Red Dead Online сегодня. Обзор после 100 часов игры

Обо всем том, что представляет из себя онлайновый режим Red Dead Redemption 2 на данный момент

Red Dead Online сегодня. Обзор после 100 часов игры

С момента появления беты Red Dead Online очень часто витало мнение «Насколько прекрасен сингл, настолько уродлив онлайн». На запуске онлайна контент можно было пересчитать по пальцам, иконки с донатными слитками мазолили глаза, а прогрессией, как таковой, даже и не пахло, и все это было заправлено ворохом технических проблем. Но Rockstar этим все же заложили фундамент – фундамент онлайновой песочницы в сеттинге Дикого Запада.

Все же одна из главных целей игры, как и на старте, так и сейчас, очень схожа с таковой в GTA Online – заработок денег для приобретения разного рода вещей, как практического применения, так и эстетического. С самого появления беты, когда начинающие ковбои пытались найти себе занятие в еще полупустом мире, уже определилась первая волна предпринимателей, нашедших способ оставаться в онлайне на часы, а то и десятки часов – охота. Продавая мясо, рога, клыки, «трехзвездочные» туши и шкуры, кошельки игроков набивались в ожидании хоть чего-нибудь достойного, на что можно эти накопления потратить. Одна из кор-механик RDR2 стала главным развлечением игроков в открытом мире еще на очень долго. Но я не буду зацикливаться на пути развития игры, а перейду, наконец, к сути, а точнее к итоговому вопросу «Что предлагает Red Dead Online игрокам сегодня?» Я постараюсь затронуть все возможные аспекты игры.

Red Dead Online сегодня. Обзор после 100 часов игры

Туризм, «незнакомцы», сюжет и моральная дилемма

Первой из главных особенностей RDO, в отличие от сюжета, является то, что здесь вы свободны и не скованы рамками текущей канвы истории. Ни капельки не ломая погружение, вы спокойно можете рвануть из Сент-Дени в Амбарино исследовать снежные вершины, а потом и вовсе отправиться на «настоящий» Дикий Запад, в Нью-Остин, рассекая просторы, на которых Артуру толком и не довелось побывать. Это как своего рода ваш личный «туристический режим» по знакомым, и не только, местам RDR2.

Виды в Red Dead Redemption 2 никогда не перестают завораживать
Виды в Red Dead Redemption 2 никогда не перестают завораживать

И частью этого «туристического режима» являются задания незнакомцев. Незнакомцев по карте разбросано полным полно, и, при первой встрече со многими из них, мы наблюдаем брифинг встреченного персонажа в виде кат-сцены. Среди таких незнакомцев вы можете встретить старых знакомых, и даже полюбившихся нам персонажей из сюжетного режима, занимающихся своими делами еще до событий основной игры. К примеру, позволю себе сказать, что если прибыть на ранчо семьи Адлеров, то вы воочию увидите вместе живущих Сэди с ее, еще живым, мужем Джейком.

​Разыграли сценку у рачно Адлеров. А ведь здесь все начиналось...
​Разыграли сценку у рачно Адлеров. А ведь здесь все начиналось...

Как я уже сказал, таких незнакомцев полно, и каждый будет выдавать вам разноплановые задания в двух категориях: повышающих вашу честь или понижающих. Экскорт или заказные убийства, охота на живность или угон дилижанса, поимка преступников или освобождение заключенных. В кооперативе эти задания усложняются с расчетом на несколько игроков, что делает процесс выполнения увлекательней. Способ заработка таким способом медленный, но разнообразный. Вдобавок за эти задания дают прилично опыта, прокачивая вашего героя.

Ваши вторые ноги на Диком Западе. И к дальней цели приведут, и к крокодилам сбросят
Ваши вторые ноги на Диком Западе. И к дальней цели приведут, и к крокодилам сбросят

В Red Dead Online есть сюжет. С кат-сценами, ключевыми персонажами и некоторой постановкой. Кампания короткая, всего на 2-3 часа, но она может вам подарить несколько важных вещей. Первое – это деньги и опыт. При первом прохождении, за некоторые задания вас будут награждать неплохими суммами денег и большим количеством опыта. Второе – удовольствие. Один разок пройти сюжетную компанию уж точно принесет вам удовольствие, особенно если проходить миссии компанией. Благо, что при старте задания можно включить подбор игроков.

