Влияет ли пиратство на игровую индустрию?

Ни для кого не будет секретом, что игровые издатели боятся современных пиратов как огня. Но действительно ли они являются для них угрозой уровня Мстителей? Сегодня мы вместе с вами проведём исследование и научно обоснуем ответ на один из «вечных» вопросов в игровом сообществе.

Влияет ли пиратство на игровую индустрию?

Пираты представляли угрозу для мирных мореплавателей со времен Древнего мира. И, я думаю, ни для кого не будет открытием, что в XXI веке всё ещё существуют настоящие морские пираты. Угроза нападений на торговые суда в опасных для перевозок регионах планеты действительно актуальна, и, несмотря на примитивность методов и вооружения, современные морские разбойники несут реальную угрозу судоходной отрасли. Но как сильно эта угроза влияет на игровую индустрию? Давайте выясним!

Для начала определим, а как же вообще современные пираты могут помешать продаже видеоигр? Ответ, в принципе, очевиден — осуществляя свою профессиональную деятельность! Морские грузоперевозки всё еще составляют значительную долю от общемирового товарооборота, и пираты не прочь получить свой «кусок пирога», атакуя и захватывая загруженные товарами суда. Все данные, на которые я ссылаюсь в данном разделе, взяты отсюда.

В 2020 году по всему миру увеличилось количество пиратских нападений на корабли по сравнению с предыдущим годом. Но за последние 10 лет, число атак упало больше, чем в два раза.
В 2020 году по всему миру увеличилось количество пиратских нападений на корабли по сравнению с предыдущим годом. Но за последние 10 лет, число атак упало больше, чем в два раза.

Регионы, которые могут оказаться под угрозой пиратских атак, включают Индонезию, Малайзию, Нигерию Сомали, Венесуэлу. Стратегические коридоры для транспортировки нефти, такие как Баб-эль-Мандеб возле Сомали, Малаккский пролив и побережье Венесуэлы, стали печально известными объектами морских преступлений.

На любом из этих маршрутов мог быть захвачен и корабль, транспортирующий груз физических копий видеоигр. Но не все судна с графика выше могли бы перевозить видеоигры. Давайте посмотрим на самые актуальные данные, за прошлый, 2020 год.

Нас интересуют так называемые general cargo ships (на графике - универсальные перевозки) - именно они занимаются перевозкой товаров, в том числе и видеоигр
Нас интересуют так называемые general cargo ships (на графике - универсальные перевозки) - именно они занимаются перевозкой товаров, в том числе и видеоигр

От общего число захваченных пиратами кораблей в 2020 году, только 13 судов (меньше 8%) могли теоретически перевозить груз видеоигр. Если смотреть на общую картину морских грузоперевозок за прошлый год, цифра выходит вообще ничтожной — под атаками пиратов, пострадали только 0,08% процента кораблей.

Если смотреть еще шире, пиратами было захвачено всего лишь  0,02% от общего числа судов.
Если смотреть еще шире, пиратами было захвачено всего лишь  0,02% от общего числа судов.

И, даже если рассмотреть наихудший вариант развития событий, при котором все из этих 13-и кораблей были под завязку забиты коробками с дисками — убытки издатели понесут только в краткосрочной перспективе. Современные пираты не грабят захваченные корабли, а берут их в «заложники», затем требуя у владельцев выкуп. Оплачивать этот выкуп также придётся не издателям, а владельцам судна и страховым компаниям, также корабль могут спасти военные, охраняющие морские пути. После освобождения, товар спокойно достигнет получателя, и будет продан за те же суммы. Соответственно, издатели убытки от пиратства уже не понесут.

Ну а каков же вообще шанс того, что на корабле, захваченном пиратами, товаром будут именно видеоигры? И снова вероятность стремится к нулю, ведь перевозить диски контейнерами на кораблях между континентами, скорее всего, в современном мире уже никто не будет. Разве что пираты отберут физическую копию игры у членов экипажа. Но и в этом случае, ограбленному придётся покупать игру заново, принося издателю уже повторную прибыль.

Конечно, всё ещё существуют крупные заводы, на которых печатают диски, на Тайване, в Китае и США, но и во всех остальных частях света, такие заводы тоже уже есть. Даже в России до 2020 года был завод по производству Blu-ray дисков, в городе Боровске. А после его закрытия, диски к нам везут по суше с заводов в Польше и Австрии — захватить эти партии товара пираты никак не смогут. Такая же ситуация и во всём остальном мире — крупных компаний, печатающих оптические диски около трёх десятков, с заводами по всей планете. И снова оказывается, что индустрии бояться нечего.

Что же, как мы с вами выяснили, даже при наихудших для издателей обстоятельствах, вред, нанесённый пиратами лишь временен, а вероятность такого исхода просто ничтожна. Итог очевиден — отрицательно повлиять на игровую индустрию пираты не могут. Но что если влияние они всё же оказывают, и при этом — положительное!

Для подтверждения этой гипотезы даже не придётся потратить много времени — достаточно лишь открыть список игр, вдохновлённых пиратской тематикой. Их уже больше сотни! Среди них есть и такие хиты как Assassin's Creed IV: Black Flag и Sea of Thieves, с продажами, превышающими 15 миллионов копий к 2021 году, и такие культовые серии игр, как Корсары и Monkey Island.

Влияет ли пиратство на игровую индустрию?

Если бы пиратов не существовало, разработчики всех этих видеоигр никогда не смогли бы вдохновиться ими для создания всех этих популярных у покупателей произведений. В этом случае издатели действительно недополучили бы прибыль, ведь им нечего было бы и продавать! Как мы видим, пираты всё же влияют на игровую индустрию, и при этом крайне положительно!

Итак, выводы по нашему сегодняшнему исследованию крайне однозначны — отрицательного влияния на игровую индустрию пираты не оказывают, при этом они могут оказать положительное влияние,помогая зарабатывать издателям миллионы долларов. Лаборатория Св. Спайро рекомендует придерживаться этой точки зрения во всех последующих спорах о пиратстве, а всем несогласным с этой позицией отправлять ссылку на эту научную работу. Не дайте себя обмануть!

Спасибо за внимание, фанаты науки! Следите за обновлениями на следующей неделе, когда мы попытаемся вычислить вероятность появления тёмной темы на DTF и шансы Riverander'a выиграть в конкурсе!

Влияет ли пиратство на игровую индустрию?
668668
299 комментариев
150 ₽

На лапу. ...Эээ.. всмысле на лабу.

26
113 ₽

Комментарий недоступен

91
100 ₽

Комментарий недоступен

47