Mirror's Edge: Catalyst

Или история про вагон неправильных решений и маленькую тележку правильных.

Mirror's Edge: Catalyst
258258

Не просто в корне не согласен с автором, а автор вообще не прав в корне.

Могу написать лонгрид раз в 10 больше, с доказательствами, почему Catalyst объективно лучше первой ME по всем параметрам, а оригинал хвалят из-за синдрома утёнка.

29

Пока на работе и писать нет времени, но вот копия моей стены текста из комментов на ютюбе. Это лишь что касается сюжета, повествования, и вкратце (!) о некоторых других аспектах.

С одной стороны, следить за историей в первой части было интересно, но с другой - в происходящее не верилось, т.к. движущие силы лишь где-то на фоне. Вот тоталитарное государство, какая жестокая система, все дела, но мы почти не видим, как это проявляется. Как-то не особо хочется шатать режим и вырывать сестру из его лап, когда кругом такая красивая архитектура, идеальная чистота и спокойствие (пока нас не преследует полиция). В Catalyst наконец появился полноценный продуманный лор с многочисленными документами и аудиозаписями, более убедительная сюжетная линия с сестрой, несколько персонажей с разными интересами и конфликтами, и все периодически выходят на связь с Фейт, с ними чаще взаимодействуешь, а не как в первой части, где в самом начале показали нашу подругу-блондинку и она куда-то исчезла, а в середине игры она появляется снова, когда мы узнаём о предательстве. Эм, ну ок. Или наш наставник, которого мы видим пару раз в коротеньких кат-сценах, а потом резко узнаём, что его убили. Эм, ну ок. В общем, сразу видно, к какой части писала сценарий Риана Пратчетт. В Catalyst же появились неплохо срежиссированные кат-сцены. До сих пор помню, как в самом начале, когда в тюрьме один из надзирателей быканул на Фейт, та на секунду встала в боевую стойку, типа "чел, ты огребаешь" - это было забавно. Да и в открытом мире есть достаточно намёков на тоталитаризм, то военные кого-то винтят (можно помочь бедняге, причём только лишь путём драки - перестрелять всех не получится, т.к. всё оружие биометрически привязано к конкретному бойцу. Крутая задумка и лорное обоснование игровой условности), то можно подслушать, как в квартирах кто-то жалуется на правительство или на работу, где приходится кранчить, вездесущие камеры и речи президента со всех экранов. Короче, в сеттинг больше веришь и сюжет, соответсвенно, выглядит убедительнее, хоть и история сама по себе не какая-то сверхоригинальная и берущая за душу. Но неплохая и всё же лучше, чем в первой, по многим причинам. Более цельная, лучше повествование, больше экспозиции и связи с лором, который наконец стал действительно заметен.

К побочным активностям не возникает никаких претензий, если играть без интерфейса и сначала попробовать поизучать город (благо, он невероятно красив) самостоятельно, мимоходом собирая коллектблсы. Позже, во-первых, внимание во время поиска маршрутов не будет рассеиваться, и во-вторых, собственно, маршрут на ходу будет составлять легче (а без интерфейса ещё и интереснее), т.к. какие-то ориентиры и развилки уже будут знакомы.

Интерфейс отключить желательно для того, чтобы позволить полностью раскрыться дизайну уровней и геймплею, и там действительно есть, что раскрывать. Иначе так можно пройти всю игру, не увидев половину карты и не развив скиллы паркура, драк и составления маршрутов.

22

Слава богу, я не один такой. После Каталиста лично у меня пропало какое-либо желание запускать первую часть.
Даже просто исходя из того, что в Каталисте куда бы я не взглянул, туда я могу добраться ( за некоторым исключением).
Да, согласен, ностальгические чувства есть по отношению к первой части, но геймплейно и атмосферно, на мой взгляд, она во всем проигрывает Каталисту.

17

Хз хз. В прошлом году перепрошел первый ME с удовольствием. А в каталист побегал часов 6 и чето больше желания нет вообще. В открытом мире уже совершенно не то.

3

Красава. Если есть хорошие аргументы, то лучше разносить такие вот водные лживые обзоры.

1