Cyberpunk 2077 — на этом всё… ? или мысли после прохождения

Я джва года ждал…

Всегда любил фильмы про будущее и смежные темы, и очень обрадовался, когда вышел первый тизер по игре в 2013 году.

Девушка психопатка, мрачное будущее, летающие машины..
Девушка психопатка, мрачное будущее, летающие машины..
..и конечно же лезвия-богомолы, и супер крутые копы.. блейдраннер в виртуальном мире, игра мечты - не иначе)
..и конечно же лезвия-богомолы, и супер крутые копы.. блейдраннер в виртуальном мире, игра мечты - не иначе)

Трейлер был весьма интригующий, и я мысленно поставил себе галочку, что эту игру я буду ждать.

С серией про Ведьмака я был знаком.. Первая и вторая части, хоть и показались мне очень хорошими играми, но так и остались незаконченными, в какой-то момент мне становилось скучно, времени прохождение требовало много, я со временем забывал где закончил, на чем в сюжете остановился и игра в итоге удалялась с жесткого диска, так как место не резиновое.

Про третью часть слышал очень много хорошего, но купил полное издание со всеми DLC и начал играть в неё только в 2017 году, а прохождение затянулось на долгих 2 года) Но прошел все, разве что не собрал все знаки вопроса на Скеллиге. Игра меня очень затянула и впечатлила. Каждый квест был интересной и иногда очень вариативной историей, каждые заказ раскрывал новые детали, новых персонажей, это был реально новый уровень опен ворлд игр для меня. И именно после третьего Ведьмака у меня были очень хорошие и оптимистичные ожидания насчет Киберпанка.

Я старался не смотреть множество роликов, не хотелось испортить себе впечатления, а переносы хоть и печалили, но особой тревоги не вызывали — в поляков я верил. И хотя плюшек за предзаказ не обещали, я все же сделал предзаказ осенью 2020 года.

4,5 месяца или 100 часов спустя..

Так как времени на игры сейчас не всегда хватает, прохождение снова затянулось.. 
Так как времени на игры сейчас не всегда хватает, прохождение снова затянулось.. 

Начинал я играть на не самой подходящей машине - ryzen 5 и RX560, но этого вполне хватало для 30 фпс на средних настройках, местами конечно были просадки, жесткий диск также не помогал в быстродействии, и я частенько наблюдал ЛОДы людей и машин.

вот вроде этого.. 
вот вроде этого.. 

Но в целом, я бы не сказал, что встретил огромное количество багов. Несколько раз видел Т позы, пару раз подвисали скрипты в квестах. Как мне кажется, этот не самый удачный старт мало чем отличался от старта, например, С.Т.А.Л.К.Е.Ра или ГТА 4, или еще пары тайтлов. Это не первый и не последний проблемный старт, shit, как говорится, happens.. и такое бывает. Особенно, если игру очень ждут - cиндром завышенных ожиданий, ведь кроме критики к технической части, сразу выросла армия недовольных, из тех кто ждал ГТА, убер РПГ с миллионом вариантов развития сюжета, и прочих. ГТА 5 у меня совсем не хотела запускаться на дискретной видеокарте, и поиграть в неё я смог только спустя пару месяцев после выхода и пару патчей. Также были и проблемы при запуске РДР2, игра просто вылетала при запуске, и также пришлось ждать патчей.

Cyberpunk 2077 — на этом всё… ? или мысли после прохождения

Да, поляки сами виноваты, что сначала наобещали золотые горы, а потом поняли, что из-за сложности реализации от огромного количества обещанного придётся отказаться. Виноваты и в том, что многие геймплейные механики и элементы не рассчитаны на опенворлд игру, что полностью сломана полиция, НПС, и т.д. Об этом всем уже писали и говорили.

Для меня это очень неровная игра. Она мне нравится, но и при этом часто заставляет фейспалмить. Я вижу, что разработчики любят своё творение, и с особой тщательностью проработали многие детали, стиль, город, сюжет.. и абсолютно криво сделали все другое..

Cyberpunk 2077 — на этом всё… ? или мысли после прохождения

Максимально субъективное мнение как итог:

Резюмируя, скажу только, что мне игра более чем зашла, за вычетом небольших огрехов. Выделю только критические для себя моменты:

- Баги. Они есть, они бросаются в глаза. Но супер критических багов не было, пистолет в башке Джеки я так и не увидел, а с установкой игры на новый ноут с ССД и выходом последних патчей я перестал встречать баги вообще.

- Отсутствие влияния предыстории. Это моя единственная претензия к вариативности. Да мне её достаточно в игре, я могу выбирать тот путь, который я хочу, и да, я в итоге получаю плюс минус тот же результат, но путь я прохожу свой. Да и вариантов развития разных квестов и концовок мне вполне достаточно. НО хотелось бы большего влияния трех основных веток, чтобы другие персонажи больше реагировали на происхождение Ви, и чтобы это хоть на что-то влияло в сюжетных квестах. Идеалом в этом плане остается Dragon Age: Origins.