В таком меню вы можете собраться и подготовиться к заданию
В таком меню вы можете собраться и подготовиться к заданию

Наличие нескольких игроков на заданиях учитывается, и, зачастую, в некоторых ситуациях вам придется либо разделять усилия, либо, наоборот, кооперироваться для выполнения задач. Да что тут говорить, когда в одном из заданий вам предоставится возможность ограбить банк. Не GTA Heists, конечно, но тут своя романтика. Третье – нелинейность. В сюжетных заданиях Red Dead Online Rockstar Games решила задействовать систему чести. В начальных заданиях игрокам будет предоставляться моральный выбор, который повлияет на исход миссии, а также на ваш параметр чести, который в зависимости от вашего выбора либо повысится, либо понизится. Во-вторых, от параметра чести будет зависеть, какая из двух дополнительных сюжетных веток вам откроется. Но пройти спокойно можно и рекомендуется обе, так как и там, и там есть свои интересные задания. В открытом мире есть путники, которые за плату повысят или понизят вашу честь, или же можно самому совершать хорошие/плохие поступки, чтобы открыть недоступную сюжетную линию. Но, к сожалению, это все, на что влияет параметр чести. Пройдя все возможные сюжетные миссии, на эту шкалу можно вообще не обращать внимание.

Red Dead Online сегодня. Обзор после 100 часов игры

Ролевая песочница и прогрессия

Не будет громко сказано, что обновление с “Ролями” стало революционным для Red Dead Online. Если смотреть поверхностно, то для игроков появилось три вида деятельности в мире – перевозка товаров, поиск коллекционных предметов и ловля преступников. Но если взглянуть глубже, то с появлением этих ролей игра теперь представляет собой набор инструментария, расширяющий функционал игры, как песочницы. Приведу пример. Прокачивая роль торговца, вам позволят купить охотничью повозку, в которую сможете сложить 5 крупных туш и бесконечно много шкур, клыков и других охотничьих материалов. Во-первых, это в корне может поменять стиль охоты. Есть вариант, чтобы спокойно проезжаться вдоль рощ и лесов, и не спеша настреливать дальние цели. Есть вариант, чтобы устроить себе эдакую охотничью стоянку в гуще леса, и на своих двоих, в присидку, подстерегать невнимательных животных, складируя их туши потом в повозку. Также есть «имба»-вариант в кооперативе, когда ваш партнер несется сломя голову, убивая все на пути, а вы насвистывая себе под нос, катаетесь от «черной лапки» на карте до «черной лапки», подбирая все на своем пути.

​Браконьеры провели время хорошо. Фото в цвете
​Браконьеры провели время хорошо. Фото в цвете

Так и со всеми введенными возможностями и инструментами игры. Искать в роли коллекционера артефакты самому, либо потратиться на карты с зонами их поиска. Продавать найденные артефакты поштучно, получая быструю прибыль, либо набраться терпения и собрать всю коллекцию, получив намного большую выручку. Купить ли охотником за головами улучшенное лассо, дабы преступники во время миссий не смогли развязаться, либо применить это коварное средство против игроков, поджигая их пятые точки от бессилия что-либо сделать.

С появлением в RDO ролей, появилась и прогрессия. Ветвь прокачки каждой из трех ролей представляет собой подобие шкалы боевого пропуска из других игр-сервисов, но с той особенностью, что с каждым уровнем вы зарабатываете жетоны, которыми вы открываете возможность покупать предметы на текущей странице прогресса. Новые страницы предметов открываются через каждые 5 уровней роли.

​Именно так выглядит прокачка ролей
​Именно так выглядит прокачка ролей

Есть в игре и традиционный боевой пропуск – «Бандитский абонемент», в котором вы будете очень редко получать бесплатные предметы, но при покупке пропуска за 25 слитков, награды будут выдаваться за каждый уровень пропуска. Я крайне рекомендую этот пропуск покупать, так как, во-первых, вы эту потраченную сумму слитков вернете этим абонементом обратно, а во-вторых, прокачка пропуска происходит очень стремительно, из-за чего вы часто будете наблюдать прибавку различных бонусов от полезных(денег, лекарств, особых боеприпасов), до приятных(костюмов, мелодий губной гармошки Крипса в лагере, поз отряда для фотографирования).

