной миной.

И композиция Labyrinth, пожалуй, сильнее всего звучала как шутка. Динамичная, плотная, призывная как Knights of Cydonia от Muse, она высмеивала подростка-бунтаря, при этом подначивая его сломать какие-то там стены.

Алексей Сигабатулин: Ellegarden — Eleven Fire Crackers; Fall Out Boy — Infinity On High

В 2007 году я катался на скейте, пытался делать кикфлипы, играл в Tony Hawk’s American Wasteland, читал тематические журналы. Культура эмо почти прошла мимо меня — ни сам стиль, ни музыка интересны не были. А вот поп-панк попал в самую точку: он как раз был в меру драйвовый и порой в меру лиричный. То, что нужно для 15-летнего.

Два самых важных альбома того периода для меня: «Infinity on High» от Fall Out Boy, а также Eleven Fire Crackers от японской группы Ellegarden. В первом что ни песня — поп-панковый, как бы сейчас сказали, бэнгер. Переслушивать можно не переставая. А ещё в лицензионном диске вроде бы даже был буклетик с текстами.

У Ellegarden я выделил Eleven Fire Crackers, но вообще на его место можно поставить любой альбом этой замечательной группы. У них как-то по-особому получалось смешивать американский и японский стиль. Плюс, половина песен была на английском (солист Такэси Хосоми какое-то время жил в Штатах). Кстати, если вам кажется, что One Ok Rock очень похожа на Ellegarden — то так и есть, она во многом ей вдохновлена. А солисты обоих коллективов — хорошие друзья.

Жаль, что сама Ellegarden распалась в 2008-м. Но в сердце осталась — и всегда вызывает приятные ассоциации со временем, когда жизнь была чуток проще.

Денис Лисовски: Justin Timberlake — What Goes Around...Comes Around и Nelly Furtado — Say It Right

Врать — плохо, и тем более уж самому себе.

В 2007-м я был тем самым гадким эмо-утёнком, хреново выкрашенным в чёрный, крутившим A-One и Bridge TV сутками напролёт и фанатевшим от всего, что не попса. И я бы хотел сказать, что первым делом после фразы «что мы слушали в 2007-м» вспомнил о какой-нибудь альтернативе, но в таком случае я бы соврал. Ведь первое, что пришло на ум — это не Jane Air и не Психея, а святая троица Тимбалэнд-Тимберлейк-Фуртадо.

В те годы было слегка стыдно признаваться — в первую очередь самому себе — в любви к этим трём. Сейчас уже давно не стыдно.

Переключать музыку этих трёх у меня просто рука не поднималась. В них было что-то неоспоримо крутое, чего я тогда понять не мог. Сейчас понимаю. Бесподобный продакшн Тимбалэнда, наложенный на голоса, харизму и стиль Тимберлейка и Фуртадо, просто отлично бил в цель. Когда талантливый продюсер действительно срабатывается с музыкантами, получаются как раз такие вещи. Качественные, стильные, мощные и красивые. «FutureSex» Джастина и «Loose» Нелли я честно считаю едва ли не лучшими поп-альбомами нулевых.

В них всё на местах и всё работает именно так, как надо.

Никита Турченко: t.A.T.u — Люди-инвалиды

В 2007-м, в силу возраста, мне было рано слушать представителей привычного для того времени эмо-движения, захватившего сердца российской молодёжи. В моих северных краях обитала, в основном, другая диаспора — подъездные рэперы. Это были сомнительного вида ребята, окружённые набором из поштучных сигарет и Жигулёвского, купленного в сельском ларьке за 19 рублей – всё это раскладывалось по ступенькам под Многоточие, CENTR или Krec.

Один парень из компании оказался большим меломаном, чем его друзья, и позже дал мне послушать охапку разных дисков для CD-плеера, далеко не только из мира хип-хопа — так я познакомился с отечественной альтернативой вроде СЛОТ и Tracktor Bowling, например. Благодаря тому приятелю потом меня ударила первая депрессия — сразу после того, как узнал имя «красивой эмо-девчонки из Tokio Hotel». Билл Каулитц, ага.

Главным открытием из коллекции тех дисков оказалась чёрно-белая обложка с жёлтой деталью — я впервые услышал t.A.T.u. и их русскоязычную версию альбома «Dangerous and Moving».

«Люди-инвалиды», хоть и вышел на пару лет раньше 2007-го, но всё же был заслушан колоссальное количество раз именно тогда, чтобы в итоге крепко врезаться в моё детское подсознание. Альбом, как и творчество самих «Татушек», даже спустя много лет имеет магический эффект для меня, и дело далеко не в ностальгии.

Сейчас я смело могу сказать, что «Люди-инвалиды» до сих пор входит в список максимально повлиявших на меня пластинок, в том числе благодаря одноименной песне оттуда, которую я хочу выделить. До сих пор гадаю, откуда парень достал диск в нашем селе, но t.A.T.u я полюбил именно с этого момента.

Часть плейлиста уже собрана, в комментариях же остаётся его дополнить. Скидывайте треки, которые слушали в 2007-м, а мы через несколько дней соберём замечательный ностальгический плейлист.

112112
195 комментариев

Привет, вы охуели?

45
Ответить
13
Ответить

Привет, они охуели)
https://youtu.be/yDePwTjYPlY

5
Ответить

я от этой кайфую (:

4
Ответить

Сообщение удалено

Ответить

Ебаная попса для педерестов

Ответить