Насколько картина Тарковского, собственно, «исторична» — вопрос открытый. Дело в том, что о реальной жизни Рублёва осталось не так много сведений и, очевидно, многие вещи режиссёр додумывал сам. Что, впрочем, и не так важно. Ведь Тарковского интересуют не конкретные исторические события (хотя он и хотел вставить в фильм масштабный эпизод Куликовской битвы — не позволил бюджет), а в целом портрет средневековой Руси, грязной, неотёсанной и неприкаянной.
В детстве очень любил смотреть Князь Владимир, классный мульт)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В фильмах на историческую тематику есть политические мотивы? Удивительно. Ведь история никогда не состояла из череды политических решений.
Врожденная проблема исторических произведений, что они по определению будут поднимать политические вопросы, хотят они того или нет - ну просто потому что события уже состоялись и у людей будет определенное отношение к итогам этих событий. И смотрим мы на события с позиций сегодняшнего дня, когда у человечества гораздо больше ресурсов и знаний, чем когда-либо.
Вы только что диамат.
Комментарий недоступен
Нам его на уроке музыки включили, учитель говорил, мол можно закрыть глаза и по одной музыке понять, что происходит на экране. Но мы были 4 или 5 класс и мне было пофигу на музыку, а вот батальные сцены с тевтонскими рыцарями в рогатых шлемах меня тогда сильно впечатлили