Гран При Португалии: Превосходство Льюиса Хэмилтона, очередная победа McLaren в среднем пелетоне
Краткий разбор основных моментов прошедшего уик-энда
Мерседес снова превосходят Ред Булл в борьбе
После не самой успешной квалификации и плохого старта Льюис опять показал высший класс пилотирования, не просто перегнав Макса Ферстаппена с помощью правильной тактики Mercedes, но и обогнав, в прямой борьбе, своего напарника — Валттери Боттаса, взявшего в субботу поул с преимуществом в 0.007 секунды.
Хоть и Валттери Боттас также пропустил и Макса Ферстаппена, свою основную задачу он выполнил, приехав выше, чем Серхио Перес, увеличив преимущество Мерседес в командном зачете до 18 очков.
Насчет Макса Ферстаппена — несмотря на свой возраст и опыт, он продолжает делать то, что мешало ему в начале карьеры — злиться, ошибаться, чрезмерно рисковать и терять из-за этого время.
Серхио Перес, похоже, продолжает адаптироваться, либо же он и не был таким хорошим гонщиком, как его считали во времена выступлений в Racing Point, но, с другой стороны, в Ред Булле проваливались многие пилоты, хорошо показывавшие себя ранее: Себастьян Феттель в 2014, Пьер Гасли и многие другие.
Также видно, что машина Мерседес начала превосходить болид Red Bull, что может означать то, что Мерседес либо успели за месяц наверстать упущенную прижимную силу из-за упрощения заднего поддона, либо Мерседес первые две гонки намеренно глушили болид, искусственно нагнетая интригу и повышая значимость собственных будущих побед.
Борьба в нескольких группах среднего пелетона накаляется
Для начала, стоит выделить эти самые несколько групп: Феррари и Макларен, Альпин, АльфаТаури и Лэнс Стролл из Астон Мартина, Джордж Рассел и Себастьян Феттель, Альфа Ромео, Николас Латифи и два Хааса.
В первой группе, Макларен и Феррари сильно прогрессировали за зиму — и обе команды прогрессировали за счет улучшения моторов, Феррари начинают возвращать потерянную после ограничений 2019-го мощность, а Макларен наконец-таки вернулись к использованию моторов Мерседес. Благодаря переменам, обе команды снова ввязываются в активную борьбу, иногда имея возможность даже заехать на подиум, как это сделал Ландо Норрис, молодой талант Макларен и занимающий сейчас третье место в кубке пилотов. Благодаря сильному выступлению в Португалии, Ландо, пусть и начинает терять 3-е место в кубке конструкторов, продолжает свой путь к званию «Лучшего из остальных».
Пилоты Феррари продолжают делать то, что делали и всегда - стабильно приезжать пусть и не на высокие, но на приемлемые для их формы позиции. К сожалению, если такие результаты продолжаться, Красные вряд ли смогут навязать борьбу Макларенам и останутся в своей лиге между Маклареном и Альпин с АльфаТаури.
Лэнс Стролл успешно опережает четырехкратного чемпиона мира в классе Формулы-1, Себастьяна Феттеля, пусть и с другой машиной, если верить слухам, но опережает. А это важно как и для самого гоночной статистики Лэнса, так и для команды, которая благодаря выступлением Стролла уже получила 5 очков за три гонки, все еще имея неплохие шансы навязать борьбу Альпин и АльфаТаури.
Кими Райкконен, к сожалению, как и любой другой гонщик ошибается, но ошибка в Португалии была довольно странной, пусть и не первой в своём роде. Такая ошибка, как и то, что Кими продолжает гонять в своей ненапряженной манере, просто показывает, что Райкконен окончательно расслабился и пилотирует болид исключительно ради удовольствия. Порадуемся за легенду Формулы-1!
Себастьян Феттель и Джордж Рассел, близко приезжающие друг к другу в гонках, по сути своей являются абсолютными противоположностями: Себастьян, которому всего 33 года (для сравнения, Льюису Хэмилтону сейчас 36), прошедший пик своей формы и славы в начале десятых в Ред Булле, завоевав там 4 титула подряд и установив несколько рекордов, которые Льюис Хэмилтон до сих пор не превзошел, после провального сезона в 2014 году за тот же Ред Булл, где Себ проиграл дебютанту команды Даниэлю Риккиардо, ушедшего в Феррари, в которой Феттель несколько сезонов подряд смог навязывать свою борьбу Льюису Хэмилтону, вплоть до той самой аварии в Германии"18. Джордж Рассел же молодой чемпион молодежных серий, третий год выступающий в откровенно неподходящей под его форму Вильямсе и регулярно показывающий высокие результаты в таком болиде.
Увы, прямую борьбу двух поколений мы вряд ли увидим, зато в статистике она есть - и очень плотная.
Николас Латифи, второй гонщик Вильямса, как и Хаасы - пилоты, которые вряд ли возьмут хоть одно очко за сезон, разве что при везении, как у Роберта Кубицы в 2019-м. Оставим Мика Шумахера набираться опыта и перейдем к следующему вопросу.
Борьбы нет или как Формула-1 не создаёт интересные гонки
Португалия, не смотря на яркий прорыв и борьбу в некоторых моментах гонки, в большинством своём была довольно скучной и скудной на события. Может, это связано с работой режиссеров, может, борьба была короткой и ее не смогли заснять, а может её и не было.
В любом случае, Португалия - не та гонка, которую хотят видеть поклонники Формулы-1, но у Формула-1 все еще может радовать болельщиков даже на этом регламенте, например, обсуждение гонки в Бахрейне прошлого года набрало более пятисот комментариев - а на тот момент в нашем сообществе не было и 1000 подписчиков.
В этом году также может возникнуть несколько таких гонок, но для этого нужно, чтобы кто-то активно рисковал на трассе, а сейчас Формула-1 вступает в эпоху активных бюджетных ограничений, куда входит и стоимость новых болидов. Поэтому особо активной борьбы, скажем прямо, ждать не стоит. Могут быть ошибки, как у Рассела в Имоле, но не особо жесткая борьба.