Make love, not war: обзор фильма «Чудо-женщина»

1 июня в прокат РФ вышла «Чудо-женщина» — первый за годы супергеройский блокбастер, в котором ключевая роль досталась (барабанная дробь) женщине. Главный редактор DTF посмотрел картину и отмечает, что история амазонки Дианы оказалась не столько феминистской агиткой, сколько антивоенной.

Make love, not war: обзор фильма «Чудо-женщина»

Главная проблема современных супергеройских фильмов была озвучена не раз: они перестали быть самостоятельными произведениями. Блокбастеры превратились в наборы ведущих в никуда отсылок и тизеров других блокбастеров — точно таких же, как они.

Да, индустрия фильмов по комиксам должна идти вперёд и развиваться в том числе с помощью кроссоверов, как это делали и делают сами комиксы. Однако полностью отлучать зрителя от первородного супергероизма (сильный спасает слабого) в пользу фильмов вроде «Противостояния» или «Отряда самоубийц» — не совсем правильно.

Если судить по «Доктору Стрэнджу» и вторым «Стражам Галактики», где почти нет отсылок и камео, в Marvel начали осознавать эту проблему. Об этом говорит и третий «Тор», которого обещают сделать более «оторванным» от киновселенной.

В DC, похоже, пришли к такому же выводу. Поэтому в «Чудо-женщине» есть лишь одно напоминание о Лиге справедливости — фотография, которую подарил Диане Брюс Уэйн. В остальном — это самостоятельное кино, которое можно смотреть без всякой подготовки.

Make love, not war: обзор фильма «Чудо-женщина»

«Чудо-женщина» — и это было видно ещё из трейлеров — выглядит как гармоничная смесь первого «Тора» и первого «Капитана Америка». Главная героиня — мифологическое создание (Тор), обладающее обострённым чувством справедливости (Кэп) и впервые познающее людей (Тор) во время страшной войны (Кэп). Да, Чудо-женщина в комиксах — не менее древний персонаж, чем они, но на большом экране она право первой ночи потеряла.

В своё время «Тора» критиковали за сказочность и театральность, а «Капитана» за общую наивность и нелепость главного злодея. В «Чудо-женщине» эти «проблемы» тоже есть, но их уже нельзя считать проблемами. За прошедшие годы фильмы по комиксам прошли долгий путь, заработав право с серьёзным лицом показывать те вещи, при которых ещё в нулевых большинство зрителей бы посмеялось в кулачок​.

Только вдумайтесь: пару недель назад вы наверняка почти прослезились от осознания личной трагедии говорящего кибернетического енота

Make love, not war: обзор фильма «Чудо-женщина»

С точки зрения супергероики кроме пола главной героини в фильме нет ничего уникального, однако Пэтти Дженкинс берёт своё на эмоциональном уровне. Её фильм длится неприлично долго (почти два с половиной часа), и режиссёр использует это время не для того, чтобы усложнить сюжет, а для того, чтобы оживить персонажей и показать настоящую химию между обаятельными главными героями.

«Чудо-женщина» — редкий супергеройский блокбастер, где задержать дыхание хочется не только на боевых сценах, но и на романтических​

Тема феминизма в фильме есть только как дань исторической эпохе: мужчины по инерции не слушают Диану и видят в ней сексуальный объект, но быстро меняют своё мнение и перестают обращать внимание на её половую принадлежность.

Диана может что-то, чего не могут другие, но в первую очередь потому, что у неё доброе сердце и несколько суперспособностей, а не потому, что она женщина.

Make love, not war: обзор фильма «Чудо-женщина»

Фильм не только не принижает мужчин, но и, напротив, восхищается ими. Каждый член команды, с которой Чудо-женщина отправляется на поля Первой мировой, демонстрирует некую человеческую черту, которая помогает Диане понять и полюбить людей в целом.

А герой Криса Пайна, который сражается не менее яростно и самоотверженно, чем супергероиня, даёт Чудо-женщине главную мантру — «на войне ты делаешь либо ничего, либо хоть что-то»​

Самое заметное достижение сценаристов именно в том, что при наличии соблазна сделать яростную феминистскую агитку они создали фильм-напоминание о том, что война — это страшная часть человеческой природы, с которой надо сражаться до последнего​.

Make love, not war: обзор фильма «Чудо-женщина»

Если говорить о зрелищности, «Чудо-женщина» — как будто весточка из замечательных времён, когда Зак Снайдер любил слоу-мо.

По большей части экшен восхитителен: зрителям показывают каждый замах, каждый удар, не разрушая всё удовольствие неумелым монтажом​

Ситуация портится только в самом финале, когда Диане приходится сразиться с компьютерным спецэффектом. От этой проблемы в последнее время страдают все фильмы DC, кроме «Человека из стали». Впрочем, концовку больше смазывает не сама битва — довольно зрелищная и яростная, а тот факт, что ради неё сценаристы в самый последний момент решили отказаться от смелой идеи.

Через весь сюжет «Чудо-женщины» идёт красивая концепция децентрализованности зла, но авторы почему-то нарушают её, показав это самое зло во плоти. Есть чувство, что здесь студия и каноны надавили на Дженкинс, и мы вместо изящного финала получили очередной мордобой.

Так или иначе, для DC «Чудо-женщина» — это большая победа. Это адаптация комиксов, где главный герой занимается тем, чем должен — спасает людей. Это простой и эффективный фильм с неотразимыми главными героями, за которыми хочется пойти. Именно на таких историях и надо строить киновселенные.

4444
32 комментария

DC смог не только для фанатов, но и для обычных зрителей. При этом до последнего сомневался, что SJW-вакханалия и тренды знатно мазанут по фильму. Мои аплодисменты Пэтти Дженкинс. Ну и Гадот шикарна.

8

Именно для зрителей он смог куда больше, чем все остальные фильмы ДС. Очень хорошее кино, даже выше моих ожиданий. Наконец мне не было стыдно от того, что я посмотрел фильм по любимой комиксной вселенной. Очень хочется сольник по Флэшу

1

мне больше из ближайших фильмов DC интересен сольник Аквамена.

Я очень хаял и Бпс и Отряд Недоубийц.

И честно говоря не особо то и хотел идти на этот фильм.

Но был очень приятно удивлен.
DC, если так будет и дальше, у вас все получится. Только научитесь еще снимать финальные битвы, а то истеричные крики "Я тебя уничтожу аааа!!!11" ну вообще не оно...

4

"вторым «Стражам Галактики», где почти нет отсылок и камео"

Что?! Да там из-за них кина не видно!

3

В своё время «Тора» критиковали за сказочность и театральность, а «Капитана» за общую наивность и нелепость главного злодея. В «Чудо-женщине» эти «проблемы» тоже есть, но их уже нельзя считать проблемами. За прошедшие годы фильмы по комиксам прошли долгий путь, заработав право с серьёзным лицом показывать те вещи, при которых ещё в нулевых большинство зрителей бы посмеялось в кулачок​.

То есть зритель приучился жрать говно или что?

4

Нет, просто гиковство вышло в мейнстрим окончательно, а взрослому мужчине теперь не стыдно признаться в любви к какому-нибудь «Лего-Бэтмену».

Я отлично помню времена, когда это было иначе.

17