Скованные одной цепью: обзор Astral Chain

Смелый и необычный слешер, в котором очень много контента.

В послужном списке PlatinumGames не так много слешеров, однако разработчики из студии давно зарекомендовали себя как мастера этого жанра. Metal Gear Rising: Revengeance, обе части Bayonetta и Nier: Automata — выдающиеся игры, а теперь с ними в один ряд можно поставить и эксклюзив для Nintendo Switch, Astral Chain.

После череды экспериментов в играх по лицензиям PlatinumGames удалось найти идеальный баланс между гриндом и сюжетным приключением и выдать, пожалуй, самый необычный слешер последних лет, в котором так много контента, что глаза разбегаются.

Скованные одной цепью: обзор Astral Chain

Согласно предыстории игры, в 2043 году, после падения на Землю загадочного метеорита, по всему миру стали открываться разломы в астральное измерение. Лезущие оттуда существа — химеры — похищали людей и распространяли заразу. Спасаясь от полного уничтожения, человечество переселяется на гигантский искусственный остров, Ковчег.

Однако через 10 лет разломы начали открываться и тут. Чтобы как-то справиться с ними, правительство Ковчега создаёт особое полицейское подразделение «Нейрон», члены которого способны управлять химерами при помощи специальных цепей. Приручённых чудовищ называют «Легионы».

На Ковчеге собрались люди со всего мира, поэтому тут можно встретить надписи на самых разных языках — в том числе и на русском
На Ковчеге собрались люди со всего мира, поэтому тут можно встретить надписи на самых разных языках — в том числе и на русском

Astral Chain же стартует ещё через 20 лет — в 2078 году. Под контроль игрока попадает один из отпрысков капитана спецотряда, а по совместительству новичок в «Нейроне». Выбор пола главного героя никак не влияет на сюжет — в истории всё равно будут фигурировать и брат, и сестра, просто в разных ролях. Примерно как в Assassin’s Creed Odyssey.

Сюжет, пожалуй, самая слабая часть Astral Chain. За интересным, хорошо прописанным лором и зрелищными кат-сценами скрывается сборник штампов из аниме. Сценаристы, похоже, и сами это понимают, поэтому рушат любую интригу, а по итогу прохождения кампании некоторые важные вопросы так и остаются без ответа. Чего уж говорить, если главный злодей рассказывает о своих планах в разгар напряжённой битвы, когда слушать его чертовски неудобно.

При этом нельзя сказать, что сюжет не захватывает совсем. В нём хватает и драматичных, и смешных моментов, но берут за душу не потому что герои вызывают сопереживание, а благодаря постановке и замечательной музыке Сатори Игараси, в которой отчётливо слышно влияние Кэндзи Каваи. Но Astral Chain удерживает игрока в первую очередь геймплеем.

Скованные одной цепью: обзор Astral Chain

Формально он разделён на две составляющие: боевую и исследовательскую. Большинство миссий тут строится по одной и той же схеме. «Нейрон» получает сообщение, что в одном из районов объявились химеры. Мы выдвигаемся на место, изучаем его и допрашиваем свидетелей. Затем следует пробежка по астральному измерению и битва с боссом. Такая формула способна приесться за пару часов, но Astral Chain спасает то, что в ней просто море контента и разнообразных механик.

В самом расследовании нет ничего принципиально нового — оно обставлено примерно так же, как в третьем «Ведьмаке» или серии Batman: Arkham. Главный герой оснащён специальным AR-устройством IRIS, которое услужливо подсвечивает точки интереса и выдаёт информацию о людях. Изучив с его помощью место преступления и допросив всех в округе, нужно суммировать полученную информацию, ответив на несколько вопросов от соратника. После этого можно переходить к следующему этапу — боевому.

Скованные одной цепью: обзор Astral Chain

И вот тут Astral Chain начинает преподносить сюрпризы. PlatinumGames решилась на странный эксперимент и в итоге выдала одну из самых необычных боевых систем в слешерах за последнее время. У игрока отобрали не только способность прыгать, но и возможность наносить разные удары — за атаку тут отвечает всего одна кнопка, а немногочисленные комбо выполняются при помощи стика. Более того, в арсенале протагониста всего три вида оружия: дубинка для быстрых и слабых ударов, меч для медленных, но сильных, и бластер, чтобы разбираться с врагами издалека.

Вся боевая система Astral Chain завязана на Легионах, прикованных к главному герою той самой астральной цепью. Всего их пять и каждый подходит для определённой ситуации. Так, Стрела поможет разобраться с летающими противниками, а Зверь способен делать невидимых врагов заметными. Чтобы преуспеть в бою придётся научиться одновременно контролировать и главного героя, и Легиона.

Скованные одной цепью: обзор Astral Chain

Зажав клавишу ZL, подопечным можно управлять с помощью правого стика, при этом возможность двигаться, отклоняя левый, сохраняется. Поначалу это вызывает дикий дискомфорт — будто играешь в какую-то извращённую вариацию Brothers: A Tale of Two Sons.