- Полиция и НПС. Особенно момент с побегом от полиции с Керри. Очень печально видеть исчезающих на глазах копов. Также печалит полное отсутствие каких-либо вразумительных погонь и конечно спаун копов в двух шагах от тебя будь то пустыня или крыша небоскреба.

- Отсутствие вертикальности геймплея и летающего транспорта. Да, я понимаю, что это очень ресурсоемкое желание, но это очень бы играло на атмосферу. У нас тут будущее всё-таки, где мой джет пак и левитирующее такси??

В остальном игра, повторюсь, мне очень понравилась. Мне очень понравился город, сюжет, миссии, очень классные персонажи, перестрелки, импакт от оружия, физика автомобилей, юмор и диалоги, множество отсылок и пасхалок, неплохой фоторежим и массу возможностей для времяпровождения.

Осторожно, далее могут быть спойлеры.

Отдельный респект CDPR за концовки. Они очень меня впечатлили и они правильные. У этой истории не могло быть хэппи энда.

Ну и на последок просто оставшиеся скриншоты.

Что в будущем забыл Укравтодор?
Что в будущем забыл Укравтодор?
Cyberpunk 2077 — на этом всё… ? или мысли после прохождения
Привет, старый друг..
Привет, старый друг..
Арасака знает что такое стиль
Арасака знает что такое стиль
Эта убер машина оказалась весьма слабым противником.. а я ждал серьезного и масштабного боя... увы
Эта убер машина оказалась весьма слабым противником.. а я ждал серьезного и масштабного боя... увы
Playing "Hyper - spoiler"
Playing "Hyper - spoiler"
This ends tonight... 
This ends tonight... 
Когда уже в WOT завезут 11 лвл?
Когда уже в WOT завезут 11 лвл?
Охота на кибер психопатов
Охота на кибер психопатов
Cyberpunk 2077 — на этом всё… ? или мысли после прохождения
Cyberpunk 2077 — на этом всё… ? или мысли после прохождения
Cyberpunk 2077 — на этом всё… ? или мысли после прохождения
Фото на память с лучшей из концовок...
Фото на память с лучшей из концовок...
Cyberpunk 2077 — на этом всё… ? или мысли после прохождения
99
11 комментариев

Неправильно ты, дядя Фёдор, мнение высказываешь. Ты про свои личные впечатления говоришь, а должен про чужие. Ну и что, что ты за игрой не следил, другие следили и разочаровались! Ну и что, что тебе вариативности хватило, другие хотели больше! И багов если ты не встретил, пойди ютуб посмотри и тогда уж пиши! А про концовки вообше смешно- респектует он! А как же влияние на мир? А как же глобальные последствия? Ты же главный герой, а не простой наемник в мире корпораций, каждое твоё действие должно иметь влияние! 

7

тонко, можно даже не понять иронию

2

Ну, уважаемый. С какой это радости я обязан чьё-то мнение высказывать, я что представитель палаты лордов? Мой блог, и мнение моё, как и опыт и баги.

Да, мне Кибер очень понравился, и коммент я писал с юмором) Жаль, что твоя заметка в болге и её мало кто увидит. Думаю, нужнобыло хотя бы в офтоп кидать.

2

Да, я уже вспомнил, что когда-то давно видел и читал твою запись про 100 часов в киберпанке. Очень крутой пост получился. 

Мне захотелось это оставить просто в своем блоге, на лонг рид или мощный пост не тянет, не тот масштаб. Да и кому оно нафиг надо?)

1

А мне, наоборот, концовки испортили все впечатление от игры. 
Концепция "жизнь несправедлива, поэтому не ждите хэппи энда" для игр очень спорна - и многие разрабы ещё со времён третьего масс эффекта это поняли. Люди ходят в игры совсем за другим) 
Да и из этих концовок выходит так, что ГГ не получает ничего - весь путь проделан зря, ведь он получает в лучшем случае призрачный шанс на вселение в новое тело или полгода отсрочки, а в худшем теряет себя, своё тело, от чего он пытался уйти с самого начала. 
По итогу ты в исходной точке, а весь путь был просто ни к чему. И это напрягает 

1

Ну насколько я помню, третьим масс эффектом были недовольны из-за того что по факту все выборы игрока на протяжении сюжета ничего не значили, а концовка выбиралась в самом конце и очень тупо - налево плохая, направо хорошая, и средняя нейтральная что-ли.. 

А тут я лично не вижу толкового хеппи энда. Ну вот пойдет ГГ в лучи заката получив свое тело.. а дальше что? Тут есть варианты - когда Ви становится легендой, что в принципе похоже на положительную концовку. Да и весь сыр бор может стать либо причиной войны корпораций либо возрождением Сабуро ну и т.д. Так что, в исходную точку мы в любом случае не возвращаемся. Ну и сам путь пройденный Ви и Джонни важен. 

Да и Ви мертв уже вначале игры - что там осталось от него поле загрузки чипа неизвестно.