В Apple Music заявили, что платят артистам в среднем один цент за прослушивание

Однако сравнивать ставки сервиса со Spotify непросто.

От редакции: в заголовке первоначальной версии материала некорректно было указано, что один цент за прослушивание у Apple Music — вдвое больше аналогичного показателя Spotify. Заметка скорректирована и дополнена информацией из отдельного текста Variety вместе с данными журналистов.
В Apple Music заявили, что платят артистам в среднем один цент за прослушивание

Apple рассказала музыкальным исполнителям, представителям лейблов и издателям о своей ставке за прослушивание одного трека в рассылке, отправленной 16 апреля. В письме компания подчеркнула, что для неё важно поделиться данными о роялти на фоне дискуссий о том, что плата артистам от стриминговых сервисов должна быть выше.

Все исполнители должны получать одинаковую сумму за одно прослушивание, а продвижение на платформе не должно быть платным, заявили в Apple. Тем самым компания сделала выпад в сторону маркетингового инструмента Marquee, тестирование которого Spotify начала в США в феврале 2021 года. Он позволяет артистам и лейблам за деньги продвигать свои релизы с помощью полноэкранных спонсируемых рекомендаций, которые появляются в том числе для платных подписчиков сервиса.

Также компания указала в письме, что платит звукозаписывающим лейблам 52% от доходов Apple Music — 52 цента с каждого доллара. При этом конкретная ставка разнится в зависимости от тарифа подписки и страны (с поправкой на региональный ценник), но в среднем составляет цент за прослушивание, включая роялти для лейблов и издателей.

Spotify отдаёт две трети от каждого доллара правообладателям, при этом лейблам уходит от 50 до 53 центов с одного доллара, согласно данным The Wall Street Journal. Таким образом, в обоих случаях владельцу музыки отходит практически одинаковая сумма.

На Spotify исполнители получают 0,25-0,5 цента за каждое прослушивание их песен, однако этот показатель напрямую зависит от пользовательской базы сервиса. Количество подписчиков Spotify, согласно последнему отчёту компании, составляет 155 миллионов платных и 345 миллионов бесплатных пользователей, поэтому и доля, которую компания приносит музыкальной индустрии, больше, чем у Apple. База слушателей Apple Music насчитывает 60 миллионов человек, о чём компания сообщала в июне 2019 года.

В результате сравнивать, сколько конкретно достаётся от сервисов музыкантам, становится непросто, отмечают авторы Variety — точной и простой формулы для этого нет. Более того, метрики по одному прослушиванию — не главный показатель для музыкальных компаний, заявил журналистам топ-менеджер одного из лейблов.

По его словам, выплаты зависят прежде всего от роста общего количества слушателей на стриминговом сервисе, а также от того, сколько людей остаются после пробного бесплатного периода (в случае Spotify — переходят с бесплатного тарифа на платные). Кроме того, по данным Variety, условия контрактов разных лейблов с одним и тем же сервисом могут отличаться — в результате и выплаты для них рассчитываются по-разному.

Рассылка Apple стала ответом на запуск Spotify сервиса Loud & Clear в марте 2021 года. Он даёт музыкантам возможность самим рассчитать роялти за трансляцию песен. По словам представителей компании, инструмент должен сделать систему отчислений более прозрачной, чтобы исполнителей, недовольных низкими ставками, стало меньше.

7575
209 комментариев

Интересные новости поддерживает spotify... 

61
Ответить

Погоди, вот сейчас они об этом узнают и...

39
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Многие критикуют Apple, но не видят, сколько она делает для простых людей. Это конечно помимо лучших смартфонов и ноутбуков в мире.

31
Ответить

Тим, у тебя очень хороший русский. 

154
Ответить

Комментарий недоступен

74
Ответить
16
Ответить