Red Dead Online сегодня. Обзор после 100 часов игры

Социальные взаимодействия, соревновательные режимы, события и покер

Разработчикам удалось сделать так, чтобы встречи игроков в мире Дикого Запада работали с учетом под сеттинг игры. Благодаря системе сокрытия игроков на всей карте, кроме небольшого радиуса видимости вокруг вашего персонажа, встречи игроков происходят редко, но тем они и ценнее. Это придает ощущение неведения, и не редко игрок на горизонте вводит в вас в напряжение. Проскочит он мимо, будет заниматься своими делами рядом, либо же замыслит коварный выстрел в спину, пока вы погружаете оленью тушу на лошадь.

​В этой игре никому не стоит доверять
​В этой игре никому не стоит доверять

Социальная составляющая в RDO работает на ура, и вполне может сгенерировать эффектные истории: смешные, выводящие из себя, и такие, будто прямиком из кино-вестернов. Приведу один пример из своего личного опыта. Как-то раз в салуне Валентайна(а именно в салунах происходит большинство интересных ситуаций с игроками) решил я пропустить бутылочку виски(в онлайне персонажи все хлещат бутылками). Один игрок сидел себе за столиком, все было спокойно, пианист бодро наигрывал веселую композицию. Не успевая допить бутылку, в салун входит еще один игрок с лассо в руках. Поздно успев сообразить, что сейчас будет, я уже лежу спутанный, долбя во всю по кнопке «квадрат», чтобы освободиться. Как только мне удалось это сделать, злодей уже повторяет операцию. Встает первый игрок из-за стола и накидывает лассо на недоброжелателя, связывая его. Я развязываюсь, киваю жестом доброжелателю, закидываю недоброжелателя на плечо. Положив его на лошадь, вывожу за город, и со всей усладой жестокости простреливаю ему голову. Если по описанию звучит не так эффектно, то на деле все было иначе.

Red Dead Online сегодня. Обзор после 100 часов игры

Так что парные снайперские бои на равнинах Нью-Остина, ожесточенная схватка за право вождения поездом и подрывы динамитом отдыхающих в салунах – обычные ситуации в Red Dead Online, кои каждый отдельный игрок может пересказывать пачками и, конечно же, самому их создавать.

Но чтобы сконцентрированно посоревноваться с множеством игроков, в RDO для этого есть просто гора веселых соревновательных режимов на любой вкус. Взять, к примеру, скачки со стрельбой по мишеням, «Королевская битва» с томагавками или режим с доставкой взрывчатки на вражеские базы. В раздолье режимов можно легко потеряться и конкретно зависнуть.

​Эти ребята еще не знают, что в этом death-матче их ждет фиаско
​Эти ребята еще не знают, что в этом death-матче их ждет фиаско

Играя в свободном режиме, вам время от времени будут присылать приглашения на события. И разновидностей таких событий, как и соревновательных режимов, просто тьма. Соревнования по стрельбе из лука, удержание зоны, доставка лошади, захват поезда, сбор трав и много-много чего другого. Отличие таких событий от соревновательных режимов в том, что, во-первых, в событиях вы всегда сами за себя, а во-вторых, в них чаще всего творится давка, хаос и неразбериха. Но, в любом случае, участие принесет эмоции разнообразного характера(и не только хорошего), а также опыт и деньги.

Война войной, а обед по расписанию​
Война войной, а обед по расписанию​

Отдельно хочу отметить появившиеся события, связанные с ролями. Их уникальность в том, что они прокачивают прогресс развития ролей, и в них игрокам не приходится убивать друг друга. А, как например, в случае события «Торговый путь» наоборот, необходимо кооперироваться всем сервером и держаться вместе. В нем вы все находитесь на движущемся поезде, на котором по всей его длине расставлены ящики с грузом. И на этот поезд массированными силами будут нападать NPC, пытаясь уничтожить груз. В целях всех игроков довезти все ящики целыми, так как по итогу эти ящики добавятся в виде товара каждому участнику в лагерь для дальнейшей транспортировки.

