Что хорошего можно получить, играя в World of Warcraft?

Что хорошего можно получить, играя в World of Warcraft?

Вообще я думал просто похвастаться маленьким достижением, полученным в игре, но читая последние новости вроде повышения цен, увидел, что многие то ли не знают про внутреннюю экономику, то ли просто игнорируют эту часть игры.

Пролог или пропустите эту часть

Кстати, как и многие комментаторы, не знакомые с игрой, я WoW обходил стороной, высказывая мимолетное «фи!», дескать, низкий жанр и все такое. Мое внимание игра привлекла после известной песни Хелависы, которую заслушал до дыр. Тогда же на работе знакомая сказала, что ей композиция тоже понравилась и она думает попробовать WoW, у нее был опыт игры в SWTOR. Я решил составить кампанию, но пара дней бесплатной игры меня оттолкнула – убивать кабанчиков в преддверии Элвинского леса было ужасно скучно, прокачка медленная, ничего интересного. Спустя полгода в разговоре я узнал, что она до сих пор играет, и решил дать игре второй шанс, сразу оплатив подписку – почему-то в этот раз все пошло гораздо веселее и я начал пылесосить весь старый контент, погружаясь в пропущенное веселье, открывая по пути для себя аддоны, вовхед, местные приколы и много чего еще. Там же я открыл для себя кнопку поиска группы и сходил в большинство подземелий, вырастая в уровнях и прыгая по дополнениям. Разница была огромной – вот ты еще не закончил квесты в Восточных Королевствах, а уже бегаешь под подземелью Легиона, небо и земля. Даже с учетом того, что я взял себе собирательную профессию, заработать тут было не на чем, старые ресурсы не в таком большом спросе. Т.е. для игры и покупки нужного хватает, но оплатить жетон не получится.

Жетон – это введенный в игру способ покупки игрового времени или внутриигровой валюты. Для второго он вряд ли используется часто, а вот первое используется постоянными игроками регулярно. Цена меняется в зависимости от спроса, сейчас это 202 тысячи на европейских серверах.

Первый раз

Но все поменялось, когда я впервые решил поиграть в актуал, купив Shadowlands. На старте любого дополнения идет полный бардак с ценами, форумы пухнут от жалоб игроков, но там же и все веселье. Традиционно, цена на сырые ресурсы, которые добывают собирательными профессиями, самая высокая. Люди рассказывали истории, что просто занимаясь сбором травы за пару недель накапливали на 3-4 жетона. У меня такая возможность была, но так тупо фармить что-то неинтересно, я хотел прокачать профессии своих персонажей и уже там увидеть, на чем можно заработать! Где-то отдача была выше всех ожиданий, например, делая случайные карты Новолуния я умудрился собрать полную колоду и продал тысяч за 30, что по моим меркам было невероятной удачей. Другим способом отличной наживы были сумки, дающие почти максимальный объем инвентаря за разумные деньги, да и ресурсы для них падают из всех подряд. Ну а пару раз приходилось и вовсе идти на «продвинутые» меры, например в чате парень продавал те же колоды Новолуния тысяч на 10 дешевле аукциона, я решил рискнуть и взял. И тут же выставил на аукцион, увидев, что продавец самого дешевого лота… тот самый парень! Но самое забавное, что просто перевыставляя лот без изменения цены мне удалось его продать, получив приятную прибыль. В другой раз почитав советы умных людей, я перед открытием рейда скупил заготовки для легендарных предметов, т.к. они явно будут востребованы. Взял мало, т.к. никогда так не делал, но не прогадал – кое-что ушло за двойную цену!

Просто играя, я без труда накопил на жетон, хотя эйфория быстро прошла, когда я понял, что на рынке играют люди с очень странным складом ума – те же сумки регулярно опускались ниже себестоимости компонентов. Даже если ты их собирал сам, то разумнее продать в «сыром» виде и получить больше денег, нет? Фиг с ними, купив свой первый жетон я с удовольствием ощутил себя успешным пацаном и закончил месяц игры. Практически не занимаясь чистым фармом ресурсов, я освоил непростые аддоны вроде TSM, сайт The Undermine Journal, научился оценивать аукционы, узнал где есть реальный спрос, прокачал несколько персонажей и почти все профессии и даже впервые попробовал ключи – подземелья на максимальной (эпохальной) сложности, где постоянно растет уровень и награды.

