Статья удалена
Всем привет! Я хочу рассказать вам историю нашего участия в Siberian Game Jam. Это 72 часовой джем, проходивший с 1 по 4 апреля 2021 года.
У нас была команда из двух человек, мы познакомились дискорде джема в теме для поиска команды. Мы стартовали (и финишировали) в составе:
- Кузнецов Александр - программист, геймдизайнер
- Птицына Анастасия - 3д художник, автор текстов
1 апреля в 18:30 на стриме в прямом эфире была выбрана случайная тема из 13 предложенных - Подводные города. Мы сразу списались в дискорде и обменялись идеями. У нас были такие:
- Игрок на сумбарине спускается всё глубже и глубже под воду, встречая на пути монстров и руины затерянной цивилизации;
- Строительство подводного города, который нужен, чтобы выращивать Ктулху - ему нужна еда с ферм, молитвы из храмов, и когда все это строишь Ктулху растет;
- Платформер под водой с городом на заднем плане;
- Защита башни — есть городок, в него прут киты-акулы-монстры и их надо отстреливать их;
В итоге мы взяли среднее из двух идей - есть логово Ктулху, надо строить башни, чтобы защищать его от атак, и храмы, которые заполняют шкалу его пробуждения. Пробуждение Ктулху это победа. Сразу было предложено рабочее название Cthulhu Defence, оно же осталось до самого релиза.
В качестве движка мы выбрали Unity и использовали репозиторий на GitHub.
Программист взялся делать основные механики на блоках, а я принялась за модели. Мы определились с цветовой схемой - темные цвета для окружения и зданий, яркие для врагов. Это сразу задает противостояние и помогает быстро считывать врагов.
После того, как были выбраны палитры, я собрала их в фотошопе на одной палитре и оставила там свободное место, чтобы добавлять элементы по мере необходимости. Таким образом в итоге вся игра затекстурена картинкой 512*512, за исключением яйца Ктулху - как ключевой элемент оно получило отдельную текстуру 256*256, сделанную в Substance Painter.
В качестве референса для храма культистов был выбран готический храм. Башня повторяла стиль храма. Так как из Ктулху и культистов вытекают магия и заклинания, то башни атакуют кристаллами, которые удерживаются щупальцами. Заодно это развило тему в противостояние магии и техники, а также средневековья и современности.
Позже были сделаны модели субмарины (желтой, разумеется) и второй ракеты, чтобы разнообразить врагов. У меня были сомнения насчет того, что я смогу замоделить Ктулху для концовки игры, так что в качестве компромисса я замоделила его голову, а программист сделал его появление из взрыва, в котором туловище почти не видно. Был добавлен второй вариант башни (с уменьшенным обвесом), чтобы можно было добавить механику улучшения башен и сделаны монетки и молитвы, которые надо будет собирать.
Корона это небольшой дополнительный челлендж Сиб Гейм Джема, который заключается в том, чтобы незаметно добавить в игру корону в каком-либо виде. В нашем случае не сказать чтобы незаметно, это самый большой элемент в игре и у нее есть свечение.
Мы добавили в игру звуки с сайта freesound.org
В качестве фоновой музыки была выбрана композиция Ethernight Club за авторством Kevin MacLeod с сайта filmmusic.io
Для атмосферности был выбран шрифт Konstanting с сайта fonts-online.ru. Им написаны тексты для победы и поражения, а также все цифры в игре.
Итог
Сиб Гейм Джем это масштабное событие, зарегистрировалась 181 команда, и было здорово участвовать в этом. Постоянная движуха в дискорде и посты в вк с хештегами геймджема создавали чувство сопричастности, что вот прямо сейчас кто-то рисует фаны и чинит баги, чтобы мы все успели доделать проекты в срок. Все игры геймджема можно увидеть тут:
Мне очень повезло с сокомандником, по сути он сделал все самое сложное, и вся работа в юнити была на нем. Для меня же это было крайне приятное и радостное сотрудничество ^-^
Мне нравится игра, которая у нас вышла, и она кажется мне объективно хорошей. Попробовать себя в роли ответственного культиста-менеджера можно по ссылке