Но стоит попривыкнуть, и от боевой системы Astral Chain начинаешь получать настоящее удовольствие. Вот тут ты залихватски обвязал врагов цепью, тут — натянул «поводок», перед несущимся на тебя противником, а здесь совершил зрелищную синхронную атаку вместе с Легионом. Управление, которое сперва кажется жутко неудобным, со временем начинает казаться чуть ли не идеальным — иначе реализовать его просто невозможно.

Скованные одной цепью: обзор Astral Chain

Однако на уровнях есть, чем заняться и помимо расследований и сражений. Каждая локация здесь — это своего рода открытый мир с множеством побочных активностей и мини-игр. Можно выполнять второстепенные задания, играть автомобилями в сокобан, таскать ящики, удерживая равновесие с помощью гироскопа в джой-конах, фотографировать людей и достопримечательности, искать сундуки с полезными предметами, редких монстров, секреты и бездомных кошек. Можно, в конце концов, заняться сбором мусора и поиском бумаги для туалетной феи, живущей в полицейском участке.

Туалетная фея тут действительно есть
Туалетная фея тут действительно есть

При этом Легионы пригодятся и при исследовании локаций — здесь они работают на манер гаджетов Линка из «Зельды». У каждого из них есть особенная способность, с помощью которой можно добраться в недоступные иначе места или достать какой-то предмет. Например, Легион Руки может открывать тяжёлые двери, а Зверь умеет копать. Однако новые компаньоны выдаются строго по сюжету, поэтому для того, чтобы открыть все секреты на локации, миссии придётся проходить повторно.

Порой Astral Chain напоминает Yakuza
Порой Astral Chain напоминает Yakuza

Практически каждое действие игрока вознаграждается особыми очками, которые нужны для того, чтобы главный герой рос в звании. Последнее влияет на количество очков жизней и «зарплату», которую выдают после каждого задания. А ещё за повышение могут подарить какой-нибудь косметический предмет.

Вообще, в Astral Chain огромный простор для кастомизации. Предметов одежды для аватара не так много, но зато полно вариантов её раскраски. Кроме того, по мере выполнения заданий игроку будут открываться новые цветовые схемы для интерфейса и даже разные голоса для IRIS. При желании внешний вид игры можно очень тонко настроить под себя — и это важно, ведь в PlatinumGames рассчитывают, что вы проведёте в ней не один десяток часов.

В игре есть и поездки на мотоцикле, напоминающие о Contra. Жаль, что их всего две на всю кампанию
В игре есть и поездки на мотоцикле, напоминающие о Contra. Жаль, что их всего две на всю кампанию

Astral Chain огромна. Неказистую сюжетную кампанию можно сломя голову пробежать часов за 15, но тогда вы не увидите и половину из того, что готова предложить игра. Если копнуть глубже и, скажем, задаться целью открыть хотя бы две трети местных ачивок, то в Astral Chain можно провести часов 35, не меньше.

А всё дело в том, что новая игра от PlatinumGames — «дрочильня», построенная вокруг прокачки Легионов и выбивания тех самых достижений, которые здесь именуются Orders. «Нанести 50 тысяч единиц урона дубинкой», «найти всех кошек на всех уровнях», «убить тысячу химер» — всего 185 заданий такого рода, за выполнение которых награждают ресурсами и в очень редких случаях предметами кастомизации.

Скованные одной цепью: обзор Astral Chain

С последними всё понятно, а вот ресурсы нужны для улучшения оружия (это не долго) и прокачки Легионов (это долго). Просто пройдя игру, не отвлекаясь на гринд, вы разовьёте до максимума дубинку, да разве что одного компаньона.

Острая нехватка самого ценного из ресурсов — Premium Material Code — начинает ощущаться в последней трети игры. Но к тому моменту у игрока в арсенале уже есть все доступные Легионы, поэтому он, ведомый желанием прокачаться как следует, отправляется перепроходить уже завершённые миссии (можно и на повышенном уровне сложности), собирая то, до чего не смог добраться в первый раз, выполняя всё новые Orders и получая заветные ресурсы.

Собственно, в этом вся Astral Chain. Как и Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan, она создана для тех, кто любит гринд и всеми силами пытается удержать игрока после титров — финальная необязательная часть всецело посвящена выполнению 71 челленджа. А одну крутую механику игроку презентуют лишь в конце предпоследней главы, поэтому поиграться с ней в рамках сюжетной кампании он попросту не успевает.

Однако в этот раз PlatinumGames сумела угодить и тем, кто не готов тратить время на добычу ресурсов. Такие игроки увидят в Astral Chain стильный слешер с необычной боевой системой, прорвой побочных активностей и необычных механик. Она не вынуждает гриндить, самодостаточна как «игра на один раз» и вполне способна подарить удовольствие в этом качестве.

Временами ловишь себя на мысли, что вот это ты видел в Yakuza, это — в Contra, а это — в No More Heroes. Однако вызывая ассоциации с другими играми, Astral Chain удаётся сохранять собственное лицо, быть самобытной и уникальной.

146146
458 комментариев