Есть ли таланты в России?

Недавно наткнулся на статью, где автор проводил анализ отечественного игропрома, вспомнил старые "хиты", всплакнул на новое "убожество" и сделал вывод, что наш игропром мертв. Возможно, это и так, но мне всегда казалось, что наш игропром и не был никогда цветущим. К отечественным играм всегда относился, как к чему-то второсортному. Казалось, в них играют только те, кому денег на нормальные игры не хватило. И это не далеко было от правды за редким исключением.

Оригинальных идей среди наших разработчиков особо не было. Но некоторые вещи в историю все-таки вошли, как первопроходцы жанра. Например, серия "Дальнобойщики". Я могу ошибаться, но до этой серии подобных симуляторов, вроде, не существовало. Вполне возможно, что успех нынешних игр с заголовком "Truck Simulator" был заложен именно нашими виртуальными фурами на Российских дорогах.

Помимо этого, многие называют оригинальной игру "Вангеры", которая мне всегда казалась бредом наркомана. Не знаю, что авторы хотели этой игрой сказать, но развития это направление не получило. В памяти людей эта игра так и осталась чем-то непонятным и хвалят ее сегодня в основном из-за ностальгичных чувств, а не за адекватный геймплей.

Кто-то еще считает новаторской "Мор (Утопия)", но эта игра меня еще в нулевые оттолкнула своей коричневой графикой. Я воспринимал ее фалычем для бедных. По сути это РПГ на Российский манер с характерным на тот момент лексиконом, отсылками к массовой культуре. Опять же, сегодня на эту игру многие бородатые дядьки молятся, поскольку в их детстве им родители ничего не купили, кроме этой игры, они были вынуждены играть в нее годами, поэтому она сейчас для них лучшая, как для мариобоев первый Марио. Но факта вторичности это не отменяет, "Мор (Утопия)" не получил международного признания, ничего уникального в жанр он не принес.

Пожалуй, это все из того, что приходит на ум из вышедшего нашими разработчиками до 2010 года. Сегодня наш игровой рынок представлен в основном в инди сцене. Оригинальности в отечественных играх стало еще меньше. Чаще они создаются на конструкторах типа "РПГ Мейкер" или "ГеймМейкер", представляют из себя хентай РПГ или визуальные новеллы. Но даже на этом поприще случаются хиты, как было с "Бесконечным летом", которые подкидывают неплохой визуал, сюжет, музыку, но при этом остаются вторичными в своем жанре. Выделить что-то особенное не получается.

Скорей всего, я просто не все знаю и есть среди отечественных игр что-то такое, что не имеет аналогов среди зарубежных конкурентов и при этом затягивает своим уникальным геймплеем? Давайте попробуем повспоминать такие игры. Наверняка, многие из вас видели немало и есть интересные примеры, которые остались незамеченными общей массой игроков.

88
111 комментарий

Космические рейнджеры.
Корсары.
King's Bounty.

По степени залипательности, первые две, дадут фору многим современным проектам.

14

Плюс Блицкриг.
Плюс Герои 5 (лучшая часть серии, имхо).
Плюс В Тылу Врага.
Плюс Silent Storm.
Плюс Ил-2 Штурмовик.

Да у меня всё детство за этими играми прошло!

3

Добавлю в список "Блицкриг", тоже залипал в своё время 

1

"Аллоды". Не без проблем, но вполне себе инновации и т.п. Даже такая мелочь, как кровавые следы если наступить в лужу крови от моба, и пойти себе дальше ("Аллоды: Проклятые земли").

"Аллоды: ПЗ" вообще имеет солидную систему крафта, где снаряжение и заклинания крафтятся по чертежам с выбором ресурсов (от ресурса зависят характеристики).
Заклинания и вовсе модифицируются как угодно, ибо состоят из "эффект" "тип активации" "предмет для установки" и кажется ещё что-то.
Каждая часть тела имеет своё хп, и её повреждение делает своё дело - подбитая нога снизит скорость, подбитая рука существенно снизит скорость атаки, подбитая голова это соответственно смерть.

1

Комментарий удалён модератором

Я так понимаю, автор в детсад ходил или даже только планировался (или не планировался), когда отечественный игропром зажигал.

8

Комментарий удалён модератором