Red Dead Online сегодня. Обзор после 100 часов игры

А еще с реальными игроками можно схлестнуться в покер. И это очень здорово, что покер обрел свое продолжение жизни после сингла, где этим интересно было заниматься лишь на ранних этапах. Реализация его в онлайне на высшем уровне. Не редко получается так, что, заглянув в салун, решаюсь поиграть минут 5-10, а по итогу, спустя минут 40, соседи слышат мой восторженный ор из-за того, что у меня выпал «пиковый флеш», и как я ободрал своих соперников на 20 баксов. Не маловажна деталь, что игроки видят, кто подглядывает свои карты, что может вам дать возможность попытаться прочитать ситуацию того или иного игрока. И напоследок. Покер – отличное место в Red Dead Online, где можно тщательно рассмотреть персонажей игроков и самому повыпендриваться собственным нарядом.

​Когда принципиально не можешь уйти из игры, пока не окажешься в плюсе
​Когда принципиально не можешь уйти из игры, пока не окажешься в плюсе

Экспресс-тур по всему оставшемуся

  • Помимо охоты в игре никуда не делась и рыбалка, с которой даже связано событие свободного режима. Друзья позвали на рыбалку, а вам именно сегодня лень поднять пятую точку с кресла и отправиться на весь день за город? Предложите им сделать тоже самое в Red Dead Online. Рыбачить в компании здесь ничуть не уступающее удовольствие, и улова будет больше.

  • Rockstar Games постепенно переводят из сингла «случайные встречи» в онлайн, так что очередная долгая поездка может прерваться выбежавшей скулящей собакой на встречу, связанным разбойниками торговцем у дороги, неожиданной засадой, и много чем еще.

  • Лагерь - это ваше убежище и дом. Для него доступны самые разные улучшения. Можно приодеть управляющего лагеря Крипса, улучшить палатку для ускоренного восстановления характеристик, создать котел для приготовления полезного рагу, выбрать флаг, изменить тему лагеря, купить пса, который будет предупреждать вас при появлении нежданных гостей(с этим даже есть несколько навыков в ветке «Торговца», но, либо из-за бага или невезения, нападений на лагерь у меня не случалось)
  • За каждые 5 уровней персонажа на почту присылается карта сокровищ, при активации которой в определенном месте на карте появится большая желтая зона, где вы гарантированно найдете сундук с приличной суммой денег. Такие карты вам могут попасться, с огромной долей везения, и с трупов врагов.
  • Путешествуя по миру, вы иногда будете натыкаться на «Логова разбойников», за зачистку которых вы получите опыт и малую вероятность найти карту сокровищ. Также, если сначала убить всех разбойников, а главаря оставить напоследок, то вам предстоит решить его участь, что повлияет на параметр чести.В игре присутствуют ежедневные задания различного рода от «Перепрыгни на лошади 10 препятствий» до «Заработай 200$ продажей товаров». Максимум на день может выдаваться 16 таких заданий, если вы достигли 10 уровня всех трех ролей. За выполнение каждого в награду выдают 0.2 слитка, местной донатной валюты. И раз уж о донатной валюте, то математическим подсчетом можно выяснить, что за день можно получить 3.2 слитка. Это не учитывая, что эти слитки выдают и за участие в соревновательных режимах, и в событиях, и за задания «незнакомцев», и за контракты охотника за головами. При самых страшных ценах на лицензии, для открытия ролей вам потребуется по 15 слитков на каждую из трех(на PS4 роль торговца доступна бесплатно). Вот и подсчитайте, что нафармить безо всяких усилий вполне легко. Это еще не учитывая, что Rockstar сами время от времени пополняют золотой запас игроков «подарками». Так что никакой агрессивной монетизацией по итогу и не пахнет.
  • Есть карты способностей, которые придают улучшения вашему герою. 1 активная способность – это выбранная вами опция работы «Меткого глаза», так как замедление из сингла, по понятным причинам, сюда не перекочевала. 3 пассивные способности – выбираете улучшения нужных параметров под ваш стиль игры.Каждую неделю для охотников за головами обновляются контракты на особые цели. Выполнение такого контракта сопровождается целым запугивающим брифингом преступника и происходит на определенной локации. Контракты можно перепроходить с более высокими уровнями сложности.