Ах да, и еще я отслушал бесчисленное количество часов подкастов, аудиокниг и передач. Размеренная игра в WoW практически не загружает мозг вне серьезных локаций (рейды, подземелья, Торгаст, пвп).

Путь к успеху

Второй месяц начался где-то в январе, когда играть было не во что, а в ВоВ серьезно ослабили ограничения по времени для большинства контента, типа только с такой-то недели доступны задания. В этот раз я решил исследовать рынок глубже и составил свою таблицу в экселе, где записывал текущую стоимость компонентов и из них конструировал стоимость крафта вещей. Видимо, в следующий раз я напишу программу, которая будет сама запрашивать цены :) Просто почитывая новости на вовхеде и тематическом реддите открывал для себя неожиданные схемы. Я еще играю на сервере новичков (Вечная Песня), поэтому спрос и аудитория там ощутимо ниже густонаселенных. В итоге я вообще почти перестал фармить, просто скупая ингредиенты на аукционе и продавал крафт, постоянно проверяя окупаемость. И к концу месяца я внезапно увидел такую картину:

Вообще-то сумма должна быть примерно на 200к выше, я просто за неделю до этого купил жетон, что видно по графику.
Вообще-то сумма должна быть примерно на 200к выше, я просто за неделю до этого купил жетон, что видно по графику.

Ого! 1 миллион – много это или мало? Ну, максимум в кошельке может быть 10 миллионов, а особый маунт для состоятельных пацанов со встроенным аукционом стоит вроде бы 5. И вообще нет, это довольно скромное достижение, ведь знающие люди занимаются на аукционах флиппингом, т.е. мониторят цены и скупают по дешевке стоящие вещи и тут же выкладывают задорого. Или выбирают какой-нибудь ресурс вроде руды, скупают все что дешевле определенной цены, а потом выкладывают все по ней. Дорого и рискованно, но если ты знаешь, что это купят – ты на этом заработаешь. Я даже близко не такого уровня игрок, поэтому свое достижение назову скромным.

Ну и? Ради чего все это было?

И на что же его тратить? Не так давно интернет и дтф бурлили темами о том, что один лицемерный персонаж сказал кое-что про ушедшего из жизни репакера, из чего родилась куча обсуждений пиратства. И я тогда вспомнил, что в детстве играл очень много в одну отличную игру, но ни разу за нее не заплатил (ну, разработчику с издателем точно). После новостей о переиздании я подумывал о простой покупке, но цена немного кусается и была мысль отложить до скидок, но теперь…

Вот такая история и маленький повод порадоваться. Теперь и покупка четвертой части уже не кажется чем-то страшным :)

66
12 комментариев

Играть в игру, чтобы работать в игре, чтобы иметь возможность играть в игру. 

7
Ответить

В том-то и дело, что там работы - минут на 10 в день оставить персонажа крафтить ресурсы, потом собрать в предметы и дай бог раза 4 в день перевыставить на аукцион. Остальное время я именно играл и врывался в топовый контент как мог, прошел всю сюжетку, прокачивал твинков и т.п.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Был уверен, что первым будет геморрой.

1
Ответить

В этот раз я решил исследовать рынок глубже и составил свою таблицу в экселе, где записывал текущую стоимость компонентов и из них конструировал стоимость крафта вещей.А зачем, если вместо тебя это ТСМ делает?
а особый маунт для состоятельных пацанов со встроенным аукционом стоит вроде бы 5.Он уже стоит кап и то, если повезет его первым поставить на черном рынке.

1
Ответить

 А зачем, если вместо тебя это ТСМ делает?

А где? Может я пропустил, у тсм в некоторых местах довольно странно все организовано.

Ответить

Как человек, потративший на эту игру примерно 100 дней реальной жизни, заявляю - ничего. Пока ты сидишь в игре, мимо проходит реальная жизнь, в которой никак не помогут все очки достижений. (статью не читал)

Ответить