  • За время существования Red Dead Online в игре теперь есть масса косметических предметов на любой вкус, как для вашего персонажа, так и для вашей лошади. Есть и такие элементы одежды, как кольца, панчо, очки. Для лошади доступны маски.
  • Для игры в свободном режиме компанией, больше 4-х человек, необходимо будет создать «Постоянный отряд», который вы сможете как угодно назвать, и к которому можно будет легко присоединяться участникам в любой момент времени, даже со стартового окна.
  • Как и в GTA Online, здесь есть уйма внутриигровых достижений, направленных на все, что только можно делать в игре.

Подход Rockstar Games к своим играм не перестает удивлять. После запуска беты на них выливались порции критики, и много критики можно услышать сейчас, но разработчики в своем темпе продолжают работу, развивая и улучшая свой продукт без всяких громких заявлений и сильных обещаний. Red Dead Online не идеальная игра, и ей еще нужно многое пройти до своего величия, и до оправдания ожиданий игроков. Но она работает. В нее хочется возвращаться, в ней хочется жить. На фоне столпотворений контенто-зависимых игр-сервисов с кор-механикой «лутать», Rockstar предлагает свой вариант для тех, кому в онлайновых играх важна свобода, и вы сами вольны выбирать, просидеть час в магазине одежды, устроить гражданскую войну с игроками в Сен-Дени, на 5 минут зайти поучаствовать в скачках, или же с другом сварить в лагере рагу, бахнуть по бутылочке пива и решить, везти товар на ближней дистанции или рискнуть, и отправиться в далекие дали, наслаждаясь прекрасными видами виртуального Дикого Запада.

А ведь неплохо все-таки для бесплатного режима великолепной сюжетной игры, правда?

220220
99 комментариев

Спасибо, что потратил время на статью.
Не жалею, что ни разу не зашёл в онлайн

68
Ответить

Зашел в онлайн пару раз. Очень жалею ((
Жаль что не набрел на статью чутка раньше.

Ответить

Относительно РДО хотелось бы сказать следующее: Рокстары просто не могут додуматься до очевидных вещей которые сделали бы онлайн значительно интереснее.
Вот например, есть режим в котором нужно захватить поезд. Казалось бы сама идея сделать режим царя горы с поездом неплохая, но вот почему нельзя сделать его командным, потому что когда каждый сам за себе всё это превращается в хаос до поезда никто и не добирается потому что все друг друга убивают ещё задолго до того как доехать до этого самого поезда. По сути кто успел первым на поезд подняться тот и победил и дальше нет смысла играть, ведь всех всё равно убьют на респе ваншотом через автоприцел с дробовика. Мало того в этот режим ещё и самому зайти нельзя, нужно ждать случайного приглашения на событие лол.
Или например событие для тех кто достиг 4 лвла охотника за головами: ну сделайте вы опять же режим по командам, чтобы одни ловили преступников, а другие пытались бы им помешать. Нет, у Рокстар свой путь, в итоге режим и близко не похож на охоту за головами, куча челиков бегает по локации метр на метр и ловит спавнящихся из воздуха нпс и сдает в их в участке в паре метров от места поимки. кто больше поймал тот и победил, кто до такого бреда додумался? как вообще одни и те же люди сделали такой отличный сингл и при этом ничего более менее сносного в плане миссий в онлайне придумать не могут, на аутсорс чтоле разработку рдо отдавали.

32
Ответить

После прочтения статьи мне действительно захотелось дать второй шанс мультиплееру
После твоего комментария я решил все же этого никогда не делать

41
Ответить

А ведь неплохо все-таки для бесплатного режима великолепной сюжетной игрыБесплатный режим - это когда ты купил игру, и спокойно играешь. А когда некие пидорасы вымогают у тебя ежемесячно деньги - это нихуя не бесплатно, даже если эти пидорасы щедрым жестом "одаривают" тебя несвежими играми с лопаты.

37
Ответить

Распиши, в каком месте с тебя там что то вымогают.

5
Ответить